АвторСообщение
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 4942
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.15 17:18. Заголовок: Мои тяжелые мотоциклы. (продолжение)


Продолжение.
1-ая часть здесь:
http://izh49.borda.ru/?1-4-30-00000351-000-0-0-1469214140
2-ая часть здесь:
http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000372-000-0-0
...рано или поздно каждый придет к мысли о том что все-таки иметь в своей коллекции несколько тяжелых мотоциклов(как минимум М-72,а вообще есть еще очень интересніе машині,такие как: М-72Н,М-52,М-61,М-62,М-63)-это правильно.
Я несколько лет вынашивал эту идею,но цены ,даже у нас, на М-72 были в районе 1500-1800 долл. Из-за значительного роста курсов валют цена в гривне осталась прежней,а в долл.-совсем другое дело.
Прошлым летом совершенно случайно один из засегдатаев блошиного рынка предложил мне купить останки "Ява-перак",ценник был 500 долл.поехали смотреть...в частном секторе в 30-ти км от города мне предстала печальная картина полностью сгнивших останков ЯВЫ,но там ,под навесом, стоял он!!!-"М-72"!!!
Чтобы не вспугнуть хозяина своей очень сильной заинтересованностью эмкой, спрашиваю о ценнике-тоже 500 долл...-махнул рукой,сказал что дорого,но хозяину нужны были деньги-он расчитывал продать ЯВУ,а я не заинтересовался...но так как я не хотел давать 500 долл,считал что это слишком дорого,а ему нужно было именно 500,то я набрал железяк на еще один мотоцикл-М-72Н(1958).Документы и гос.номер в наличии,номера рамы,мотора совпадают на шильдике и в тех.паспорте. Мыслей о восстановлении не было,выставил на продажу,мне не нужен такой мото...-я хотел только Ирбитскийц М-72,но тут тов.БО,набросал мне на почту фотографий именно с рычажкой...-понравился и я решил сделать оба...
Так как это мое первое знакомство с тяжами,то первым решил сделать М-72Н(1958)потренироваться на нем,ибо Ирбит будет эскортным,он должен быть идеальным!!!
Итак начнем...



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6090
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 21:57. Заголовок: Dimon-49 ага...умелы..


Dimon-49 ага...умелые ручки....-молотком распресовывали,прослабленные пастели подшипников,сорвана резьба крепления шестерни привода распредвала и т.д.
и только к.вал от vikr35 ,який вин оставив "трошки для себе",оказался пригодным для работы...

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 211
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 22:55. Заголовок: Так есть же методы р..


Так есть же методы ремонта с внедрением полноценного подшипника, например, мото 12/2000, там вообще пофиг на исходное состояние коленвала. В Брянске По-моему кто-то так чинит валы, видел объявления
(самому достался задешево вал без люфтов, спасибо запасливым дедушкам, миновала сия беда

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6091
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.17 23:28. Заголовок: Carrambool как же по..


Carrambool как же пофиг если вкрутили болт с крупным шагом ,или конут побили молотком,или подшипник спадает с посадочного места?


Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 212
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.17 19:19. Заголовок: Если в отверстие с м..


Если в отверстие с мелким шагом вкрутили крупношаговый болт, это не всегда смертельно, часто можно аккуратно метчиком поправить. У меня такая же фигня была, правильный метчик помог. Крупношаговый болт не всю мелкую резьбу срезает, остаётся достаточно для более-менее нормального крепления. Вот наоборот - это да, тоталь.
В первую очередь я имел в виду шатунные шейки конечно, сорри
Если коренной подшип спадает, это фигня, лечится либо местным цинкованием (есть подробные видео земляка Мойши Дунаевского как это делается), либо ещё проще, есть фиксатор типа локтайта.
Конус, побитый молотком не встречал, после настолько суровых парней наследство ещё не доставалось

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6092
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.17 20:22. Заголовок: Carrambool все к.вал..


Carrambool все к.валы проходят через индикаторную линейку-биение главное зло.-мои восстановленные к.валы-в нулях.

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 213
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.17 20:07. Заголовок: Самостоятельно восст..


Самостоятельно восстанавливаете?
Есть запас ремонтных деталей или доступ к станкам?

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6093
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.17 20:27. Заголовок: Carrambool Для самос..


Carrambool Для самостоятельного ремонта -слишком сложно-мне пока нужно было 2 к.вала + 1 прозапас ,для этого закупать оборудование и делать оснастку-глупо.Есть специальный пресс с оснасткой и выход на авиазавод где делают пальцы НГШ ,ролики,сепараторы.
Ремкомплекты-решил себе штучек пять сделать -года идут,специалистов все меньше и меньше....да и моторчик оппозитный наверное сделаю,на планету уже лежит весь в заглушках первой комплектности -только пружинки щеток на генераторе защелкивай и можно запускать

Спасибо: 0 
Профиль
Jurist





Пост N: 12
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 17:26. Заголовок: anatolniz пишет: мо..


anatolniz пишет:

 цитата:
моторчик оппозитный наверное сделаю,на планету


Это о чем речь?

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6097
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 19:43. Заголовок: иж ,как и ява,тоже п..


иж ,как и ява,тоже проводил эксперименты с разными силовыми агрегатами,в том числе и оппозитными....-мне удалось стать обладателем одного из 8-ми таких моторов-он практически готов и скоро станет на одно из шасси

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 214
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 19:44. Заголовок: anatolniz пишет: Ес..


anatolniz пишет:

 цитата:
Есть специальный пресс с оснасткой и выход на авиазавод


И высоко оппозит Летает?
А можете подробнее рассказать? Если я правильно понимаю, вы точите новые пальцы НГШ номинал, растачиваете шатуны и ставите увеличенные ролики? Ролики вам прям в размер с нуля делают?

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6098
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.17 20:20. Заголовок: Carrambool летает.....


Carrambool летает...но не высоко
палец-номинал.
ролики уже изготовлены+0,01-0,05.с шагом 0,01
шатун-под новый диаметр дорожки с новыми роликами.
сепаратор растачивают под подходящий размер ролика.
штук 10 моторов ,восстановленных по такому алгоритму ,на Ижах работают без нареканий .
Тяжи-мои первые.у знакомых-не сметное кол-во.


Спасибо: 0 
Профиль
Jurist





Пост N: 13
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.17 08:21. Заголовок: anatolniz пишет: -м..


anatolniz пишет:

 цитата:
-мне удалось стать обладателем одного из 8-ми таких моторов-он практически готов


Пора фотки выкладывать!


Спасибо: 0 
Профиль
Роман11рег



Пост N: 1160
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.17 09:52. Заголовок: Очень интересно посм..


Очень интересно посмотреть. Какая рама как устроено.

Иж 49 - 1957 г.в.
Иж 49 - 1958 г.в.
Иж 56 - 1960 г.в.
Иж ю3 - 1975 г.в.
Урал м62 - 1964 г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6100
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.17 20:25. Заголовок: Роман11рег рамы нет,..


Роман11рег рамы нет,пытаюсь раздобыть чертежи,есть только картер мотора.


Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6101
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.17 20:27. Заголовок: Мои будущие эмблемы...


Мои будущие эмблемы...-теперь не могу придумать цвет фона?-выбираю между черным и красным



Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7186
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.17 21:11. Заголовок: anatolniz А почему р..


anatolniz А почему разные? Это законные на бак или выпилил с крышек?


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7187
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.17 21:17. Заголовок: anatolniz не выезжал..


anatolniz не выезжал еще? Я уже обкатываю




Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6102
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.17 22:14. Заголовок: Бо! ты что не в курс..


Бо! ты что не в курсе что на левую сторону клеили с надписью "сделано в СССР", а на правую без нее?

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7188
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.17 22:16. Заголовок: anatolniz первый раз..


anatolniz первый раз слышу


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Роман11рег



Пост N: 1161
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.17 00:00. Заголовок: Бо! А где фото полны..


Бо! А где фото полные? А то фара только(
anatolniz Ясно плохо интерено что получится

Иж 49 - 1957 г.в.
Иж 49 - 1958 г.в.
Иж 56 - 1960 г.в.
Иж ю3 - 1975 г.в.
Урал м62 - 1964 г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Dimon-49
moderator




Пост N: 6369
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.17 06:56. Заголовок: Роман11рег пишет: a..


Роман11рег пишет:

 цитата:
anatolniz Ясно плохо интерено что получится


Это что за набор слов?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
Профиль
Роман11рег



Пост N: 1162
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.17 11:25. Заголовок: Dimon-49 :sm54: тор..


Dimon-49 торопился )

Иж 49 - 1957 г.в.
Иж 49 - 1958 г.в.
Иж 56 - 1960 г.в.
Иж ю3 - 1975 г.в.
Урал м62 - 1964 г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
s1983lava



Пост N: 3012
Откуда: Украина, Коростень
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.17 19:33. Заголовок: anatolniz одним про..


anatolniz одним проектом меньше???

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6141
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.17 19:45. Заголовок: s1983lava :sm33: то..


s1983lava то я тролю

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 223
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.17 09:08. Заголовок: Друзья, поделитесь ф..


Друзья, поделитесь фото сохраненных или правильно отреставрированных М-72Н, не ЧЁРНЫХ!!! Надо понять, что красилось в цвет мото, а что в черный.
Первые попавшиеся фото из поисковика не надо - их есть у меня.

Спасибо: 0 
Профиль
Dim08
постоянный участник




Пост N: 192
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.17 17:57. Заголовок: В черный цвет красил..


В черный цвет красились детали изготавливаемые на сторонних предприятиях, которые поставлялись на завод в качестве комплектующих,фара,фонарики, РР, сигнал, спидометр,генератор(если вообще красился) и еще цилиндры.

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 224
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.17 19:55. Заголовок: Это понятно и так. Н..


Это понятно и так. Но лучше все же иметь образец перед глазами. У м72н одна вилка передняя чего стоит: где то хром, где то не крашеный алюминий, где-то краска. Чёрный цвет только часть вопроса

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 227
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.18 01:53. Заголовок: Ещё раз прошу прощен..


Ещё раз прошу прощения у тс, разобрал мотор м-72, который ездил, и неплохо ездил, без особых посторонних шумов! Просто не могу удержать "восторги" в себе :))
Под гусятницей была обнаружена коллекция корончатых гаек с генератора вместе с предметами, использовавшимися для их контровки: от медной проволоки до гвоздей. Очередная гайка держалась чудом, отвернулась от руки, и при этом генератор исправно давал зарядку.
А это - комплект поршней с одного этого мотора

Так быкла перепрессована втулка вгш в одном цилиндре

А так "отремонтирована" в другом

Вот это - комплект болтов корзины сцепления

Пофиг, что резьба на болтах разная, было бы дури побольше вкрутить. И это не считая кучи менее ярких косяков! Так бодро ездят колхозники. В общем, от целого мотора в работу остаются только картер и распредвал :((

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6161
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.18 19:41. Заголовок: Carrambool :sm36: о..


Carrambool один поршень М-72,второй К-750.
нормальный расход масла-до 150 грм/100 км-это из-за отсутствия маслосъемного кольца.

Спасибо: 0 
Профиль
old fox
постоянный участник




Пост N: 1094
Откуда: Украина, Токмак
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.18 09:47. Заголовок: Я всегда говорил что..


Я всегда говорил что таких людей нужно пускать первопроходцами например в космос, ведь только они могут заставить механизм работать исходя из того что есть в наличии. И очень возможно что в этом есть доля правды.

Честен, порядочен, женат (прикидывается хитрым). тел.0689271052 звоните всегда рад поговорить Саша Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 160
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет