Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.04.14 22:11. Заголовок: Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками
Всем привет, давно собирался выложить мои потуги в данном направлении в моем так сказать видении. И так есть уставший толкач снятый со всеми любимого нами мотоцикла "иж сорокдевидсон". Не будем касаться его разборки и представим что мы имеем уже две надраеных и помытых половинки картера. Первое что я делаю это приступаю к дефектовке картера. К этому делу нужно подойти со всей серьезностью так как это самая ответственная часть двига и кстати единственная которая нужна только оригинальная (если речь идет о аутентичности снаружи) цилиндра мы пока не касаемся). Итак , первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП и направляющих износ на них обычно выглядит вот так.
|
|
|
Ответов - 142
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 17.04.14 22:36. Заголовок: http://i.piccy.info/..
|
|
|
|
Отправлено: 17.04.14 23:07. Заголовок: И вот все тщательно ..
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 07:32. Заголовок: Тема очень нужная и ..
Тема очень нужная и полезная, но как, по Вашему, человек, впервые взявшийся за эту работу, буде это понимать? old fox пишет: цитата: | первым делом оцениваем состояние посадочных мест под подшипники и если где есть прослабленные то проблему можно решить только с помощью координатно расточного станка (всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз). Определив состояние посадочных мест переходим к плоскости разема крышки КПП |
| Опишите методику оценки техсостояния, какие измерительные инструменты используете, нормы браковки. А то как то все "взагалі"
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 16:30. Заголовок: но как, по Вашему, ч..
цитата: | но как, по Вашему, человек, впервые взявшийся за эту работу, буде это понимать? |
| По моему глубокому убеждению, человеку впервые взявшемуся за эту работу за эту работу лучше вообще не браться, толку от этого не будет. Или вы может думаете что если я опишу микрометры, индикаторы часового типа и тд. и тп. то новички кинуться их покупать (кстати их цена может затянуть на как минимум один качественный ремонт движка) ,а умение ими пользоваться находиться в крови по умолчанию? Какие вам нужны нормы для оценки трещин? Какой смысл в измерении овального даже на глаз отверстия под направляющую (чего там мерить если ему 3,14здаускас)? Или выпадающие из своих гнезд подшипники, что там измерять? Тема как (мне видится) создана для тех кто имеет какой то опыт в ремонте, для отслеживания именно тонкостей дефектации и ремонта двигателя (надеюсь остальные тоже подключатся).
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 17:23. Заголовок: не совсем понял, ка..
не совсем понял, как можно исправить просевшую постель коренного подшипника с помощью координатного станка.. как я понял посадочные места увеличиваются под направляющие большего диаметра. правильно ли это или мои догадки? а вообще похоже нарассказ, как бы я хотел сделать двигун 49-ки
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 17:58. Заголовок: Ну, в сторону споры,..
Ну, в сторону споры, продолжим . В заключении по картерам скажу что отдавать на координатку их лучше с подшипниками чтоб мастер подгонял втулки именно под них (в случае если какое то или несколько отверстий будут завтуливаться) со слов моего координатчика размеры забугорных и наших подшипников могут чуток отличатся (про гуляющие размеры наших я вообще молчу). И вот картера наконец то оставим в покое, переходим к следующему участнику событий коленвалу. Качественно восстановить можно практически любой коленвал при условии что он не поклепан молотком и у него целые цапфы. Обращаем внимание на целостность резьб, шпоночных пазов и такой немаловажный нюанс как участок цапф в которых работает кромка сальников, раковины, натиры в виде кольцевых поясков не добавят ресурса сальникам (а их герметичность сильно влияет на работу двигателя). Сам я перепрессовкой не занимаюсь (отдаю в специализированную мастерскую ( отмечу проверенную с которой работаю не один год, и где точно знаю что по такой нежной детали как коленвал не будут клепать молотком). Разбираю колено выпрессовывая палец НГШ, комплектую шатуном и внимание родными шайбами НШГ (так как те которыми комплектуются шатуны сырые) полирую цапфы в местах работы сальников войлочным кругом (что увеличивает ресурс раза в полтора). Шатуны хорошего качества можно купить на рынке ,они китайские (как и все в нашем мире) но хорошего качества. Какие именно брать видно на фото ниже ,они медного цвета и в бумажной коробке белого цвета без опознавательных знаков и надписей. Я думаю на Украине найти их не составит труд, на рынках запчасти все берут в одном месте в Харькове на "барабане" и наш местный рынок не исключение. По качеству скажу что я возил на на тяжмаш предприятие советский и китайский образец, где их тестировали на твердость по методу Роквелла, так китайский по твердости один в один с советским, а по качеству обработки на вид лучше (выглядит как сделанный на станках инструментами, а не как в тисках напильником).
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 18:13. Заголовок: overlocker Нет это п..
overlocker Нет это похоже на рассказ как я делаю двиг И49. Все просто на станке прослабленные отверстия растачивают и запрессовывают с большим натягом ремонтную втулку (потом втулку внутри растачивают на этом же станке до номинального размера, но опять же с оглядкой на древность и топорность двигателя и зч того времени, лучше сразу это делать по подшипнику который будет там стоять).Такую втулку видно на третьем фото третьего поста завтуленно отверстие подшипника первичного вала КПП. Дальше на фото будет видно и завтуленные отверстия под коренные подшипники. цитата: | как я понял посадочные места увеличиваются под направляющие большего диаметра. правильно ли это или мои догадки? |
|
Когда я говорил про направы речь была о крышке КПП.
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 18:19. Заголовок: Вот так выглядит гот..
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 18:49. Заголовок: Вот и подошло время ..
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 18:56. Заголовок: Ну пока перекур (а т..
Ну пока перекур (а то малые требуют освободить комп для мультиков ).
|
|
|
|
| |
Пост N: 738
Откуда: Украина, Волноваха
|
|
Отправлено: 18.04.14 18:59. Заголовок: old fox ,они китайск..
old fox цитата: | ,они китайские (как и все в нашем мире) но хорошего качества |
| А у меня исключение ИЖ 49 сделан в СССР
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 755
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 18.04.14 20:08. Заголовок: № подшипника какой? ..
№ подшипника какой? А то плохо видно.
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 21:22. Заголовок: NJ2205WC3 Вот ссылка..
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 22:13. Заголовок: Все, поразганял всех..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1524
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
|
|
Отправлено: 18.04.14 22:25. Заголовок: old fox Спасибо.Чита..
old fox Спасибо.Читаю с большим интересом Жду продолжения !
|
|
|
|
Отправлено: 18.04.14 22:51. Заголовок: Ага, сначала найдите..
Ага, сначала найдите косяк (он на последнем фото). Это нужно для потомков (он кстати гуглится специально проверял). Учимся на моих ошибках так сказать.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.14 11:11. Заголовок: old fox при нагреве ..
old fox при нагреве картера, его не поведет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 742
Откуда: Украина, Волноваха
|
|
Отправлено: 19.04.14 11:49. Заголовок: oleg_zav Не знаю как..
oleg_zav Не знаю как картер а вот картер с установленным китайским сальником, я бы точно греть открытым пламенем не стал бы!!! Но сколько людей столько и мнений!!! Спорить не буду!!!
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.14 15:02. Заголовок: oleg_zav За мою прак..
oleg_zav За мою практику картер не вело ни разу.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.14 15:54. Заголовок: Наконец то выдалась ..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3606
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 19.04.14 16:48. Заголовок: old fox касательно з..
old fox касательно завтуливания...вы как-то проверяли соосность отверстий?влазите в 0,03 мм?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 743
Откуда: Украина, Волноваха
|
|
Отправлено: 19.04.14 17:16. Заголовок: old fox За мою практ..
old fox А за вашу практику моторы сколько выхаживают, на Китайских запчастях, от ремонта до ремонта????
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.14 17:19. Заголовок: anatolniz Начнем с т..
anatolniz Начнем с того что мой координатчик чел проработавший тридцать(30) лет на этом станке, лет 20 назад выкупившем его и работающем на себя (и он в натуре виртуоз). Станок там советский монстр, очень точный (как нибудь буду у него зафокаю). Я туда нос не сую но такой ремонт применяю лет десять (мы его кстати еще в техникуме проходили). Заводская технология в принципе не нарушается, картер з запрессованными втулками растачивается на чистовую в сборе с забитыми направами и скрученный болтами. Каких либо отклонений от ресурса в худшую сторону я не замечал (все было на советских или китайских подшипниках). Япону мать пробую впервые, но из моего опыта ремонта японских бензопил и скутеров , разница в ресурсе по сравнению с нашими просто огромна. Как итог: я не проверял но координатчику доверять нет оснований.
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.14 17:20. Заголовок: MelehovGP Моторы ка..
MelehovGP Моторы какие? На китайские моторы японских запчастей нэма.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3607
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 19.04.14 17:44. Заголовок: old fox исчерпывающи..
old fox исчерпывающий ответ-все по-науке!
|
|
|
|
| |
Пост N: 744
Откуда: Украина, Волноваха
|
|
Отправлено: 19.04.14 17:52. Заголовок: old fox А о каком мо..
old fox А о каком моторе мы здесь говорим???
|
|
|
|
Отправлено: 19.04.14 18:13. Заголовок: Мне впринципе все ра..
Мне впринципе все равно какой мотор. Сальников и поршней, кроме как китайских других нет(советские я не рассматриваю ввиду редкости,цены, и качества). Именно по и49 это мой второй мотор, первый на обкатке.
|
|
|
|
| |
Пост N: 747
Откуда: Украина, Волноваха
|
|
Отправлено: 19.04.14 18:34. Заголовок: old fox ввиду редкос..
old fox цитата: | ввиду редкости,цены, и качества) |
|
А что не так с качеством запчастей времен СССР??? Я думаю 60 лет не проживет ни один китаец сделанный в наши дни!!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3608
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 19.04.14 18:57. Заголовок: сальники в моторе ра..
сальники в моторе работают при температуре-60 град.-выше желательно не греть...втулки-из какого материала?
|
|
|
|
| |
Пост N: 749
Откуда: Украина, Волноваха
|
|
Отправлено: 19.04.14 19:04. Заголовок: anatolniz сальники в..
anatolniz цитата: | сальники в моторе работают при температуре-60 град.-выше желательно не греть |
|
|
|
|
Ответов - 142
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|