Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.04.15 19:05. Заголовок: Zündapp KS 600
На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.
|
|
|
Ответов - 196
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 423
Откуда: украина, славянск
|
|
Отправлено: 14.07.15 19:51. Заголовок: а я слыхал что кто т..
а я слыхал что кто то поршня на 600ку ставили с 407 москвича ( у вас был как вариант копейки )
|
|
|
|
Отправлено: 02.08.15 15:01. Заголовок: Пока быстрым продвиж..
Пока быстрым продвижением работы по "оживлению" двигателя похвастаться не могу, но кое-что уже сделано. Если сравнивать устройство этого мотора с BMW (например с R 71), то можно сказать что у KS 600 он гораздо сложнее и на много к себе требовательнее. Для разборки-сборки, пришлось изготовить не мало различных приспособлений и съемников. Для установки распредвала и шестерен ГРМ, без специального угломерного диска даже не подходи. В очередной раз порадовало состояние сцепления. Кстати, оно здесь с двумя ведомыми дисками. Почти полное отсутствие износа феродо, наводит на мысль что прежний владелец мотоцикла притаранил из неметчины грузовик запчастей. Сохраниться в таком состоянии, с условием повседневной эксплуатации, установленные на заводе детали не могут в принципе. :sm20 Не могу не отметить особенности устройства сцепления и маховика. Оба ведущих диска имеют по всему периметру зубья, при помощи которых фиксируются внутри маховика. Сцепление собирается без единого болта. Весь этот "сэндвич" из дисков, сжимается и фиксируется двумя огромными стопорными кольцами. (одно внутри между ведущими дисками, второе снаружи, поверх всей конструкции) Чтобы сжать пружины, перед тем как вставить финишное ст. кольцо, тоже требуется спец. приспособление. Делать его уже поленился и обошелся прессом.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4779
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 02.08.15 20:53. Заголовок: Grun Elefant :sm36:..
Grun Elefant а как-же в поле,в военніх условиях єто сделать?...когда пули кругом свистят...
|
|
|
|
Отправлено: 02.08.15 21:33. Заголовок: anatolniz наверное р..
anatolniz наверное расчет был на то,что после сборки не сломается!
|
|
|
|
Отправлено: 02.08.15 21:40. Заголовок: Grun Elefant :sm36:..
Grun Elefant первый раз такое вижу, вот это колечко А приспособки вроде как в матовом хроме?
|
|
|
|
Отправлено: 02.08.15 21:41. Заголовок: Я бы сделал на него ..
Я бы сделал на него номер такой же как на старом фото на переднем крыле стоит
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.15 03:40. Заголовок: anatolniz У немцев б..
anatolniz У немцев были хорошо оборудованные рембаты, для работы в полевых условиях. Бо! Нет, приспособы вообще ничем не покрыты. Отстеклоструены. А насчет номера хорошая идея . Подумаю
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 14:25. Заголовок: Пока ожидаю из Герма..
Пока ожидаю из Германии поршни, подошел черед заняться ревизией КПП. Первым делом удалил трехдневным отмачиванием в керосине, " грязе-масляно-куриный консервант"
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 14:29. Заголовок: Особо хочется остано..
Особо хочется остановиться на конструкции. Устроена КПП очень не обычно. Вместо привычных трех валов, в чреве этого механизма их всего два. Соединены валы между собой цепями.
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 14:39. Заголовок: Для разборки всей КП..
Для разборки всей КПП, достаточно выкрутить четыре болта, открутить пусковой механизм, и коробка за считанные минуты разбирается на составляющие. Если сказать что конструкция очень хорошая, значит ничего не сказать. Она просто гениальна! Если говорят что механизму износа нет, то здесь именно тот самый случай. Цепи, находясь в масляной ванне, практически не изнашиваются. Значит ресурс этого механизма фантастически велик. На этом фото практически вся КПП (пара шестерен пускового механизма осталась за кадром.)
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 14:44. Заголовок: Поражает воображение..
Поражает воображение качество литья алюминиевых деталей. Если бы я точно не знал, то никогда бы не поверил, что в таком качестве детали были отлиты в первой половине прошлого столетия.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 14:48. Заголовок: После помывки и обра..
После помывки и обработки алюиминия стеклоструем, коробку можно собирать. На замену пошли только два задубевших от времени сальника.
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 15:08. Заголовок: Grun Elefant если ко..
Grun Elefant если конструкция настолько надежна, почему больше нигде не встречается?
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 15:26. Заголовок: Наверное эксклюзивно..
Наверное эксклюзивное право завода. А может и еще где-нибудь встречается, только мы об этом не знаем.
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 16:38. Заголовок: Grun Elefant, а како..
Grun Elefant, а какой принцип ее работы?
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 16:53. Заголовок: Dimon-49 пишет: а к..
Dimon-49 пишет: цитата: | а какой принцип ее работы? |
| мне кажется такой ( да простит меня автор): крутящий момент от к/вала передаётся на первичный вал, с первичного вала цепью на вторичный вал, со вторичного вала карданом на редуктор зад колеса. рычагом механизма переключения передач выбирается необходимая скорость. по валам перемещаются обе звёздочки на которых одета соответствующая цепь. С точки зрения технологии изготовления данной КПП - весьма и весьма технологична, т.е. проста и дешева в изготовлении. И как видим в ремонте. ИМХО хотя кинематическую схему работы данной кпп посмотреть интересно
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 18:15. Заголовок: АлНик Нет, не правил..
АлНик Нет, не правильно. Все гораздо проще. Цепи и звездочки вообще никуда не перемещаются. По вторичному валу перемещаются только две кулачковые муфты, передвигают которые вилки механизма переключения. Все четыре звездочки на вторичном валу, вращаются свободно, независимо друг от друга. Замыкает их с валом поочередно кулачковая муфта, согласно выбранной передаче. Получается что на вторичном валу все время работает какая-то одна звездочка . Остальные, не задействованные, вращаются свободно, получая вращение тоже от первичного вала. Вот как-то так
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.15 20:20. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: сам недавно стал практиковать такое. Купил 2 канистры керосина и просто был удивлен, насколько хорошая штука. Все 100летние солидолы, масла и крязи отъедает за несколько часов. А после высох - и все. Никаких проблем, потом обезжирил и красить, очень удобен в работе, не надо промывать бензином или растворителями.
|
|
|
|
Отправлено: 20.08.15 03:52. Заголовок: leytenant пишет: А ..
leytenant пишет: Я еще в догонку заряжаю в покрасочный пистолет стакан чистого керосина, и отбиваю остатки грязи как "керхером".
|
|
|
|
Отправлено: 20.08.15 06:16. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: цитата: | Цепи, находясь в масляной ванне, практически не изнашиваются. Значит ресурс этого механизма фантастически велик. |
| На двигателях, выполненных в одном блоке с КПП передача от КВ на первичный вал КПП так же цепная в маслянной ванне. И корзина, и звезда с цепью все же изнашиваются прямопропорционально наработке моточасов и режиму эксплуатации. Скорее всего эта коробка работала не много или в щадящем режиме.
|
|
|
|
Отправлено: 20.08.15 09:24. Заголовок: Dimon-49 Согласен, н..
Dimon-49 Согласен, ничего вечного не бывает. Правильный расчет на нагрузку (цепь двойная на каждую передачу), качество изготовления деталей, культура производства. Суммарно это влияет на долговечность и качество в целом. Для машины успевшей повоевать скорее всего по обе стороны линии фронта, плюс несколько десятилетий послевоенной эксплуатации без надлежащего обслуживания, щадящие режимы - это уже из области фантастики.
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 12:44. Заголовок: Вот и коробочка подо..
Вот и коробочка подоспела
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 12:58. Заголовок: Grun Elefant Красоти..
Grun Elefant Красотища!! А черное это краска или воронение (болты-тяга)?
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 13:02. Заголовок: Воронение. (химическ..
Воронение. (химическая оксидировка) Так было в оригинале с завода.
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 13:12. Заголовок: Grun Elefant :sm36:..
Grun Elefant Просто многие заменяют воронение покраской (мол воронение быстро ржавеет), а это не совсем правильно... Скоро наверное с мотором на раме увидим мот?
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 13:26. Заголовок: Бо!, То что воронен..
Бо!, То что воронение менее стойкое к ржавлению чем краска - это правда. Можно было конечно крепеж зацинковать, как это было на гражданских машинах, но тогда будет не правильно. Надеюсь в этом сезоне на нем прокатиться. Все зависит от того как быстро получу из Германии поршни. К концу месяца они должны прибыть в Латвию для дальнейшей пересылки.
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 13:35. Заголовок: Ждемс :sm36: Не тер..
Ждемс Не терпится уже увидеть конечный результат
|
|
|
|
Отправлено: 27.08.15 15:03. Заголовок: Постараюсь!! :sm12: ..
Постараюсь!!
|
|
|
|
Отправлено: 21.10.15 16:11. Заголовок: Наконец-то подошли и..
Наконец-то подошли из Германии долгожданные поршни и работа по мотору возобновилась. Поршни заказывал размером 75,92, при номинальном размере 74,92. Чтобы сэкономить на ремонте цилиндров, гильзы купил и запрессовал ВАЗовские, Ф 76 мм. По наружным размерам они подошли практически идеально. Собственно под эти гильзы и были заказаны поршни именно такого размера.
|
|
|
|
Отправлено: 21.10.15 16:20. Заголовок: Пока ожидал поршни, ..
|
|
|
Ответов - 196
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|