АвторСообщение
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 4942
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.15 17:18. Заголовок: Мои тяжелые мотоциклы. (продолжение)


Продолжение.
1-ая часть здесь:
http://izh49.borda.ru/?1-4-30-00000351-000-0-0-1469214140
2-ая часть здесь:
http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000372-000-0-0
...рано или поздно каждый придет к мысли о том что все-таки иметь в своей коллекции несколько тяжелых мотоциклов(как минимум М-72,а вообще есть еще очень интересніе машині,такие как: М-72Н,М-52,М-61,М-62,М-63)-это правильно.
Я несколько лет вынашивал эту идею,но цены ,даже у нас, на М-72 были в районе 1500-1800 долл. Из-за значительного роста курсов валют цена в гривне осталась прежней,а в долл.-совсем другое дело.
Прошлым летом совершенно случайно один из засегдатаев блошиного рынка предложил мне купить останки "Ява-перак",ценник был 500 долл.поехали смотреть...в частном секторе в 30-ти км от города мне предстала печальная картина полностью сгнивших останков ЯВЫ,но там ,под навесом, стоял он!!!-"М-72"!!!
Чтобы не вспугнуть хозяина своей очень сильной заинтересованностью эмкой, спрашиваю о ценнике-тоже 500 долл...-махнул рукой,сказал что дорого,но хозяину нужны были деньги-он расчитывал продать ЯВУ,а я не заинтересовался...но так как я не хотел давать 500 долл,считал что это слишком дорого,а ему нужно было именно 500,то я набрал железяк на еще один мотоцикл-М-72Н(1958).Документы и гос.номер в наличии,номера рамы,мотора совпадают на шильдике и в тех.паспорте. Мыслей о восстановлении не было,выставил на продажу,мне не нужен такой мото...-я хотел только Ирбитскийц М-72,но тут тов.БО,набросал мне на почту фотографий именно с рычажкой...-понравился и я решил сделать оба...
Так как это мое первое знакомство с тяжами,то первым решил сделать М-72Н(1958)потренироваться на нем,ибо Ирбит будет эскортным,он должен быть идеальным!!!
Итак начнем...



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Бо!
постоянный участник




Пост N: 7075
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.17 21:44. Заголовок: Ной У меня на белой ..


Ной У меня на белой Мке, стоял касоновкий мотор, а родной дед откапиталил и все время хранил, номера одинаковые, тогда много кто так делал, так как номер движка должен был сообветствовать докам, сейчас только рама


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 164
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.17 08:59. Заголовок: Да, рёбра на картере..


Да, рёбра на картере это самое явное отличие. Но там ещё отливка постели генератора другой формы, утятницы отличаются и ещё мелочи. В запчасти шли карьеры без номеров, так что решить вопрос с доками не привлекая гаи был распространённым методом :))

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6030
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.17 22:09. Заголовок: ...и пусть хоть кто ..


...и пусть хоть кто мне скажет что это не М-52



Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7083
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.17 22:57. Заголовок: anatolniz цвет какой..


anatolniz цвет какой родной был? какой будет?


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6031
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.17 23:08. Заголовок: Бо! решения о восста..


Бо! решения о восстановлении еще нет,-так комплектую и навешиваю детальки чтобы в гараже не валялись....-родной цвет у обвеса-зеленый=краска заводская,рама-тоже в родне.....

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7084
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.17 23:45. Заголовок: anatolniz Ну я и виж..


anatolniz Ну я и вижу, что цвет как раз такой как тебе не очень нравится )) По этому и спрашиваю )


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6032
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 00:11. Заголовок: Бо! если надумаю дел..


Бо! если надумаю делать,то цвет будет вишневый или темно-зеленый-как бак.

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 176
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 15:29. Заголовок: Я скажу, что это не ..


Я скажу, что это не тот М52, что задумывался изначально
У него не должно было быть косынок и перемычки под баком, но "по просьбам трудящихся" их на поздние вернули.
Передок просто шикарен и перья и крыло что надо

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 177
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 15:32. Заголовок: И да, в таком обвесе..


И да, в таком обвесе шли и первые м-61, так что пока не увидим двиг - Увы! до конца поверить не сможем

Как планируется восстанавливать? По-модному (по первоначальному замыслу) или как с завода?

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 178
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 15:49. Заголовок: anatolniz пишет: ес..


anatolniz пишет:

 цитата:
если надумаю делать,то цвет будет вишневый или темно-зеленый-как бак


Пожалуйста, только не темно-зеленый, не портьте машину! :))
Если без шуток, то этот мотоцикл должен был символизировать прогрессивное коммунистическое послевоенное развитие. На нем (на мой взгляд) более уместны светлые и яркие цвета, но никак не унылые хаки-подобные.

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7086
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 19:09. Заголовок: По поводу краски, я ..


По поводу краски, я считаю что какого цвета попался мот, то будь добр оставь его в таком же цвете, и не порть машину)) а то куда не глянь все черные синие и зелёные, зелёный сад значит зелёный сад. А хочешь красный найди такой и не занимайся отсебятиной, один хрен без подбора цвет не будет соответствовать задуманному на заводе, а ещё хуже , как часто и бывает, купил краску или подобрал который нравится цвет, вроде и норм но когда смотришь на мотоцикл в этом цвете, хочется перекрасить, но как правило этим никто уже не занимается и собирают то что есть... и в итоге получается кака которая и самому не нравится


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6034
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 19:31. Заголовок: Бо! два оригинальных..


Бо! два оригинальных цвета М-61-рама и бак-какой выбрать?. с учетом того что в тех.паспорте вообще не указан цвет! ....-покрашу металликом -всем назло....
кстати черный-скушный,но с хромом-он прекрасен и для киевских мотоциклов был одним из основных-мне кажется что 2/3 выпуска красили в черный....
Carrambool пока не планирую восстанавливать....-есть смысл когда есть мотор, а делать М-61-никакого желания....сейчас киевский -М-72Н с бок.прицепом,а еще ожидают ирбитский М-72(1957) и М-62(1963) ....
...его какому-нибудь крутому любителю пристроить-реально редкая машина,без всеобщего обозрения....-жалко....

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7089
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 22:19. Заголовок: anatolniz пишет: по..


anatolniz пишет:

 цитата:
покрашу металликом -всем назло....

Ты так не сможешь ))



Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 179
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 08:40. Заголовок: anatolniz пишет: по..


anatolniz пишет:

 цитата:
пока не планирую восстанавливать....-есть смысл когда есть мотор, а делать М-61-никакого желания...


Нуачо, у меня еще более скучная комплектация и тоже без мотора. Поэтому сейчас поставлен на ход без реставрации вообще ака м72м
но не горячитесь по поводу "м61" - первые их выпуски несли многие детали от м52, и сами по себе большая редкость. А моторы м61 очень сильно унифицированы с м-52, отличаются по сути только ЦПГ и карбами, даже головки унифицированы. Поэтому если у вас мотор м61 с ранними головками (23мм вход от карба если не ошибаюсь), можете смело реставрировать, внешние отличия от оригинала будут минимальны.

Да, совсем по феншую на м52 должны быть алюминиевые ступицы. Отливка там своя, но модные веяния были одинаковы и внешне она очень похожа на ступицы м72н. Это намёк, что вашу м52 можно восстановить относительно малой кровью, и будет она ближе к оригиналу, чем м72н с касоновским мотором

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 180
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 08:44. Заголовок: Бо! пишет: А хочешь..


Бо! пишет:

 цитата:
А хочешь красный найди такой и не занимайся отсебятиной


Таки не подскажете, где раздают м-52 с выбором цветов? Я б взял парочку, вишнёвый и голубой

400 машин, выпущенных с 1956 по 1959 годы как-бы не дают особого выбора.

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7095
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 09:58. Заголовок: Carrambool пишет: Т..


Carrambool пишет:

 цитата:
Таки не подскажете, где раздают м-52 с выбором цветов? Я б взял парочку, вишнёвый и голубой

400 машин, выпущенных с 1956 по 1959 годы как-бы не дают особого выбора.


Ну так если не было таких цветов на М52 то зачем выдумывать и красить его в какие то веселые цвета ?



Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 182
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 13:45. Заголовок: Зачем выдумывать? Ст..


Зачем выдумывать? Стандартные цвета имз это конечно не бесконечное богатство выбора, но что-то интересное попадается.
В этой теме есть выдержка из технологического карты с вариантами цветов. И даже рецептура есть
http://oppozit.ru/node/37550?page=1
Золотистый сногшибательный По-моему

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7097
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 14:34. Заголовок: Carrambool Мы говори..


Carrambool Мы говорим о М52, я думаю эти выдержки никак не касаются его заводских цветов. не думаю что 400 мотоциклов красили бы в эти все цвета. что касается золотистого, мне кажется что это краска предназначенная для цировок ИМХО. И если уж и знаем такие цвета, то это не значит что можно пойти сказать маляру хочу светло зеленый к примеру и он его сделает, нужно иметь образец.


Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 183
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 15:02. Заголовок: д


А я думаю, что м52 как ровесника м72м и м61 красили в те же цвета, которые были на заводе, и никто под него отдельную палитру не разрабатывал. Так что завезли краску для м72м, и м52 покрасили ею же.
По второму вопросу: так там же есть процент пигментов! Для пигментов выбирают все же чистые цвета, если смешать современные пигменты в той же пропорции, думаю, цвет будет отличаться от оригинала не сильнее, чем снятый с выгоревших за 60 лет деталей
Сейчас мы вряд ли узнаем что в какие цвета красили на заводе. Большинство выживших аппаратов перекрашивались веником по ржавчине тем, что смог раздобыть владелец. Вряд ли золотистая была сильно распространена:)) к тому же это была шутка, меня вполне устроит слоновая кость :))

Спасибо: 0 
Профиль
Бо!
постоянный участник




Пост N: 7098
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 18:16. Заголовок: Carrambool Я имею вв..


Carrambool Я имею ввиду, что на М52 не использовали скорее всего все указанные цвета, а было максимум 1-3 цвета и все. мотоциклов "400" всего а не десятки-сотни тысяч как любых других.
Carrambool пишет:

 цитата:
Сейчас мы вряд ли узнаем что в какие цвета красили на заводе

Вот именно поэтому я наверное и люблю оставлять детали в редком родном окрасе ) что бы потом когда что то эдакое захочется, под рукой будет хороший образец )



Л-300_________193.г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8__________1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ9__________194.г.в. Куплю з/ч
ТИЗ АМ-600____1939г.в. Куплю з/ч
К-1А__________194.г.в.
ИЖ49_________1955г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 184
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 19:06. Заголовок: Бо! пишет: мотоцикл..


Бо! пишет:

 цитата:
мотоциклов "400" всего а не десятки-сотни тысяч как любых других


Это я думаю не имеет значения, собирались они параллельно с м72м, а тех были десятки тысяч. Не зря же их под конец выпуска унифицировали с последними по раме, баку, колёсам и оперению.
я думаю больше на выбор цвета влияла классификация габту Ну и себестоимость производства тоже . Потому и цвета шли в основном неброские. Если золотистые и были, то на экспорт.
По цировкам навряд ли, насколько я помню, на имз не было металлизированных цировок в принципе.

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6037
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 21:41. Заголовок: Carrambool Бо! ладно..


Carrambool Бо! ладно,раскрою секрет мотор К-750 и КП от днепра,на моем М-72-это временная мера.Никогда не делал моторы-коробки-задн.мосты тяжелых мотоциклов,-по этому тренируюсь.....-куплено и изготовлено кучу приспособ и съемников-тренируюсь.
Есть еще один мотор К-750,который разобрал для знакомства....-познакомился.
за прошлые выходные проинспектирована кпп от днепра -все просто и легко....понял что самое сложное в восстановлении тяжей -повязать поршневую,все остальное-чистая механика.
На вых.разобрал четыре кпп типа от М-72, на самом деле оказалась от М-72 только одна-колосальное кол-во отличий! -реально только отрегулировать механизм переключения -все остальное-очень живое и сделано добротно....-будет теперь ожидать своего часа парочка КПП М-72.

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6038
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.17 21:49. Заголовок: Carrambool по примен..


Carrambool по применяемым вариантам ступиц-вообще темный лес -вот заморочился сделал один из них



Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 186
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 08:25. Заголовок: Это тарелка, самый р..


Это тарелка, самый ранний тип ступиц, шли на имз до 1953 г (а может 1955 по некоторым версиям) и на самых первых киевских м72, которые не Н.
На м72н должны стоять алюминиевые плоские с масленками внутри.
Так для того же и общий форум, чтоб в тёмном лесу рубить узкие и иногда кривые просеки

Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 187
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 08:36. Заголовок: anatolniz пишет: м..


anatolniz пишет:

 цитата:
мотор К-750 и КП от днепра,на моем М-72-это временная мера.


разумная оппозитная предусмотрительность. У меня тоже на два оппозита три мотора, один в ремонте, на двух езжу.
Там на самом деле 2 разновидности коробок: собственно м72 должна иметь прилив и пупочку слева для цепляния подножки на корпусе. Набор шестерен у неё с боковыми выступами как на иже. Шестерни сидят на бронзовых втулках.
Коробка 7204 внешне похожа, но без пупочки слева и шестерни на шлицах, как на автокоробках. Пара 4й передачи должна быть косозубой. Если прямозубая, то начинка от современной коробки.

Сделаны-то они добротно, но от которуких механиков защиты не имеют. Обязательно проверь осевые люфты и канал для смазки вторичного вала


Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 188
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 08:39. Заголовок: По-моему в оппозитно..


По-моему в оппозитному моторе самое тяжкое - вынуть коленвал я хоть тресни не могу запомнить последовательность действий, каждый раз головоломку решаю

Спасибо: 0 
Профиль
Dimon-49
moderator




Пост N: 6288
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 09:17. Заголовок: Carrambool, а че каж..


Carrambool, а че каждый месяц КВ вынимать приходится?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
Профиль
Carrambool





Пост N: 189
Откуда: Россия, Иваново - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 10:13. Заголовок: По инструкции каждые..


По инструкции каждые 10000 пробега, для чистки маслоуловителей - маслофильтра-то не предусмотрено . Кто сказал, что владеть древним оппозитом легко?
Пс: разумеется посоны с района этого никогда не делают, маслоуловители зарастают грязью и шатунные подшипники кончаются сильно раньше времени

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6039
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 18:40. Заголовок: Carrambool пишет: Э..


Carrambool пишет:

 цитата:
Это тарелка, самый ранний тип ступиц, шли на имз до 1953 г (а может 1955 по некоторым версиям) и на самых первых киевских м72, которые не Н.


на М-52 -точно применялись-есть иного фото.
Carrambool пишет:

 цитата:
На м72н должны стоять алюминиевые плоские с масленками внутри.


у меня именно такие и стоят....
Carrambool пишет:

 цитата:
Там на самом деле 2 разновидности коробок: собственно м72 должна иметь прилив и пупочку слева для цепляния подножки на корпусе. Набор шестерен у неё с боковыми выступами как на иже. Шестерни сидят на бронзовых втулках


ну и внешне очень сильно разнятся местами входа патрубков от карбюраторов-на М-72 все округлое ....


Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 6040
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.17 21:29. Заголовок: http://photo.qip.ru/..





Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет