Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.11.15 22:23. Заголовок: юпитер 3К
не запкончив два предидущих проекта( мастер-клас по реставрации выпускной системы ИЖ-49 и оцинковка хоум мейд) решил взятся за следующий. правда он не совсем обычный поэтому и размещен в разговорчиках собсно сабж, намедне стал владльцем аппарата, немного некомплект, но есть на примете донор, где есть недостающее. но я не об этом, главное в проекте это то, что я уже давно хочу вернуться в седло. но в силу последствий травмы: парализованы левые конечности в том состоянии как я есть путь в седло мне заказан. но, пораскинув мозгами, решил, что немного поработаный мотоцикл оседлать мне по силам: 1. однозначно сайдкар, тобишь с боковым прицепом. первая же мысль 49-ка коляскер, как не лучше подходит президенту клуба владельцев мотоцикла иж-49 ( даже нашел в харькове достойный аппарат, но жена услышав размер необходимой сумы, отказала наотрез или я, или мотоцикл( понимает, что я конечно ее выберу, ведь с ней я знаком, а мотоцикл даже не разу не видел) 2. и вот аппарат на фото в начале сообщения как нельзя лучше подходит, ибо затраты только транспортировка и обезжиривание. 3.в связи с невозможностью выжима сцепления левой рукой. управление будет произвордится подпружиненым курком на ручке газа, управляемым микроконтроллером, дабы избежать резкивключений-выключений. 4.также невозможно ножное переключение передач, думаю реализовать с помощью переключатель слева от рукоятки гапза по типо автомобильного триптроника: ввниз низшая передача, вверх- высшая. 5. в связи с обилием электроники переход с щести на 12 вольт необходимое зло. ортодоксальной реставрации не ожидается, ибо электрооусилитель сцепления и коробка триптрон слишком серьезное вмешательство в конструкцию, чтобы называть сие реставрация.
|
|
|
Ответов - 28
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 120
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 05.11.15 22:27. Заголовок: overlocker Хороший м..
overlocker Хороший мотоцикл в умелых руках. Думаю у вас все получится. Удачи в проекте
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.15 22:32. Заголовок: сцепление реализую ..
сцепление реализую наматывая трос на вал серводвигателя, плавность хода реализую, как писал выше посредством микроконтроллерного управления( независитмо от адресивности нажима на курок, сцепление будет выжиматься мягко и плавно. переключение передач- вмнсто лапки КПП будет установлен зубчатый сектор приводимый в движением сервоприводом,сцеплнение в этом случае не нужно, ибо юп имеет автомат выжима. сдесь проще нежели с курком сцепления. лепесток вниз первая передача , остальные лепестком ввер тот же рычаг но с электронным усилителем.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.15 22:34. Заголовок: Серьезный проект, но..
Серьезный проект, но желание вернуться в седло победит все преграды на пути к конечной цели
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.15 22:39. Заголовок: а теперь собсно прош..
а теперь собсно прошу несколько советов. очень немного удалость поездить в молодости на тройке. запомнился довольно резвым и агресивным характером, слабым моментом и звонким звуком работы двигателя. стоит ли обратить внимание на вторую модель юпитера, имеющую гораздо больший момент? может какие мысли будут по поводу управления... кстати первая мысль посетившая меня в планах модернмзации 49-го коляскера. пренести сцепление на педаль и установит оную возле педали тормоза. вполне удобно. можно тормозить одновременно выжимая сцепление. но похоронил, раскритиковав сам процес старта и поездки.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.15 23:53. Заголовок: Если менять сердце, ..
Если менять сердце, то я бы предпочел планетовский движок.
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 00:02. Заголовок: а я бы облик 2-йки))..
а я бы облик 2-йки)))
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 07:22. Заголовок: old fox пишет: то я..
old fox пишет: цитата: | то я бы предпочел планетовский движок. |
| На планете нету очень удобного для ТС полуавтомата...
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 07:26. Заголовок: overlocker пишет: л..
overlocker пишет: цитата: | лепесток вниз первая передача , остальные лепестком ввер тот же рычаг но с электронным усилителем |
| Считаю необходимым реализовать имеено так: держишь лепесток - педаль нажата, отпутлил - на исходную. Тогда трос сцепления не нужен будет в принципе.
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 09:07. Заголовок: overlocker , а как н..
overlocker , а как насчёт электростартера ?
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 09:19. Заголовок: На планете нету очен..
цитата: | На планете нету очень удобного для ТС полуавтомата... |
| совершенно в дырочку да и переделывать раму под двигатель планеты геморно, лучше сразу обменять планку. если вусе же тменять мотоцикл то на вторую модель из-за большего момента и более мягкого характера. и стоят они копейки, а люлька коляски вообще космический корабль. правд нет таких не только в прилуках но и черниговской области вообще.
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 09:40. Заголовок: Dimon-49 Считаю необ..
Dimon-49 цитата: | Считаю необходимым реализовать имеено так: держишь лепесток - педаль нажата, отпутлил - на исходную. Тогда трос сцепления не нужен будет в принципе. |
| да думал об этом. можно даже проще. при включении первой передачи на неподвижном мотоцикле, серводвигатель в автоматическом режиме включает сцепление и мот плавно трогается. реализовать такой алгоритм посредством контроллера легко. но, иногдп выключение-включение сцепления необходимо в других ситуациях, например, в случае экстренноот торможения , лучше выключить сцепление. хотя предложеная тобой сидея намного упрощает систему, а как известно надежность системы обратнопропорциональна количеству деталей. цитата: | overlocker , а как насчёт электростартера ? |
| да, весьма удобная вещь но так ж необходимая? у меня в гараже стоит на подставке зеленая сорокдевятка и, иногда возникает желание "подырчать все просто, готовлю смесь заливаю в бак , три-пять нажатий на кик и имею уверенный ХХ для прогрева. правая сторона тела ведь здоровая и передвигаюсь я вполне свободно.. опираясь на треуголник руль-правая рука левая нога нажимать на кик полне удобно. тобишь считаю, что испраный и правильно отрегулированый двигательдолжен запускатся легко и непринужденно. а есл это коляскер так его вертикальное положение еще и весьма удобно.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 67
Откуда: Россия, Хабаровск
|
|
Отправлено: 06.11.15 11:19. Заголовок: overlocker Уважаю та..
overlocker Уважаю таких Людей! Удачи в проекте!
|
|
|
|
| |
Пост N: 121
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 06.11.15 11:30. Заголовок: overlocker А почему ..
overlocker А почему бы не попробовать урал для таких переделок? Он намного удобнее ижей. Только один минус: Очень тяжелый ??
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 12:31. Заголовок: Роман11рег у меня пы..
Роман11рег у меня пылится в гараже более достойны кандидат М72. но, имеенно большой вес его недостаток. ижа даже на одной ноге вытолкать из гараа вполне возможно. ди и непонятны преимущества тяжа...большая мощность и момент в моей ситуации не сулят каких либо выгод. вполне хватит скоростей около сотни км. тут главное вернуться в седло. у меня есть знакомый бывший мотокросмен с парализоваными нижними конечностями, с удовольствием гоняет на квадрике, и переделок никаких не надо. коробка и так автомат толька газулька и все. меня мой зятек давно пытаетс на квадрик посадить. но там ценник совсем другой. да и квадрик не мотоцикл.
|
|
|
|
| |
Пост N: 122
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 06.11.15 12:45. Заголовок: Роман11рег Ну это по..
overlocker Ну это понятно. Но например если взять урал туда коробку от днепра с задней и полуавтоматом? И выкатывать не надо, сам выедет. Автомат усть. Можно поставить стартер с легкостью. П.с. Но дело каждого конечно. Не смею с вами спорить решать только вам. Но задумка с ижем мне тоже нравится.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 345
Откуда: РФ, архангельск
|
|
Отправлено: 06.11.15 14:52. Заголовок: А такие варианты как..
А такие варианты как установка силового агрегата и трансмиссии от скутеров (макискутер), где для управления вариатором вообще ничего не надо?
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.15 17:40. Заголовок: Читаю с телефона, мо..
Читаю с телефона, может не все понял. На Юпитере можно ездить вообще не пользуясь сцеплением, надо только приловчиться немного. Сам так ездил длительное время. Так что может будет достаточно организовать только переключение скоростей?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4926
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 06.11.15 19:31. Заголовок: overlocker пишет: у..
overlocker пишет: цитата: | у меня пылится в гараже более достойны кандидат М72. |
| ...зачем пылится?...его же можно его обменять на ИЖ любой модели,даже уже восстановленный,с прекрасно откапиталенным мотором-хоть первой,хоть второй,хоть третьей серии!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4928
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 06.11.15 22:12. Заголовок: ...можно и в ИЖ-49 з..
...можно и в ИЖ-49 засунуть юпаковский мотор!!!
|
|
|
|
Отправлено: 07.11.15 02:12. Заголовок: Читаю с телефона, мо..
цитата: | Читаю с телефона, может не все понял. На Юпитере можно ездить вообще не пользуясь сцеплением, надо только приловчиться немного. Сам так ездил длительное время. Так что может будет достаточно организовать только переключение скоростей? |
| да я и сам так ездил на юпе 4 в 94м году. чуть выше димон предложил алгоритм для реализации электроусилителя полуавтомата юпитера. да, так намного проще, но, для безопастности в случае экстренного торможения лучше отключать сцепление. хотя, способ подкупает своей простотои пока в приоритете. цитата: | А такие варианты как установка силового агрегата и трансмиссии от скутеров (макискутер), где для управления вариатором вообще ничего не надо? |
| тогда уж просто квадрик. а еще у узкоглазых есть трехколесные скутера, специально для людей с дополнительными потребностями. помнится несколько лет назад в реабилитационном санатории города саки я видел трехколесный скутер еще и на электротяге, который легко смог бы дать прикурить четверть литровому спорту. просто ужас, как быстро они ездят. цитата: | .зачем пылится?...его же можно его обменять на ИЖ любой модели,даже уже восстановленный,с прекрасно откапиталенным мотором-хоть первой,хоть второй,хоть третьей серии!!! |
| ждет своей участи, -, однозначно займет достойное место в моей колекции.
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 12.11.15 20:01. Заголовок: Парни не хочется соз..
Парни не хочется создавать новую тему а тут вроде тоже подойдет такой вопрос) Где на юпитере 3 стоит реле поворотов? И какое оно?
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.15 20:06. Заголовок: Роман11рег Яндекс да..
Роман11рег Яндекс дает ответы на большинство вопросов ) АКБ (аккумулятор). 2) Реле мотоцикла. 3) Предохранитель АКБ. 4) Зажигательные свечи. 5) Наконечники свечей (Люльки). 6) Сопротивление помехоподавления. 7) Указатель поворота. 8) Реле-прерыватель указателей поворотов. 9) Главный переключатель. 10) Лампочка контрольная идентификации нейтральной передачи мото. 11) Контакты включателя зажигания. 12) Лампочка подсветки циферблата спидометра. 13) Фара мотоцикла. 14) Лампочка ближнего и дальнего света. 15) Лампочка идентификации стоянки. 16) Лампочка контрольная идентификации работы генератора. 17) Включатель/переключатель работы указателей поворотов. 18) Устройство создания звукового сигнала. 19) Кнопка включения сигнала звукового мото. 20) Включатель/переключатель ближнего или дальнего света на мотоцикле. 21) Передняя габаритная фара бокового прицепа (коляски). 22) Катушки системы зажигания. 23) Конденсатор. 24) Генератор мотоцикла Иж Юпитер 3. 25) Прерыватель зажигания мото. 26) Пучок проводки основной. 27) Указатель поворота на боковом прицепе (коляске). 28) Механизм идентификации нейтральной передачи КПП. 29) Механизм включения стоп-сигнала. 30) Задний фонарь бокового прицепа (коляски). 31) Фонарь задний мотоцикла. 32) Лампочка задней фары. 33) Пучок проводки задней фары. 34) Лампочка стоп сигнала.
|
|
|
|
| |
Пост N: 132
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 12.11.15 20:08. Заголовок: roland64rus Мне бы ф..
roland64rus Мне бы фото какое оно и как оно именно на мотоцикле выглядит(
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.15 20:14. Заголовок: Роман11рег Яндекс ..
Роман11рег Яндекс говорит, что реле на 6В выглядит так, а судя по схеме - ставится внутри фары.
|
|
|
|
| |
Пост N: 133
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 12.11.15 20:16. Заголовок: roland64rus Спасибо)..
roland64rus Спасибо)
|
|
|
|
| |
Пост N: 259
Откуда: Украина, Доброполье
|
|
Отправлено: 12.11.15 20:54. Заголовок: overlocker ,а если л..
overlocker ,а если лапку скоростей вывести на правую сторону ,на правую сторону двигателя выходит вал скоростей к нему приварить или сделать чтоб сьемным была часть вала со шлицами и таким образом вывести на правую сторону скоростя .Тормозную лапку тоже переделать чтоб они не мешали друг дружке .а сцепление и газ сделать на руле с правой стороны.
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.15 21:04. Заголовок: overlocker пишет: ..
overlocker пишет: цитата: | управление будет произвордится подпружиненым курком на ручке газа, управляемым микроконтроллером |
| Конечно не на левую сторону, но направление самое простое, верное и приближено к реальности
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.15 21:49. Заголовок: roland64rus вероятне..
roland64rus вероятнее всего у владельца травмирована стопалевой ноги, мне такой вариант не подойдет даже перенеся рычаг на правую сторону... как удерживать руль при переключении? хотя аппарат в очередной раз доказывает, что при наличии желания, нет ничего невозможного.
|
|
|
|