АвторСообщение
ICM



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.17 16:17. Заголовок: ICM wins Bonneville


Всем привет.
Мы создает отдельную тему о создании нашего рекордно-гоночного мотоцикла Inspirium, мотоцикла построенного для установления мирового рекорда скорости на базе ИЖ-49.
Вот так все начиналось https://www.youtube.com/watch?v=RZzbFv7xFHE
История создания https://www.youtube.com/watch?v=2aKrYlBxMZE
Наш первый заезд https://www.youtube.com/watch?v=Z-tOn-ywM4s
И наш напутственный ролик перед поездкой https://www.youtube.com/watch?v=VVNRUZaQcXE

Коротко о проекте.
Класс 350 APS-VG подразумевает, что мы можем построить самодельный мотоцикл, использовать самодельный обтекатель, но двигатель должен оставаться оригинал (картер, цилиндр, головка цилиндра), год выпуска двигателя до 1955 года, топливо – бензин, запрещена электроника и все, что связано с современными технологиями. Рекорд скорости в этом классе 86,818 миль/час.
Мы взяли за базу ИЖ-49 1953 года выпуска. В результате наших работ мы провели следующие доработки:
- Двигатель имеет мощность 40-50 л.с. при 8000 оборотах (в зависимотси от настроек)
- Зажигание кулачковое
- КПП ICM - на базе разных кпп ИЖ, сближенная под наши задачи
- Сцепление - керамика
- Рама ICM, сталь
- Обвес ICM, алюминий
- Вилка Showa
- Колеса ICM
- Покрышки AVON (скоростной индекс 240 км/ч)

Вес мотоцикла сухой 125 кг, бак 7.5 литров, масла 1 литр.
Используемое топливо – бензин 112-116.

План минимум – установить рекорд скорости в нашем классе.
План максимум – установить рекорд в классах 350A-VG, 350APS-VF, 350A-VF.
Максимальный план – развить среднюю скорость свыше 180 км/ч
Заезды состоятся 12-18 августа на солончаке Бонневиль.
Болейте за нас.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Пулемет
модератор раздела разговорчики




Пост N: 7540
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.17 20:23. Заголовок: ICM пишет: скоро КМ..


ICM пишет:

 цитата:
скоро КМАМК таки отправят моты свои на Соль


без них было бы скучно)

Спасибо: 0 
Профиль
конкурент



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 09:01. Заголовок: Да ладно, кому было ..


Да ладно, кому было бы скучно?) Нам так точно нет. Чкаловцы и Малик ипотеряются на фоне остальных людей. Мы их скорее всего даже видеть не будем, может пересемчя пару раз, не более. Нам будет на что посмотреть и с кем пообщатся.


Спасибо: 0 
Urri
модератор раздела электрика.




Пост N: 690
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 16:09. Заголовок: 2ICM, можете немного..


2ICM,
можете немного рассказать о процедуре "установки рекорда" в теории? Какие факторы могут способствовать или препядствовать "установке рекорда"? Насколько езда по соли отличается от езды по бетонной полосе?

Спасибо: 0 
Профиль
work
постоянный участник




Пост N: 1329
Откуда: UA, м.Львів-Бандерштадт
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 16:19. Заголовок: Соль, наверное, ровн..


Соль, наверное, ровнее...

ІЖ-49 1951 року народження
М-72Н 1956 року народження
ІЖ-49 1957 року народження
К-650 1971 року народження
Любишь кататься, люби и катайся
Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 16:24. Заголовок: Я не могу пока "..


Я не могу пока "практически" рассказать - ибо еще не ездил.
Теория, которую мне поведали мои друзья, участвующие там в заездах:
- температура около 50 градусов
- постоянно испаряется соль, давление совсем другое
- поверхность как мелкая стиральная доска
- соль попадает везде, она обладает уникально проникающей способностью - убивает карбы, соленоиды систем закиси озота, обувь и т.п. Она налипает на резину, забивает ребра охлаждения. В общем - агрессивная среда
- резину обычно немного перекачивают
- в общем основная сложность - правильно там настроить мотоцикл и не спалить мотор в таких условиях

Спасибо: 0 
Профиль
TRS
постоянный участник




Пост N: 1412
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 16:54. Заголовок: ICM Помню передачу ..


ICM
Помню передачу с Генри Коулом в которой он , в составе команды, участвовал в Бонневилле на двух Винсентах. Так если из часовой передачи убрать лирику, то 45 минут они настраивали мотоциклы. То есть, до поездки настраивали, во время добирания, на озере в промежутках попыток - постоянно настраивали.

Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 17:14. Заголовок: Естественно, успех о..


Естественно, успех олдскульной техники - правильные настройки.
Мы здесь настраивали и выкатывали мотоцикл по времени практически столько, сколько его строили.
Поэтому когда я вижу, что люди собрали мотоцикл и без тестов сразу на нем на гонку собрались - это непрофессионально, а по-простому, смешно!!!

Спасибо: 0 
Профиль
overlocker
инквизиция




Пост N: 4373
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 18:27. Заголовок: Поэтому когда я вижу..



 цитата:
Поэтому когда я вижу, что люди собрали мотоцикл и без тестов сразу на нем на гонку собрались - это непрофессионально, а по-простому, смешно!!!


такие тесты могут быть опасны, ибо могут показать всю безпермпективность затеи.
проще развести спонсоров, проехать в боневиль и вернуться, не пройдя тех.комиссию. с претензией дескать мы все такие старательные, а комиссия предвзятая.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 18:46. Заголовок: Ты прям "зришь в..


Ты прям "зришь в корень" :-)
Но комиссия - "куплена олигархами из Харькова" :-)
Уже скоро все станет на свои места....

Спасибо: 0 
Профиль
ЕлвИс
постоянный участник




Пост N: 2239
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 20:17. Заголовок: Мне кажется,на соли ..


Мне кажется,на соли результаты будут ниже чем на нормальном асфальте.

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
Профиль
overlocker
инквизиция




Пост N: 4374
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 21:31. Заголовок: Но комиссия - "к..



 цитата:
Но комиссия - "куплена олигархами из Харькова" :-)


уж прошу прощения, но у киевских олигархов с финансами чуть лучше харьковских. просто эфект масштаба, ничего личного.
ЕлвИс

 цитата:
Мне кажется,на соли результаты будут ниже чем на нормальном асфальте.


думаю, результаты будут больше зависеть от конкретной погоды на озере нежели материала поверхности.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
Профиль
ЕлвИс
постоянный участник




Пост N: 2240
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 21:52. Заголовок: А вдруг дождь и пове..


А вдруг дождь и поверхность в ауте....? ))) ... Конечно и погода и поверхность влияют на результат.пол дня смотрел видео с заездов на бонневиле, и высмотрел, что поверхность озера не такая уж и гладенькая. Больше похожа на трассу Мариуполь - Запорожье ))))

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 22:09. Заголовок: Скорость на соли ниж..


Скорость на соли ниже на 10% примерно чем на асфальте-проверкно практикой!

Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 22:10. Заголовок: Трасса-мелкая стирал..


Трасса-мелкая стиральная доска. Сильные вибрации на ней.

Спасибо: 0 
Профиль
ЕлвИс
постоянный участник




Пост N: 2241
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 22:18. Заголовок: О чем я и говорю... ..


О чем я и говорю... Если бы рекорд устанавливать на трассе, где гонял Эрнст Хенне, на своем БМВ 500, то конечно не 279 км/ч можно было бы поднять, но думаю и на олд скульной 350-ке можно удивить мир.... У немчиков конечно на 500 кубов было 108-110 л\с, для 49-го это соответствует примерно 65-ти... Конечно круть....Еще и 4 такта....

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.17 22:52. Заголовок: 60 лс снять реально ..


60 лс снять реально с иж-49, но это если просто разгоняться до максимума. Ресурс минимальный.
А поскольку Бонневиль - это максимальная средняя скорость на дистанции, то лучше пожертвовать мощностью ради надежности.


Спасибо: 0 
Профиль
ЕлвИс
постоянный участник




Пост N: 2242
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 00:29. Заголовок: А может блеснуть как..


А может блеснуть как звезда?
Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении «Посмотрите на это!» А потом — фьють, и меня уже нет. И больше они никогда не увидят ничего подобного и никогда не смогут меня забыть. Никогда. ДЖИМ МОРРИСОН.

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 07:10. Заголовок: Чтобы повысить мощно..


Чтобы повысить мощность до 60 лс нужно именноэту задачу ставить - доводить цилиндр, проводить тесты и заезды.
У нас ставки высоки- "играться" мы не будем.
Основную задачу нужно достигнуть.

Спасибо: 0 
Профиль
конкурент



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 08:26. Заголовок: Для 60 сил критическ..


Для 60 сил критически важен вопрос охлаждения. Ни кто это это не изучал. 2т выдает на 15-20% больше мощности с жидкостным охлаждением. В 2т смесь проходит через весь мотор и очень сильно нагревается, падает её плотность, потому и мощность. Чем сильнее греется мотор, тем ниже мощность.
При 60 силах мотор может оказаться в приницпе не работоспособный из-за тепловых перегрузок.
Есть только один путь - метанол

Спасибо: 0 
overlocker
инквизиция




Пост N: 4375
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 09:54. Заголовок: конкурент однозначн..


конкурент
однозначно, наибольшая проблема в охлаждении, но водянка не панацея. буржуи выдавливают 40-60 сил из воздушки и горя не знают.
двухтактник проще, имеет большую энерговооружонность на кило веса.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 10:30. Заголовок: Мы говорим про ИЖ-49..


Мы говорим про ИЖ-49 с ЧУГУННЫМ цилиндром.
Если брать цилиндр Планеты - то это другая история совсем.
Кроме того - у нас кулачки, а не электронное зажигание, а это тоже сдерживающий фактор.
Так что для ИЖ-49 мы и так подошли "к пределу"..... Но чувствуем, что на метаноле можно еще снять...
Но это не в этот раз....

Спасибо: 0 
Профиль
ЕлвИс
постоянный участник




Пост N: 2243
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 10:46. Заголовок: Так я смотрю на реко..


Так я смотрю на рекордом моте котел будет не 49-шный а с планетаса, я так понимаю? Помнится мне, кто-то ставил на 49-й цилиндр от тракторного пускача, а там водяная рубашка. ..... Думаю, что водяное охлаждение на 49-й вкрячить можно...

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 11:09. Заголовок: На рекордном мотоцик..


На рекордном мотоцикле ОРИГИНАЛЬНЫЙ цилиндр иж-49 ,чугунный!!!

Спасибо: 0 
Профиль
old fox
постоянный участник




Пост N: 1007
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 12:40. Заголовок: ЕлвИс Я тож так поду..


ЕлвИс Я тож так подумал поначалу ,но если присмотреться видно что родной просто мяса наварили с последующей фрезеровкой. И в какойто видюшке на движке мелькает пятерошный горшок.
У нас по окресностям колхозники время от времени ставят себе водянку с пускача (на 56 я точно видел). Болгарин у него еще раннюю вилку с крылом купил ,и горшок уже не нужный хозяину.

Честен,порядочен, женат (прикидывается хитрым). тел.0689271052 звоните всегда рад поговорить Саша Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 12:54. Заголовок: Стоит оригинальный ц..


Стоит оригинальный цилиндр, но доработан, а мелькал тестовый - с планеты 3...

Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 14:07. Заголовок: Делать водяное охлаж..


Делать водяное охлаждение и т.п. нам не интересно - для Бонневиля это запрещено, а тратить время впустую, не наш формат.


Спасибо: 0 
Профиль
конкурент



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 20:48. Заголовок: буржуи выдавливают 4..



 цитата:
буржуи выдавливают 40-60 сил из воздушки и горя не знают.


Та ну, то ты загнул. Не вытягивают буржуи 60 сил с воздушки такого объема, даже на алюминиевых цилиндрах, не говоря уже о чугуне. Я как фанат 2т знаю всё что выпускалось за бугром 2т. Потолок был примерно 40-45 сил. Как только мощность подобралась к 45-50 силам, буржуи перешли на водянку. Почти 60 сил вытягивали с 500сс, но не с 350. Если мы говорим о 4т, то там совсем иные условия охлаждения. Во-первых тактов 4 и цилиндр большее время успевает охлаждаться, во - вторых масляное охлаждение, почти водянка.
РД400 воздушные иногда доводят сил до 55-60, может и больше. Но охлаждение алюминий, два цилиндра и объем 400)


 цитата:
двухтактник проще, имеет большую энерговооружонность на кило веса.


Двухтактник как раз не проще ибо он попросту не будет работать в этих условиях. Мощность ты получишь, а использовать её не сможешь. В 4т охладение легко добавить, маслянный полив порней, голов, маяслянный радиатор. На 2т ты ни чего не можешь улучшить. Потолок это сделать как можно большую по объему продувку, чтобы хоть как то свежей смесью охлаждался поршень.

Спасибо: 0 
overlocker
инквизиция




Пост N: 4376
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.17 09:09. Заголовок: Двухтактник как раз ..



 цитата:
Двухтактник как раз не проще ибо он попросту не будет работать в этих условиях. Мощность ты получишь, а использовать её не сможешь. В 4т охладение легко добавить, маслянный полив порней, голов, маяслянный радиатор. На 2т ты ни чего не можешь улучшить. Потолок это сделать как можно большую по объему продувку, чтобы хоть как то свежей смесью охлаждался поршень.


абсолютно согласен, но полив охлажденныммаслом поршней это уровень гораздо выше, и нужен и возможен оон только на 4т.
скажем не допустить перегрева, существуют и более простые способы:
1. преждевсего развитое оребрение горшка.
2. матеиал рубашки горшка, у нас уже полнотью определен - родная чугунька.
3. предварительное олаждение воздуха при впуске в карб.
но я хотел бы расказать об одном своем наблюдении:
еще на заре моего знакомства с 49-ми( в девяностых) от бывалых мотоциклистов я слышал утверждение, дескать 49й не перегревается потому как чугун, а не современные люминьки.
после приобретения сабжа,проездив на нем несколько лет, я заметил, что чугуниевый цилиндр вовсе не так хорош как говорили деды.
теплотдача его мизерная, оребрение не развито.
в чем же был серет его выносливости?. а секрет апрост - картер двигателя! перегрев горшка наьлюдался, когда картеру основания цилиндра нагревался до температуры когда невозможно удержать руку.
после чего наблюдалось заметное падение мощности двигателя. правда мне не удалось, полностью исключить влияние язкости масла( на горячую буксует сцепление) ибо в те годы о правильном масле я только узнаввал, хорошо если в бенз лили двухтактную минералку, а так м10гдк, а то и вообще м8, хватало за глаза, в коробку лили, что было под рукой в тоичисле и авто.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
Профиль
ICM



Пост N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.17 09:54. Заголовок: Толя обьяснит деталь..


Толя обьяснит детально - но это не так.
В форсированном моторе основное - это нагрев цилиндра, картер тут не причем. Температура картера более-менее стабильна и не поднимается очень сильно, мы используем масло Bell Ray Big Twin Transmission 20W50. С ним, даже в нашем гоночном режиме - керамика не буксует, кпп работает четко 9 как для иж-а).
Температура выхлопных газов на выходе из мотора рабочая 400-450 градусов, при 500-520 начинается уже прихват, хотя зазор у нас 0.16 соток.
Температура цилиндра-головки 90-110 градусов, рабочая (естественно тело, а не ребра).
Бензин у нас 112, масло Motul 800.
Охлаждать цилиндр можно только смесью, ибо количесво ребер - величина постоянная. Это и есть наша основная проблема и задача.
Поэтому настройка карбюратора, подбор топлива, масла, пропорции топлива-масла - очень важно...

Спасибо: 0 
Профиль
old fox
постоянный участник




Пост N: 1008
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.17 09:57. Заголовок: а секрет прост - кар..



 цитата:
а секрет прост - картер двигателя! перегрев горшка наблюдался, когда картеру основания цилиндра нагревался до температуры когда невозможно удержать руку.


На поздней дквэшке (с чугуным картером) так на пожируешь).


Честен,порядочен, женат (прикидывается хитрым). тел.0689271052 звоните всегда рад поговорить Саша Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет