АвторСообщение





Пост N: 212
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.13 11:32. Заголовок: Чудит реле регулятор


Чудит реле регулятор. Опишу ситуацию: - ген. выдет около 16вольт без нагрузки. При этом рр не залипает, а срабатывает только если помочь пальцем. Потом идет зарядка, рр обратного тока на малых оборотах срабатывает туда-сюда, но рр зарядки не отлипает. а если его отлепить - снова уже не прилипает! И надо по новой помогать пальцем. При нагрузке борт. сети - фара и т.п. держит около 7вольт. т.е. ездить можно, но неприятно - коробка со снятой крышкой и приходится следить за лампочкой зарядки. Пробовал ставить другое рр - то же самое. Может у кого-нибудь была подобная ситуация? Да, коробка п37.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 3538
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.13 15:40. Заголовок: leytenant


попробуйте поменять щетки и помыть якорь ацетоном. Потом посмотрите, какой у вас ген и РР. Точно ли они соответствуют п37 и г36м?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 213
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.13 18:12. Заголовок: Щетки новые и якорь ..


Щетки новые и якорь чистый. Ген. 36 М 1. Доб. сопр. замкнуто на массу. И все-таки ведь он выдает положенное напряжение, хотя если не найду причину буду пробовать менять генератор. Ведь я менял рр и все тоже самое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 214
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 12:18. Заголовок: Ни у кого нет новых ..


Ни у кого нет новых мыслей по этой проблеме? Куда еще можно попробовать залезть и поковыряться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2041
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 12:52. Заголовок: alexr-1955 пишет: П..


alexr-1955 пишет:

 цитата:
При этом рр не залипает, а срабатывает только если помочь пальцем.


А зазоры как по мануалу выставленны?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1512
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 13:15. Заголовок: alexr-1955 пишет: Д..


alexr-1955 пишет:

 цитата:
Доб. сопр. замкнуто на массу


точно???

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2111
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 19:18. Заголовок: alexr-1955 сделай фо..


alexr-1955 сделай фото этого сопротивления,которое замкнуто на массу...этого суслика,который есть,но его никто не видел...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела электрика.




Пост N: 331
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 20:31. Заголовок: При этом рр не залип..



 цитата:
При этом рр не залипает, а срабатывает только если помочь пальцем.


alexr-1955,
за бортовое напряжение отвечает левая часть реле-регулятора, состоящая из 3-х контактов. эти контакты не должны залипать. Как работает двухступенчатая схема регуляции бортового напряжения, очень хорошо прописано в инструкции (можно найти и скачать на сайте). Как настраивать бортовое напряжение в ветке тоже расписано.
Правая часть реле-регулятора обеспечивает подачу бортового напряжения на аккумулятор в том случае, если напряжение, вырабатываемое генератором, превышает 6,4 вольта. В этом случае (бортовое напряжение >6,4 V) можно говорить о залипании правой группы контактов. Настройка напряжения срабатывания правой части реле идентична настройке левой части реле.
alexr-1955, если у Вас будет возможность сфотографировать внутреннюю часть статора генератора и собственно намотанное на одном из башмаков нагрузочное сопротивление, выставьте на обозрение, как 100% доказательство его существование в генераторе 36 М 1.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2115
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 21:56. Заголовок: таки "обмотка со..


таки "обмотка сопротивления"-это же другое дело!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3056
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 06:02. Заголовок: попробуйте поменять ..



 цитата:
попробуйте поменять щетки и помыть якорь ацетоном. Потом посмотрите, какой у вас ген и РР. Точно ли они соответствуют п37 и г36м?


нивкоем случае не ацетоном, ацетон очень вгресывный растворитель и может смфть лак нароторе чем приведет к замыканию между ламелями, только бензином и то без фанатизма, ибо бензин тоже хорсильный растворитель.
я бы помыл раствором стирального порошка( отлично смывает бензомаслогрязь) а остатки порошка смыл бы большим большим количеством чистой воды. и высушить феном.щели между ламелями зубочимткой, там частенько скапливается иаж бензомаслоугольная токопроводящая грязь , которая тоже может замкнуть ламели.
проблема странная, ибо обычно идет борьба вокруг отсутствия напряжения,
но, ИМХО, генератор сдесь не причем, его дело давать ток, а если напряжение есть,но отличается от пасспортного то проблема все же в РР.( доп сопротивление сдесь играет немаловажную роль)
стартпост несколько сумбурно написан. просьба автору перечитать раздел мануала посвященный электрооборудованию и и сформулировать свой вопрос более коректно., все еще не могу представмить процесс залипания реле.


Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2122
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 18:37. Заголовок: в инструкции написан..


в инструкции написано-промыть чистым бензином.-намочите чистую тряпку и хорошо протрите поверхность ламелей.просушите еще пять минут на открытом вздухе-этого достаточно для нормальной работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 215
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 20:48. Заголовок: Я может быть неправи..


Я может быть неправильно выразился назвав притягивание контактов залипанием. Повторю ситуацию: при работающем на ср. об. двигателе контакты находящиеся слева не притягиваются, а стоит их подтолкнуть пальцем вправо к катушке притягиваются и идет зарядка. При снижении оборотов до холостых рр обратного тока гуляет туда-сюда, но контакты, которые слева при этом так и остаются притянутыми и никак не реагируют, т.е. не отходят от катушки влево, пока их не отковырнешь пальцем. При этом пропадает зарядка и загорается контрольная лампочка. Что касается нагрузочного сопротивления, я посчитал, что третий провод выходящий из недр генератора и есть провод нагр. сопр. Ведь зарядка есть, при полной нагрузке - фара - габариты и работающий двигатель напр. борт. сети составляет около 8 вольт. Значит все подсоединено правильно? Фото могу сделать если сниму генератор, но в нем-ли причина? Конечно если рр ни при чем, придется попробовать заменить ген. Хотя все равно сомневаюсь, ведь зарядка от генератора на реле идет хорошая! Зазоры выставлял по мануалу и не один раз. Спасибо всем ответившим, попробую еще одно рр, если не поможет - буду менять генератор. НО ВЕДЬ ЗАРЯДНЫЙ ТОК ОН ВЫДАЕТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела электрика.




Пост N: 341
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 22:38. Заголовок: alexr-1955 , левая ч..


alexr-1955 ,
левая часть контактов не должна
 цитата:
залипать

. В процессе поддержки бортового напряжения вибратор (центральный контакт) левой части реле может колебаться с частотой до 50 колебаний в секунду, что обеспечивает необходимое бортовое напряжение. Заметить такую частоту колебаний глазом - ну очень сложно. Еще раз рекомендую почитать мануал ("Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ49" раздел "Приборы управления и контроля").

 цитата:
Ведь зарядка есть, при полной нагрузке - фара - габариты и работающий двигатель напр. борт. сети составляет около 8 вольт


Бортовое напряжение 8 В. Должно быть около 7,4В. Как этого добиться, в инструкции описано. На самом деле, генератор может давать на высоких оборотах и 20В и именно задача РР удерживать необходимое бортовое напряжение.
В Вашем случае очевидно, что генератор рабочий и менять его не надо. Настраивать нужно РР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 217
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 00:10. Заголовок: Согласен, но как раз..


Согласен, но как раз левый центральный контакт я и не могу заставить колебаться, но буду пытаться. Спасибо, что подтвердили мою мысль об исправности генератора. А пока контакт не колеблется, никакие регулировки напряжения невозможны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3066
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 02:18. Заголовок: Согласен, но как раз..



 цитата:
Согласен, но как раз левый центральный контакт я и не могу заставить колебаться, но буду пытаться.

последующие посты
намного содержателее первого, еще раз почитать мануал и станет понятным почему си как работает РР. есть подозрение, что распредкоробка неправильно подключена и\или есть неисправности в проводке, непонятно почему допсопротивление замкнуто на массу. вот чтобы понять ошибки подключения и нужно изучить принцип работы электрооборудования 49-ки вообще и РР в частности. или пригласить сведущего, если сообственных познаний недостаточно.

Эх дааароги... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1521
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 11:33. Заголовок: overlocker пишет: н..


overlocker пишет:

 цитата:
непонятно почему допсопротивление замкнуто на массу.


Генератор Г-36М1 имеет дополнительную обмотку- дополнительное сопротивление. Один конец этой обмотки крепится винтом на корпус статора (аналогично тому, как крепится на корпус статора контакт щетки).
Вот немного подредактировал фото overlockerа:

на фото не очень хорошо видно место крепления конца дополнительной обмотки на статор. На моём мотоцикле видно получше но фото нету пока.
Я когда перебирал свой Г-36м1, прозванивал в таком порядке:
все провода что идут изнутри статора открутил от клемм. Все три конца должны прозваниваться в любом порядке. Чтобы определить конец обмотки дополнительного сопротивления необходимо использовать ОМметр. Я перед разборкой пометил концы обмотки генератора и избежал проблемы поиска обмотки сопротивления.
Мне кажется, что если обмотка сопротивления не будет "участвовать в процессе", то проблемы будут такими, как описывает alexr-1955.


быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 218
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 15:19. Заголовок: Всем спасибо за учас..


Всем спасибо за участие, буду начинать плясать от генератора. Еще раз спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1530
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 15:46. Заголовок: alexr-1955 , будите ..


alexr-1955 , будите снимать статор, сделайте приличные фото дополнительной обмотки и её вывода.
Развеете миф о суслике, который есть, но его ни кто не видел .

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3070
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 17:44. Заголовок: Г-36М1 имеет дополн..



 цитата:
Г-36М1 имеет дополнительную обмотку- дополнительное сопротивление. Один конец этой обмотки крепится винтом на корпус статора (аналогично тому, как крепится на корпус статора контакт щетки).


просто не могу понять, а как еще может быть?думал, что второй конец замкнут на массу..

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 219
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 20:16. Заголовок: http://4put.ru/pictu..


Представляю снимки двух генераторов с добавочным сопротивлением, на одном из них сквозь разорванную изоляцию видна разница в толщине провода катушки собственно генератора и добавочного сопротивления провод которого намотан просто поверх катушки на изоляцию. На добавочном сопротивлении он тоньше. Так я его и вычислил, когда разбирался в своей проблеме. Оказалось, что провод обмотки генератора сидел на массе, а доб. сопр. на клемме Я. Этот провод и снаружи тоньше других. Всем спасибо за советы, уже пробовал заводить - контакты трепыхаются как надо, осталось отрегулировать ток зарядки. Надеюсь мои мучения не пропали даром и кому-нибудь эта информация пригодится. Фото получились не очень, на фотоаппарате сразу не было видно качество, а разглядел уже у компьютера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2301
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 10:03. Заголовок: А добавочное сопроти..


А добавочное сопротивление из медного провода? Тогда какая величина сопротивления должна быть хоть примерно? Просто у меди оно минимально и эти несколько витков разве дадут сопротивление?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела электрика.




Пост N: 345
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 10:28. Заголовок: oleg_zav мануал долж..


oleg_zav мануал должен быть у каждого настольной книгой, либо файлом

Но на самом деле можно использовать нихромовую проволоку. Линк на таблицу зависимости сопротивления нихромовой проволоки от диаметра.
советы по расчету, ремонту, пайке нихромовой проволоки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1532
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 18:41. Заголовок: Мне кажется, что дан..


Мне кажется, что данная тема достойна быть помещена сюда: http://izh49.borda.ru/?1-1-0-00000096-000-0-0-1334638342
... ну, либо в аналогичную в разделе "Электрика" .

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 221
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.13 16:06. Заголовок: Большое спасибо всем..


Большое спасибо всем за дельные советы! Сегодня наконец-то отрегулировал зарядку и закрыл коробку крышкой! Надеюсь надолго!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.13 20:15. Заголовок: Всем доброго дня! На..


Всем доброго дня! Наконец завел свой иж-49 видео тут Вопрос состоит в следующем, генератор выдает 18-20 вольт (генератор приобретен на апраксином дворе (новый, скорее всего китайский :) ), однако внем было изначально два косика: это прошивала прокладка на кулачке контактов зажигания и конденсатор был просто напросто закорочен, т.е. плюсовой провод был подключен к массе, а минусовой подключен к кулачку, это так может кто такуеже ерунду купит). Так вот напряжение нормальное , а контрольная лампа не гаснет (хотя она у меня левая т.е. с радиостанции снята и приспособлена) и контакты реле не срабатывают, даже если я в ручную отверткой их прижимаю то мотоцикл продолжает работать. Таким образом генератор вроде рабочий. однако возникает вопрос почему не срабатывает реле, теперь вот мои рассуждения, скорее всего виноват генератор, так как у него два выхода с силовой обмотки, возможно дополнительная подключена на массу в недрах этого чуда! И еще возможно что перепутаны проода Ш и Я между собой, так как на самой подложке под контакты не четкие надписи П Ш а Я вообще отсутствуюет, такая отливка левая. ссори за сумбур может кто сталкивался с таким новым генератором Г-36 М1, коробка естественно п-37. всем спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1910
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 09:06. Заголовок: andryha пишет: ссо..


andryha пишет:

 цитата:
ссори за сумбур может кто сталкивался с таким новым генератором


Могу посоветовать взять старый советский ген, и сравнить с новым... Особенно хорошо-вооружиться нормальным омметром...
alexr-1955 пишет:

 цитата:
на одном из них сквозь разорванную изоляцию видна разница в толщине провода катушки собственно генератора и добавочного сопротивления провод которого намотан просто поверх катушки на изоляцию.


Как-то тоже помучался, был у меня ген, а вот этого шунтового сопротивления на нем не оказалось, как я аотом выяснил... Пришлось поставить от явы старушки (такую катушечку)... Только поставил и все гут...

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 182
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 11:19. Заголовок: ЕлвИс приветствую бы..


ЕлвИс приветствую была такая мысль нет подрукой вот и выношу себе мозг и людей по чем зря беспокою! ;)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 205
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 20:10. Заголовок: поставил генератор г..


поставил генератор г36м таж песня ... генератор выдает напряжение, а лампочка не гаснет...

www.volhonka.ucoz.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2892
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 20:21. Заголовок: Проблема не в генера..


Проблема не в генераторе, а в РР. Нужно настроить по мануалу, для начала.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2156
Откуда: Украина, Донецк, Мариуполь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 21:42. Заголовок: Поставил себе переме..


Поставил себе переменник Г-38, и пока доволен. Работает через родную катушку зажигания, через родную распред-коробку, но без АКБ.... А все потому, что в последнее время появилась похожая ситуация. Когда выкинул РР, начал его мучать и обнаружил короткозамкнутые витки обмотки.... Вот и нашлась причина, во всяком случае, в моем случае....

Пусть эта дорога в никуда,зато мы первые.

Рыть надо-РЫТЬ!!!

Дорога опыта ведет во дворец мудрости.

Существует известное и существует неизвестное, а между ними двери
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3377
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 21:33. Заголовок: ЕлвИс Плиз просвет..


ЕлвИс
Плиз просвети что это за ген, где устанавливается? Гуля молчит интересна возможность работы с родной коробкой

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 122
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет