1.откисание в керосине.
Каждый нипель обворачиваю кусочком ветоши, а потом смачиваю эти кусочки керосином, оставляю на продолжительное время, чем больше тем лучше, спешка сдесь не нужна
2. термообработка.
грею именно ацетиленовой горелкой, до красна необзятельно,но крайне желательно сделать это несколько раз, чередуя с охлаждением, можно водой, паяльной лпампой не добъешся желаемого результата, ибо греть нужно только нипель, спицу наоборот лучше охладить.( правда если доступак горелке нет то можно и лампой, так как нипель прогреть не удастся слишком шырокое пламя то греть лучше обод и тот передаст часть тепла нипелям, ну и самособой - охлаждение спиц.
3. повторяем пункт один. Но теперь дело пойдет интенсивнее ибо меж нмпелем и спицей появился зазор.
4. разборка желательно использовать специальный ключ, который неединожды обсуждался на страницах форума.
собсно ключ:
5. тщательная отмывка в горячем растворе стирального порошка дабы убрать маслянистые наслоения и грязь.
6.травление в горячем растаоре лимонной кислоты, можно дажн оставить на ночь ибо лимонка кислота очень нежная и целого метала не тронет. Я правда на ночь не оставляю, так как вхолодном растворе реакция прекращается и время-от времени его небходимо взбалтвать. Если процесс остановился, а спици все еще не желательной чистоты, то раствор можно обновить.в принципе удается убрать всю ржавчину в течении двух часов в горячем растворе заменив его всего один раз.
7. через два часа получаем на руки комплект красивых слегка серых спиц\нипелей. Будьте осторожны поры в металле открыты и спици быстро покрываются свежим налетом ржавчины взаимодействуя с водой находящейся в вохдухе, я спици пассивирую( убираю остатки кислоты) расствором щелочи, промываю и высушиваю феном, но всеравно через недельку спици покрываются налетом ржавчины, хоть остатки кислоты мы и убрали, но поры остались открыты.
8. отличный выход сборка и грунтовка с покраской, но если собирать не плпнируете то надоть смазать маслом или промокнуть ветошью с керосином да так и оставить до покраски( не забыв перед покраской смыть консервацию бенгзином и ацетоном,
Если все проделать неспеша( первое откисание – пару месяцев, термообработка- пару дней и еще одно откисание, например я разбираю за зиму два колеса, зимой какраз и спешить некуда)
То наградой будет комлект целых спиц.
и наконец способ уже совсем для ленивых нетерпеливых и бедных,бросьте тщательно вымытое в стиральном порошке колесо в в таз с водой, а еще лучше брагой. у воды прекрасная проникающая способность ибо молекула очень мелкая, правда после разборки необходима дополнительная обаботка, ибо сия процедура ускоряет дальнейшую коррозию, если не собираетесь разбирать, то колесо необходимо сразу высушить той же паяльной лампой.
кстати частенько нипель прикипает к ободу, вот какраз нагрев обода паяльной лампой решит эту проблему. короч термообработка при разборке рулез, но не переусердствуйте, метал нагретый докрасна скорее всего потеряет часть своих свойств- отпустится.ч то крайне нежелательно как для спиц так и нипелей( спици потянуться у нипелей скрутится грань....но для выставочного экземпляра подойдет, а можно кузнецу на закалку отдать, но сдесь ничем не помогу ибо нет ни
кстати частенько нипель прикипает к ободу, вот какраз нагрев обода паяльной лампой решит эту проблему. короч термообработка при разборке рулез, но не переусердствуйте, метал нагретый докрасна скорее всего потеряет часть своих свойств- отпустится.ч то крайне нежелательно как для спиц так и нипелей( спици потянуться у нипелей скрутится грань....но для выставочного экземпляра подойдет, а можно кузнецу на закалку отдать, но сдесь ничем не помогу ибо нет ни знаний ни опыта.
Зыж
вдшка отменная штука но она работает только если в соединени меж нипелем и спицей(гайкой и болтом) есть зазор, если его нет то проникать ей некуда вот какраз сдесь отлично подойдет термообработка, появится небольшая щель в которую чудеснейшим образом проникнет вдшка\солярка\керосин.