АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 97
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 22:11. Заголовок: Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками


Всем привет, давно собирался выложить мои потуги в данном направлении в моем так сказать видении. И так есть уставший толкач снятый со всеми любимого нами мотоцикла "иж сорокдевидсон". Не будем касаться его разборки и представим что мы имеем уже две надраеных и помытых половинки картера. Первое что я делаю это приступаю к дефектовке картера. К этому делу нужно подойти со всей серьезностью так как это самая ответственная часть двига и кстати единственная которая нужна только оригинальная (если речь идет о аутентичности снаружи) цилиндра мы пока не касаемся). Итак , первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП и направляющих износ на них обычно выглядит вот так.

Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 3614
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 10:01. Заголовок: ...касательно коренн..


...касательно коренных подшипников.их ресурс равен ресурсу подшипника НГШ,ставить подшипники с бОльшим ресурсом-просто нет смысла.на те 30-35 тыс.км достаточно и советских,или российских,особенно тихо работают с текстолитовым сепаратором.на коробку тоже ставил брендовые,так как все остальные-обезличены,скорее всего,Китай.в Харькове сейчас с маркировкой нашего подшипникового завода продают изделия из Китая(был удивлен!),хорошо что Китайских нет коренных-№2505,и их перепутать с российскими или советскими-не возможно.касательно шатуна-нужно изыскивать возможность оставить прежний,или искать колено с живым и его извлекать как донора...
old fox пишет:

 цитата:
Как итог: я не проверял но координатчику доверять нет оснований.


...это круто

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1211
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 10:43. Заголовок: anatolniz ну описАлс..


anatolniz ну описАлся человек, с кем не бывает !

"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами, купил Иж-49 и покатился... "

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3247
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 12:39. Заголовок: old fox пишет: Како..


old fox пишет:

 цитата:
Какой смысл в измерении овального даже на глаз отверстия под направляющую (чего там мерить если ему 3,14здаускас)? Или выпадающие из своих гнезд подшипники, что там измерять?


Т.е. если отверстия на глаз не имеют овальности, а подшипники не выпадают под собственным весом - то все ОК, моем и собираем?
Да, и алгоритм инсталяции подшипника и манжеты в левую часть картера нужно поменять местами

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 114
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 12:51. Заголовок: :sm38: Так трудно ..


Так трудно писать, когда в жизни я могу рассказывать об этом часами . Еще и телефон вносит свою лепту со своим Т9.

Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3248
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 12:54. Заголовок: anatolniz пишет: н..


anatolniz пишет:

 цитата:
нет смысла.на те 30-35 тыс.км достаточно и советских,или российских,


При использовании современных масел и уважительном отношении к "ветерану" КВ должен выходить не меньше 50тыс.км


 цитата:
особенно тихо работают с текстолитовым сепаратором


Слышал, что не только тише, но и дольше

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3249
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 12:56. Заголовок: old fox, так нужно о..


old fox, так нужно обменять телефон на комп с доплатой в виде мороженого

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 115
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 13:40. Заголовок: Комп дома а я по гос..


Комп дома а я по гостям гоняю.

 цитата:
Т.е. если отверстия на глаз не имеют овальности, а подшипники не выпадают под собственным весом - то все ОК, моем и собираем?


Из 4рех движков что есть у меня, все в таком состоянии как я описал выше ( что как бы намекает ).
Не всем же везет как Анатоличу.
По манжете, я ж никого не уговариваю, поменять алгоритм волен каждый.

Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3251
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 14:11. Заголовок: Понятно. Ну тогда до..


Понятно. Ну тогда добавлю:
если вдруг подшипники не выпадают под своим весом, но хотя бы на половину входят при большом усилии пальцев - такой картер подлежит выбраковке! Потому как натяга уже нет, а когда двигатель наберет рабочую температуру - появится зазор, который быстро посадочные отверстия превратит в раздолбаные дырки, что не дупустимо!

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 423
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 14:07. Заголовок: Ной пишет: № подшип..


Ной пишет:

 цитата:
№ подшипника какой?

old fox пишет:

 цитата:
NJ2205WC3


Сегодня специально ходил в специализированный магазин "Подшипники".
Подшипник с указанным номером мне не понравился по ряду причин:
1)цилиндрический(вместо конического);
2)количество роликов гораздо меньше, чем у оригинального подшипника;
3)ширина подшипника меньше, чем у оригинала.
Отсюда вытек один вывод: несущая способность данного подшипника меньше, чем у оригинального подшипника, мне так, по крайней мере, показалось

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3628
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 20:50. Заголовок: Bersh подшипник долж..


Bersh подшипник должен быть категорически с цилиндрическими роликами-ни в коем случае не с коническими!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 425
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.14 13:36. Заголовок: anatolniz пишет: ни..


anatolniz пишет:

 цитата:
ни в коем случае не с коническими!!!


звиняйте, бес попутал

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 116
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.14 23:24. Заголовок: И снова здрасте, пра..


И снова здрасте, праздники позади и мы продолжаем. Потихоньку мы приблизились к тому моменту ,что уже пора бы и собирать наш двиг до кучи. Я начинаю с правой половины. Начну с того что я противник каких либо ударов молотком по колену. Немного вернемся назад для того чтобы показать мою методику демонтажа изношенных подшипников. Способ где подшипники сбивают зубилом для меня неприемлимый. Я делаю следующим образом. Надрезаю сепаратор болгаркой, удаляю его отверткой,и дальше сьемником стягиваю внутреннюю обойму подшипника.





Пришлось ради общественности поковырять по быстрому .


Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3638
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.14 23:28. Заголовок: old fox какой некрас..


old fox какой некрасивый коленвал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 117
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 00:25. Заголовок: Так теперь вроде точ..


Так теперь вроде точно все. Продолжаем изготавливаем из ПЭТ бутылки приспособу которая убережет кромку сальника от повреждений(по сути это просто вырезанный из этой самой бутылки прямоугольник). К сожалению фото есть не все (иногда телефон забывался дома, иногда разряжался). Но чтоб был понятен смысыл манипуляций вышеуказанной приспособой покажу фото монтажа вторичного вала (принцип везде одинаковый).

Значит смазываем рабочую кромку сальника и правую цапфу коленвала маслом , вставляем скрученную трубочкой приспособу (при скручивании нахлест должен быть минимальным), Ложим правую половину картера на пару деревянных брусочков (для того чтобы правая цапфа коленвала не уперлась в верстак ). Берем колено в руки и вставляем его в картер, Плавно и без усилий. Вытаскиваем приспособу. Если все получилось то теперь наша задача проверить как будет вести себя коленвал при собранном картере. Для этого одеваем вторую половинку и стягиваем ее на три четыре болта естественно равномерно если коленвал не зажимает и он свободно крутится то все идет как по маслу мы на верном пути.
Раскручиваем и снимаем левую половинку обезжириваем привалочные плоскости и наносим тонкий слой герметика (чрезмерно увлекаться не стоит, помните что лишак будет свисать лохмотьями и внутри и снаружи и если снаружи его можно по свежему вытереть тряпкой, то внутри куски герметика могут гулять по всему движку и забить к примеру масляный канал). Опять собираем картер (на этот раз окончательно) вкручиваем и болты и забиваем направляющие. Окончательную затяжку я делаю без крышки КПП а чтобы она была равномерная я под головки болтов которые держат крышку подлаживаю гайки на М8. Схемы затяжки я нигде не встречал (хотя возможно она есть) поэтому тяну как прямоугольную деталь (как головку авто) от середины к краям крестобразно.
В итоге должно получится вот так (тут конечно много провалов по фото,так получилось я невиновен ).

А на сегодня все, до новых встреч.






Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 758
Откуда: Россия, Б-Калитва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 14:27. Заголовок: old fox пишет: я не..


old fox пишет:

 цитата:
я не проверял но координатчику доверять нет оснований.

Наверное "не доверять"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3281
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 08:00. Заголовок: old fox пишет: оцен..


old fox пишет:

 цитата:
оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка


Если бы у Вас не было доступа к этому станку, наверное, Вы бы не были таким категоричным. Спорить ни кто не станет, что этот вид ремонта наилучший, но а если нет знакомого станочника?
В принципе, у меня посадочные подшипников КВ в норме, а вот посадочные подшипников КПП - уставшие. Подшипники выпадают под своим весом Но станка в доступе у мну нету но чисто случайно под рукой оказался мешок медного купороса, серная кислота и зарядное устройство Этот головняк я решил увеличив диаметр подшипников на 0,15 мм покрыв их медью Слой 0,05-0,07мм осаждается за 1,5-2 минуты.
Вынутый из коробки подшипник имел Ø 40 -0,02 мм

Заряжаю в ванную, подключаю зарядное........
....и через 2 минуты.......
Ø 40 +0,07 мм
Мало! Заряжаю еще раз и через две минуты Ø 40,17мм

Проблема решена в течении часа

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 120
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 14:10. Заголовок: Если бы у Вас не был..



 цитата:
Если бы у Вас не было доступа к этому станку, наверное, Вы бы не были таким категоричным.


У нас население 22 тыс. у вас 77 не верю шо у вас нет координатного (в вагонном депо на Шмидта должен быть по любому). Наш станок частный доступен любому. Ваш способ тоже хорош, попробую при случае. Координатчик на пенсию засобирался (старенький уже 70 зим видел). До середины мая и шабаш (хорошо я успел со своим и еще парочку ЯВА и Восход вот вот обещал доделать).

Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 122
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 23:41. Заголовок: И снова здравствуйте..


И снова здравствуйте. Картер и КШМ поженили теперь займемся коробкой. Поскольку у меня четыре движка то и соответственно четыре КПП и естественно я ожидал что они окажутся в более или менее приличном состоянии. Как бы не так. Внутри первого движка оказались планетовские потроха (еще и прибитые в ухнарь). Из остальных трех едва нашкреб более или менее приличную КПП. Отдельный разговор о вилочках хороших или хотя бы таких "шо ище поездят" не было,зато были со следами побежалости(посиневшие), с выработкой превышающей норму,одним словом изношенные.
Пришлось восстанавливать.
Начал с наплавки изношенной поверхности, наплавлял не я, это делал квалифицированный сварщик полуавтоматом специальной проволкой для износостойкой и ударопрочной наплавки.
Вот что вышло:

Далее мой путь пролегал к шлифовальному станку и его генеральному директору дяде Саше. Неделя ожидания, оп и вуаля вилочки готовы.


И еще такой нюанс исходные размеры ( Толщину рабочей части) шлифовщик брал до наплавки пока там можно что то было замерять. Вообще то возможность установки планетовской КПП решает коробочную проблему И49, свежих не прибитых планетовских КПП я видел не мало (лучше искать иж П ,П2 П3, у них визуально качество по лучше чем у П4,П5 ИМХО) и сделаны не так топорно как И49. А на сегодня все до новых встреч в эфире.
З.Ы. Заранее прошу меня простить за долгое выкладывание (очень много работы навалилось за последнее время).
З.З.Ы Вот и " Восходишку" починили методом ДРД (дополнительная ремонтная деталь).


Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 126
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 16:45. Заголовок: Всем привет, ну вот ..


Всем привет, ну вот наконец то выдалась свободная минутка и я продолжаю. Вернемся к нашим баранам, пробегусь по быстренькому по косякам которые попадались мне в жизни именно по КПП.
Немного слайдов.
Так выглядит классический износ всех секвентальных КПП "зализанные кулачки"


Они могут быть как зализанные так и полущенные что впрочем картины не меняет, выкидывать не стоит, их можно подправить, подпилить, но мне повезло, волею судьбы я был избавлен от этой нудной процедуры. Кстати на нижнем фото шестерня была уже варварски попилена до меня.
Промежуточный вал с треснувшей шестерней, следами от перегрева и ударных нагрузок.

За вилочки я уже говорил выше.
Помимо этого может быть просто износ шестерен который проявляется в виде "питтинга" на рабочей поверхности зубов шестерни. Ну это я про то что попадалось лично мне, вдруг у кого есть какие другие фото милости просим.




Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 127
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.14 16:53. Заголовок: А это микс из изноше..


А это микс из изношенного, полущенного и попилянного.

Полущенные зацепы на секторе переключения КПП

На последнем фото качество хромает извыняйте.

Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 14:43. Заголовок: ИМХО: Наваривать раб..


ИМХО: Наваривать рабочие части вилок КПП неправильно, т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ...

Внимание вопрос: уважаемые знатоки, подскажите как герметизировать два отверстия от штоков вилок КПП в крышке коробки, а то мне почему-то кажется, что из них масло будет течь !
Вот на этой фотке http://piccy.info/view3/6279185/2d2484042a8149d62ad5f48057ff80d4/ их видно хорошо !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.14 14:53. Заголовок: Кстати не для рестав..


Кстати не для реставраторов могу дать совет. Все отверстия под головки родных винтов, тех что под шлиц, можно раззенковать фрезой на 10мм в обычном сверлильном станке и при сборке применять уже болты с внутренним шестигранником, , как тут !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 129
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 00:05. Заголовок: Zorik_west Начал с н..


Zorik_west
 цитата:
Начал с наплавки изношенной поверхности, наплавлял не я, это делал квалифицированный сварщик полуавтоматом специальной проволкой для износостойкой и ударопрочной наплавки.



 цитата:
ИМХО: Наваривать рабочие части вилок КПП неправильно, т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ...


А как правильно? Поделитесь своей технологией.

Честен,порядочен,женат(прикидывается хитрым).0689271052 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3360
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 06:49. Заголовок: Zorik_west пишет: т..


Zorik_west пишет:

 цитата:
т.к. полученная поверхность получается не твердая и быстро изнашивается ! Но данный метод ремонта вполне практикуется населением ...


Ну, это смотря чем наплавлять. Почитайте про сталинитовые электроды
А валы герметизируются тем же герметиком (казанским в данном случае).

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 10:34. Заголовок: old fox пишет: Под..


old fox пишет:

 цитата:
Поделитесь своей технологией.



Точно так же, только в конце шликер и школьная муфельная печь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 10:48. Заголовок: Dimon-49 пишет: А в..


Dimon-49 пишет:

 цитата:
А валы герметизируются тем же герметиком (казанским в данном случае)



Тоже смотрел на герметик, но светлая сторона силы взяла свое, и в итоге вот:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.14 08:26. Заголовок: Вот вид в почти запр..


Вот вид в почти запресованном состоянии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 242
Откуда: РФ, Сургут
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.14 18:39. Заголовок: Dimon-49 Подскажите ..


Dimon-49 Подскажите пожалуйста, какую силу тока использовать для покрытия подшипников медью? У меня зарядка 12 в без регулятора - наверное не подойдет.
Может и за состав раствора подскажите? Есть серная, соляная кислоты, медный купорос

ИЖ350 1948
ИЖ-49 1956
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3696
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.14 21:56. Заголовок: Leha_H, в данном слу..


Leha_H, в данном случае так же использовал самодельное зарядное без регулятора. Если моя память мне ни с кем не изменяет, брал 250 г купороса, 50 мл серной и доливал воды до объема 1л. Думаю, товарищ гугл знает все рецепты. Вот к примеру https://www.youtube.com/watch?v=zFtXJKjbq5Y

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Откуда: РФ, Сургут
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.14 03:30. Заголовок: Dimon-49 спасибо, бу..


Dimon-49 спасибо, будем пробовать

ИЖ350 1948
ИЖ-49 1956
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет