АвторСообщение



Пост N: 100
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.16 08:59. Заголовок: Цинкование деталей в домашних условиях.


Столкнулся с проблемой цинкования деталей. Может кто поделится опытом?
Смотрел в нэте. Информации много. Даже запутался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]







Пост N: 180
Откуда: Йошкар Ола почти Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.16 10:36. Заголовок: Я пробывал, протравл..


Я пробывал, протравливал цинком аккумуляторную жидкость и потом в ней методом электролиза цинковал. Поверхность говняная, матовая, налет не держится даже на низких токах, и говорят что без "закрепления" от такого цинка толка мало. на 2 литра кислоты у меня ушла большая чушка, реакция так и не прекращалась со временем а потом цинк видимо сульфинировался или хз как назвать прозрачный осадок. Настоящие же компоненты которые используются в промышлености физ лицам не продают. Можно купить на ориганизацию но за оборотом кислот и солей нынче контроль и нужно вести специальный учет. Потратив много времени и 1000 рублей я нашел где цинкуют . Но я не хим ик

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.16 11:02. Заголовок: Спасибо за ответ. Ли..


Спасибо за ответ. Личный опыт практика лучше чем видео на ютубе. Я как раз думал о таком же методе.
Может кто ещё поделится личным опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Откуда: россия, нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.16 20:26. Заголовок: Сами составы электро..


Сами составы электролитов цинкования не являются прекурсорами тоесть они вполне безобидны и их можно купить - куча рецептур ,не требующих концентрированных кислот.Кислота нужна для декапирования перед нанесением цинка,а для зтого можно использовать и аккумуляторный электролит-стоит копейки.Я цинковал наружные обоймы подшипников,ну и попутно пробовал болты и гайки в качестве экспериментя -получается белое матовое покрытие ,держится насмерть.Для блеска нужны специальные блескообразователи,а вот их уже частнику не продадут - пытался.И еще лучше заиметь кусок специального цинкового анода.Дело в том ,что если в качестве анода завешивать кусочки цинка ,то приходитсмя опускать в электролит и часть медной проволоки(подвеса)и эта медь тоже начинает растворяться и гадит электролит.
Электролит я делал вот отсюда file://localhost/G:/блокнот/Все%20о%20мотоциклах%20ИЖ%20-%20Увеличение%20размеров%20деталей%20цинкованием.htm ,но соль цинка купил готовую.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3990
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.16 21:04. Заголовок: готовлю сейчас стать..


готовлю сейчас статью-фото-виде об оцинковании в домашних условиях.
но асроки подгтовки статьи с двух недель растянулись до трех месяцев.
собственно текстовая часть готова, а вот с актуальными фото и видео( дабы оптимально зафиксировать и передать процесс) есть проблемы.
но, рук не опускаю,- будет.
технология очень проста, не требует ббольших гальванических ванн, что очень удобно в условиях стесненной домашнеймастерской. и отлично подходит именнно на поприще реставрации, что для нас очень актуально.


Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 05:42. Заголовок: Вот какой замечатель..


Вот какой замечательный обмен опытом получился.
Мои проблемы сейчас как раз в поиске цинка. Если покупать листом, а он метр на два, то стоит такой лист восемь тысяч рублей.
Мне столько не надо. Вот и ищу в малых объёмах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 06:02. Заголовок: Вот рецепт по которо..


Вот рецепт по которому я собираюсь оцинковывать детали мотоцикла:
Цинкование - как правило, применяется для создания защитных антикоррозионных или декоративных покрытий на поверхности черных металлов. Цинк сильно сцепляется с поверхностью других металлов, а с течением времени на цинковых покрытиях образуется тонкая пленка окислов, обладающая хорошими защитными свойствами.
Для гальванического цинкования применяется электролит такого состава: сернокислый цинк –200 г, сернокислый аммоний – 50 г, уксуснокислый натрий
– 15 г, вода – 1000 г. Рабочая температура электролита – 18÷25ºС, плотность тока – 1,5 А/дм2 .
Вот что нужно сделать перед началом цинкования деталей.
Декапирование - процесс снятия окисной пленки с поверхности металлической детали перед гальванической обработкой. В домашней мастерской можно применять такие декапирующие растворы:
Концентрированная серная кислота.... 70—80
Хромпик ............................................. 2—3
Вода..................................................... 100
или
Соляная или серная кислота......5
Вода........................ 100
Количество компонентов указано в массовых частях.
Время обработки деталей первым раствором составляет 20 с, а вторым - 60 с.

Вот адрес сайта. Там про всё есть:

http://www.galvan.ru/?q=node/65



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5426
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 07:59. Заголовок: mishaelz :sm36: До..


mishaelz Дома на скорую руку получается матовое покрытие (можно глянуть тут и тут )
Использовал серную (концентрат) кислоту, разбавлял с водой на 50%, (хотя "солянка",как мне показалось, лучше) травил цинком (плавкие вставки из предохранителей начиная со 100А). В качестве анода использовал ту же вставку.
Деталь должна быть чистой (без следов ГСМ), для активации применял концентрат серной кислоты - полил, смыл водой и в ванну. Чем меньше ток, тем качественнее получается покрытие, но процес растягивается по времени. Вся площадь детали должна быть равноудалена от анода, для более равномерного осаждения цинка.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3993
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 15:37. Заголовок: Мои проблемы сейчас ..



 цитата:
Мои проблемы сейчас как раз в поиске цинка. Если покупать листом, а он метр на два, то стоит такой лист восемь тысяч рублей.


первый месяц из трех, я какраз посвятил поиску цинка. жетельна пластина либо прут, хотя это не принципиально, у цимнка низкая температура плавления, поэтому придать можно любую форму, главное найти.
Байкер Пермь правильно заметил, что листразмером полмет ра на два в домашней мастерской ненужен, а меньшими листами продавцы цинка не торгуют.
подсказка первая, в середине прошлого века в авитомобилестроении цинк использовался для отливки корпусов карбюраторов.например у газ-51 корпус из цинка. врядли он спустя 50 лет остался работоспособным, а значит смело на слом.поискав по знакомых любителях ретроавтомобилей. ак же я был неприятно удивлен, что ни у кого искомого карба не оказалось, при том что как минимум у двух газ-51 есть в гараже.
ларчик открывался просто еще в девяностых карб начал барахлить и вместо ремонта его сдали в цветлом, установив на его место более современный.опоздал всего лишь на два десятка лет...
подсказка вторая, анод солевых батареек( собственно стакан) из цинка. не путать со щелочными (алкалайн) батарейками.
подсказка третья, сельскохозяйственная машина петкус для высококачественной очистки семян зерновых перед посевом. у него сито-барабан в прошлом веке делали из цинка, видать, имели сложности со сверлением отверстий в стали столь большой площади.
барабан в силу своей мягкости быстро приходил в негодность и его заменяли на более современный стальной, пару пластин с этого барабана мне и удалось вырубить.
повторяю подходят только барабаны изготовленые в 60-х годах, более иолодые уже изготовлены из стали.
наверное самый доступны это вариант с батарейками, но я затрудняюсь сказать сколько их будет необходимо для дела, учитывая, что цинковый стакан современных батареек очень тонкий.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.16 18:12. Заголовок: Сегодня пообщался с ..


Сегодня пообщался с владельцем пункта нелегального приёма цветного металла. Оказывается нет никаких проблем с цинком. Он в чистом виде есть во многих карбюраторах, и прочем советского автохлама. Стоит у нас в Перми этот лом 40 рублей за килограмм! Я заказал два килограмма. переплавлю его в анодные пластины и мне на мою реставрацию хватит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 06:36. Заголовок: Начал делать в гараж..


Начал делать в гараже уголок гальваники. :)
Что бы всё было в одном месте и под рукой.
Сделал основу для стола.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.16 16:19. Заголовок: Байкер Пермь очень н..


Байкер Пермь очень нужная тема ..ждем результатов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 545
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.16 17:29. Заголовок: Новенькие болты и га..


Новенькие болты и гайки М7*1, 0 под ключ 11 мм, сегодня родившиеся ждут

ИЖ350 1948
ИЖ-49 1956 + БП56
ИЖ-49 1953
Куплю Л-300
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.16 19:36. Заголовок: Химикаты пришли. Сдо..


Химикаты пришли.
Сдохла машина. :(
Пока не отремонтирую автомашину, то забрать химию не смогу. :(
Подождите.
Сам изучался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 551
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.16 16:12. Заголовок: Гальваника - это кон..

ИЖ350 1948
ИЖ-49 1956 + БП56
ИЖ-49 1953
Куплю Л-300
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 161
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.16 19:06. Заголовок: Leha_H "Гальван..


Leha_H "Гальванол" Покрытие не устойчиво в бензине и ряде органических растворителей. Тогда уж половой краской намазать, дешевле выйдет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 190
Откуда: Йошкар Ола почти Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 16:17. Заголовок: Наполнить ванну цинк..


Наполнить ванну цинком без траты денег у меня не получилось. Легко в интернете но трудно в жизни. Кто то говорил что надо в батарейках брать, другой
их предохранителей. Я же нашел чушку у друга который работал как раз на цинковании или выделке шкур КРС, я так и не понял. Второй источник цинка послужил металлолом который я накопал в поиске монет с металлоискателей. Если у вас есть знакомый кто копает металлоискателем старину и собирает весь шмурдяк-то это к нему. Самый простой метод купить цинк но я нашел его только в гранулах. Ждем отчет о цинковании

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.17 14:50. Заголовок: Вот и дошли мои руки..


Вот и дошли мои руки до цинкования.
Проблему цинка решил просто. Купил у скупщиков цветмета детали отлитые из цинка. Оказывается это бензанасосы, корпуса магнетоо, карбюраторы и прочее. Расплавил всё на электроплитке. Залил форму. Просто в крышку из под краски. В расплавленный цинк погрузил провода. Потом развёл раствор. Взял старую зарядку. От чего даже не знаю, но выдаёт 6 вольт и 350 миллиампер. Включил. 30 минут. Деталь оцинкована.





































Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3897
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.17 16:42. Заголовок: Я конечно не металлу..


Я конечно не металлург.... , но сомневаюсь, что Байкер Пермь пишет:

 цитата:
бензанасосы, корпуса магнетоо, карбюраторы и прочее.

сделаны из цинка.
Там сплав алюминия , цинка и еще чего то. Чистый цинк в металлоприемке не лежит.




ИЖ-49 (1953) ИЖ-Юпитер 2 (1968) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.17 16:47. Заголовок: roland64rus пишет: ..


roland64rus пишет:
[quote]`
Не спорю, но говорят что чистый цинк.
Главное - ЦИНКУЕТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3898
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.17 16:53. Заголовок: Байкер Пермь пишет: ..


Байкер Пермь пишет:

 цитата:
Главное - ЦИНКУЕТ

конечно, ведь присутствующий в этих деталях цинк вступает в реакцию.
Попробуйте оставить оцинкованную вами деталь на улице, под дождем и влажностью. Тогда сами сможете оценить,
свой труд. Ведь главная цель цинкования - защита от коррозии.
Например цинковое покрытие на китайских метизах, не выдерживает критики. После реза болгарки, да и просто на открытом
воздухе, ржавеет быстро.

ИЖ-49 (1953) ИЖ-Юпитер 2 (1968) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 98
Откуда: россия, нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.17 17:43. Заголовок: Тоже игрался прошлым..


Тоже игрался прошлым летом:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.17 10:56. Заголовок: Качество отменное! Р..


Качество отменное! Расскажи по подробней.
Устроим обмен опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Откуда: россия, нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.17 18:44. Заголовок: Цинк брал от предохр..


Цинк брал от предохранителей трубчатых 400 или 600 ампер.Раствор бодяжил вот такой

Только декстрина не нашел.Трансформатор валялся на 12 вольт мощный ватт 600 -прикрутил четыре диода ,запаял последовательно несколько автомобильных ламп в качестве реостата и методом тыка подбирал ток исключая лампочки по одной.Покрытие получается матовое и неравномерное,поэтому детали периодически надо перемещать,не зря в гальваниках применяют вращающиеся барабаны.Я когда-то прсеивал песок для тротуарной плитки и оставалась кучка мелкого гравия -почти песок ,засыпал его в банку с оцинкованными деталюшками и побултыхал несколько минут,и появилось какое-то подобие блеска.
Вот этой фигней я больше заниматься не буду.Результат мне не нравится . Нростить диаметр подшипника еще можно ,но для себя понял,что гальваника ,такой процесс который дома на коленке не прокатит.Там все должно быть серьезно :ванны, химикаты ,температурные режимы,барабаны и пенремешивание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела разговорчики




Пост N: 7371
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.17 20:19. Заголовок: хм..а казалось все т..


хм..а казалось все так просто))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 04:05. Заголовок: У меня тот же эффект..


У меня тот же эффект. :(
Думаю что под покраску сойдёт.
Попытаюсь делать многослойное покрытие с полировкой между нанесением цинка.
Что получится выложу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 956
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 12:55. Заголовок: Цинкование в гаражны..


Цинкование в гаражных условиях - это пустая трата времени и средств. Покрытие получается не стойким и не имеет соответствующего вида. Настоящее заводское покрытие сложное по химическому составу и вредное для здоровья из-за содержания цианистых соединений в электролите. К тому же цианистый калий в аптеке не купишь На фото, справа, детали оцинкованные в заводских условиях.


Не стоит искать в темной комнате чёрного ротвейлера. Особенно если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 15:42. Заголовок: Спасибо за добрый со..


Спасибо за добрый совет. У нас в Перми с химией стала проблема, т.к. заводы позакрывали. :(
Вот и приходится, не от хорошей жизни, в гараже химичить.
Я решил, что буду цинковать детали, а потом уже их красить. Думаю что цинковое покрытие будет дополнительным заслоном ржавчине.
Ну что бы ещё на 100 лет мотоцикла хватило. :)
Кстати. Обратил внимание, что на мотоцикле МВ-750, который я пытаюсь реставрировать, алюминиевые детали перед покраской были омеднены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет