Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.04.15 19:05. Заголовок: Zündapp KS 600
На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.
|
|
|
Ответов - 196
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 18:57. Заголовок: Прочел на одном дыха..
Прочел на одном дыхании...захватывает! Ждем продолжения..
|
|
|
|
| |
Пост N: 526
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.04.15 19:05. Заголовок: Grun Elefant читаю, ..
Grun Elefant читаю, как захватывающий детектив! Удачи в этом нелегком, но увлекательном и полезном труде!
|
|
|
|
Отправлено: 14.04.15 04:25. Заголовок: Друзья, спасибо за т..
Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моей работы!! О продолжении этого проекта буду обязательно вам рассказывать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 14.04.15 06:51. Заголовок: Великолепная работа!..
Великолепная работа! Благодаря таким людям как Вы, наши потомки будут иметь возможность прикоснуться к истории мирового мотопрома не только через фотографии и интернет. Возможно благодаря этому когда-нибудь отечественный мотопром и возродится. А может даже и не только потомки узнают что-то новое для себя.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4613
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 16.05.15 19:07. Заголовок: Grun Elefant Шановны..
Grun Elefant Шановный!!!...месяц прошел!...пора продолжение выкладывать
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Откуда: Россия, Теплоозёрск-Хабаровск
|
|
Отправлено: 17.05.15 05:15. Заголовок: Ждём с нетерпением :..
Ждём с нетерпением
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.15 17:00. Заголовок: Не укладываюсь пока ..
Не укладываюсь пока в график, коллеги!!:( Сейчас у меня на финишной прямой двигатель мотоцикла R 75, который на заказ делаю. Собрал, запустил на стенде, а он правый поршень при нагреве начал прихватывать. Понадеялся на чешских производителей, которые на заказ делали ПГ на эту машину, и не проверил тепловой зазор. Пришлось снова снимать цилиндры и отдавать на дошлифовку. Продолжение пo KS 600 будет обязательно! На фото "виновник"
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.15 18:31. Заголовок: Grun Elefant а на ст..
Grun Elefant а на стене логотип мотоклуба ? "Дикие Сибирцы" ? )))
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.15 19:25. Заголовок: roland64rus Точно та..
roland64rus Точно так! И я один из них
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4628
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 21.05.15 19:32. Заголовок: roland64rus ...таки ..
roland64rus ...таки наверное "сибиряки"-?
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.15 19:35. Заголовок: anatolniz я не русск..
anatolniz я не русский, мне можно ! Grun Elefant
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.15 08:34. Заголовок: Вот так работает нем..
Вот так работает немецкий БМВ-мотор, на украинских компрессионных кольцах! Почёт украинским производителям! http://youtu.be/Uyvi4qhz40o
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.15 15:15. Заголовок: Песня! :sm36: ..
Песня!
|
|
|
|
| |
Пост N: 265
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.05.15 20:45. Заголовок: Супер!!!!! :sm36: ..
Супер!!!!!
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 05:29. Заголовок: C опозданием к обещ..
C опозданием к обещанному сроку, но все-таки появилась возможность продолжить проект. Работу по BMW R 75 завершил ,собственно из-за которой и произошла задержка. Конечный результат по этой машине на фото
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 06:10. Заголовок: Вернусь к кs600. Сос..
Вернусь к кs600. Состояние мотора превзошло все ожидания. По всей видимости ремонтировался он всего один раз. Коленчатый вал вообще не трогали и нет необходимости это делать сейчас. Замененными оказались только поршни, очень грамотно отлитые каким-то умельцем. Цилиндры расточены до Ф 76 мм (номинал у ks 600 75 мм) Поршневые кольца похоже позаимствованы от ВАЗ 2101.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 06:20. Заголовок: Все-таки нужно отдат..
Все-таки нужно отдать должное немецким конструкторам того времени. Шестерни распредвала и маслонасоса изготовлены из текстолита. Благодаря этому мотор ks 600 работает очень малошумно.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 06:37. Заголовок: При демонтаже сцепле..
При демонтаже сцепления и маховика, неожиданно наткнулся на препятствие. Без специального съемника невозможно стянуть маховик, который должен в него вкручиваться. Учитывая опыт работы с немецкими моторами, сразу сообразил что резьба в маховике для съемника не стандартная. Пришлось пригласить опытного токаря, чтобы вычислить размеры и шаг этой резьбы. Пока точится это приспособление (не факт что с первого раза получится), работы с мотором пришлось приостановить. Стрелкой обозначена резьба для съемника Продолжение следует
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 09:13. Заголовок: Михаил, может поможе..
Михаил, может поможет. При снятии маховика на своем моторе, я нарезал резьбу в двух небольших отверстиях на маховике возле вала. Таким образом съемник проще подобрать. С ув., Владимир
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 10:01. Заголовок: Vladi Спасибо. Я ра..
Vladi Спасибо. Я рассматривал это как вариант, но пока попробую изготовить полноценный съемник. Отверстия эти не сквозные и как мне показалось слишком мелки для нарезания в них резьбы.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.15 11:27. Заголовок: Резьба в них отлично..
Резьба в них отлично нарезается, да и работает всего около трех витков резьбы. У меня основная проблема-полетел сепаратор (родной) нижней головки шатуна. Теперь думаю как выходить из ситуации...
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 701
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 10.07.15 11:47. Заголовок: Чуть не прозевал оче..
Чуть не прозевал очередное повествование об очередном шедевре МАСТЕРА. Grun Elefant почет и уважение. Ждем продолжения.
|
|
|
|
Отправлено: 10.07.15 15:15. Заголовок: dedsergey , спасибо!..
dedsergey , спасибо! Работа движется. Как поднакоплю материал - выложу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 257
Откуда: Україна, Київ
|
|
Отправлено: 11.07.15 13:11. Заголовок: достойно, размашисто..
Мотоцикл - достойно, размашисто, по-мужски. Реставратору - уважение. жаль не наша техника.
|
|
|
|
Отправлено: 12.07.15 17:04. Заголовок: с большим трудом, п..
с большим трудом подождал эти пару месяцев дабы охватить весь процесс реставрации полной картиной от первого до последнего сообщения. как всегда в восторге от работы и титанического терпения автора. что важно так это описание, не пара-тройка сухих фраз, а увлекательнейший расказ. второй раз перечитываю, а всеравно занятно.
|
|
|
|
Отправлено: 13.07.15 18:34. Заголовок: overlocker , спасибо..
overlocker , спасибо за оценку моих скромных "писательских" и других способностей Действительно о некоторых особенностях устройства реставрируемой техники хочется рассказать как можно подробнее. Часто сталкиваясь с техническими решениями тех лет, просто не возможно не заострить на них внимание. Разбирая двигатель KS 600, обратил внимание на необычное устройство каналов смазки. В верхней части картера, каким-то совершенно не понятным способом отлиты приличные по объему полости, через которые протекает масло нагнетаемое насосом. По всей видимости находящимся в этих полостях маслом, подогревается топливная смесь в впускном коллекторе, который находится по-соседству "за стенкой". Подогрев выхлопными газами - дело обычное на многих немецких мотоциклах. А вот чтобы маслом..... Одновременно эти полости служат сборником всякой дряни, которая может находиться в масле. Доступ в них осуществляется через две больших резьбовых пробки, в верхней части картера. Пришлось основательно потрудиться, чтобы вымыть оттуда накопившуюся за многие годы грязь. Еще одна особенность этого мотора - это способ крепления шатунов к шейкам КВ. НГШ, разъемная, как на автомобиле или мотоцикле "Днепр". Только вместо вкладышей игольчатый подшипник, в бронзовом сепараторе из двух половинок. Во время отмывания картера, заметил, что куриный помет, смешанный с пылью и маслом, послужил отличным консервантом для алюминиевых поверхностей Отдирать это "консервант" пришлось долго, но состояние алюминия компенсировало моральные и физические затраты
|
|
|
|
Отправлено: 13.07.15 18:50. Заголовок: После обработки стек..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4744
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 13.07.15 19:00. Заголовок: Grun Elefant а не с..
Grun Elefant а не страдают привалочные плоскости от стело-пескоструки?(вдруг потом мотор будет "сопливить")-все никак не насмелюсь...
|
|
|
|
| |
Пост N: 44
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 13.07.15 19:22. Заголовок: На форуме я недавно,..
На форуме я недавно,впервые читаю вашу статью,но скажу честно-я поражен!Столько терпения и стараний,удачи во всех начинаниях!
|
|
|
|
Отправлено: 13.07.15 19:46. Заголовок: anatolniz , стеклост..
anatolniz , стеклоструйка - это очень щадящий метод обработки. В этом смысле можно не беспокоиться. aidish , спасибо на добром слове!
|
|
|
Ответов - 196
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|