Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.10.13 13:01. Заголовок: Zundapp KS 750, с миру по гаечке.
По просьбам трудящихся, расскажу историю реставрации ещё одного немецкого "проходимца". Благодаря необыкновенному везению, учитывая что за Уральским хребтом трофейная техника большая редкость, приобрел в одной из деревень предгорья Саян странного мото монстра, собранного из деталей R 75 и KS 750. Кажется я уже рассказывал об этом в какой-то теме. Как выяснилось позже, в послевоенные годы такие гибриды собирали на Серпуховском механическом заводе и продавали в магазинах спортивных товаров. В таком виде реставрировать его небыло смысла, и ничего не оставалось, как разыскивать недостающие детали на оба "проходимца". Вот собственно так и началась история их реставрации. На фото видно что рама, бак и заднее крыло - Zundapp KS 750. Передняя вилка, двигатель, КПП, глушитель и багажник - BMW R 75. Колеса, задний и колясочный редукторы, были абсолютно взаимозаменяемы, благодаря пожеланиям военных заказчиков Вермахта. На мотоцикле, был приколхожен 12-ти вольтовый генератор, по всей видимости от колесного трактора МТЗ. Кто его туда водрузил, при его втором рождении в Серпухове, или в последующие годы владельцами - осталось загадкой.
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:14. Заголовок: Так случилось, что у..
Так случилось, что удача мне ещё раз "улыбнулась" В Иркутске нашелся в смерть уколхоженный Zundapp KS 750. Очень громоздкая самодельная передняя вилка (короткорычажка), отпиленные законцовки рамы и врезаны самодельные амортизаторы. Ввиду того что была придумана задняя подвеска, мотоцикл лишился привода на коляску и как следствие - родного заднего редуктора. Редуктор тоже был полностью самодельным. Как позже выяснилось, все эти "навороты" были изготовлены на Иркутском авиационном заводе, с отменным качеством! По внешнему виду было заметно что машина побывала на войне, о чем красноречиво говорили пробоины от пуль крупного калибра на раме и баке (дырки на баке, разумеется были запаяны.) Самое главное, к моему счастью на нем был оригинальный мотор и КПП!! долго не мог сообразить, от какого мотоцикла на нем стояли крылья. Оказалось, от советского ПМЗ!!
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:28. Заголовок: Раму для Цундаппа, к..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:43. Заголовок: Двигатель был уже во..
Двигатель был уже восстановлен, прекрасно заводился и ездил. Не хватало на нем родного магнето, (стояло опять от тракторного пускача) ,карбюратора и крышек, которые закрывали верхнюю часть двигателя, карбюратор и магнето. Эти крышки или капоты, на войне немцы просто выбрасывали. Когда требовалось отрегулировать карбюратор (один на оба цилиндра, фирмы "SOLEX"), крышку снимали, а прикрутить на место скорее всего небыло времени (ведь пули вокруг свищут) Разыскать оригинальные в то время я не смог, поэтому пришлось включать смекалку и действовать самому. Из деревянного бруса выстрогал форму, обклеил стеклотканью с эп. смолой и получил модель. Подогнав модель по месту, отдал её в литейку, по которой отлили эти половинки из алюминия. Таким образом, получился новодел сделанный почти собственноручно
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:48. Заголовок: Закапотированный эти..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:59. Заголовок: Пришлось пофантазиро..
Пришлось пофантазировать и с крыльями - оригинальных пока небыло. Для изготовления заднего, в качестве донора использовал крыло от М 72. Пришлось его по вдоль распустить и вставить полосу шириной 30 мм. Для изготовления переднего, донором стало колясочное, от ИЖ Ю-5, которое на удивление, 1:1, совпало по радиусу и профилю. Оставалось слегка подрезать законцовки, для придания нужной формы и удалить боковой фартук.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:17. Заголовок: Полной "засадой&..
Полной "засадой", стала передняя вилка. Временно пришлось оставлять от R 75, которая досталась с гибридом. Ещё раз выручила предусмотренная конструкторами взаимозаменяемость - встала "как родная" (уж очень хотелось на нем покататься) В последствии, собирал родную вилку, что называется "С миру по нитке". Перья прислал из Владивостока Николай Алексеевич Шульжитский, о музее техники которого на форуме упоминалось в какой-то теме. Очень сложную "начинку" этих перьев, которая включает в себя рычажные устройства с плунжерным гидравлическим амортизатором, частично прислали из Германии. Недостающие части изготавливали на месте, на оборонном заводе (получились лучше оригинальных)!! Опорный диск переднего колеса, купил в Латвии
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:27. Заголовок: В конечном итоге, мо..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:44. Заголовок: В последствии, понад..
В последствии, понадобилось еще лет 7-8, чтобы доукомплектовать его оригинальными деталями, покрышками взамен москвичевских, приобрести в Германии специальную краску и перекрасить, разыскать и отреставрировать оригинальную коляску фирмы "STEIB", и вложить в окончательную реставрацию не малые д.средства. Со временем отыскались оригинальные крышки двигателя, крылья, всякие мелочи, генератор, элементы светотехники и новодельная эл. проводка хорошего качества. Был перебран двигатель и отстеклоструены все алюминиевые части агрегатов.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:52. Заголовок: Пришлось заказать и ..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:00. Заголовок: Полностью завершить ..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:08. Заголовок: Обалдеть!!! :sm15: ..
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 284
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:45. Заголовок: Grun Elefant , я вос..
Grun Elefant , я восхищён в очередной раз вашей работой И теперь я понимаю, почему вы не занимаетесь реставрацией Ижей: они слишком примитивны.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 18:50. Заголовок: 9 лет - срок не малы..
9 лет - срок не малый. За то теперь, на сколько я понимаю, - это главный "козырь" в Вашей "колоде"! Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки?
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.10.13 19:02. Заголовок: Grun Elefant Супер, ..
Grun Elefant Супер, столько сил и времени вложено.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 19:38. Заголовок: Dimon-49 пишет: Чет..
Dimon-49 пишет: цитата: | Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки? |
| Кстати тоже хотел спросить, да забыл...
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 19:44. Заголовок: Grun Elefant наверно..
Grun Elefant наверно такого качества сборки даже на заводе не было во время войны.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:04. Заголовок: мда... нет слов :sm..
мда... нет слов супер
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:21. Заголовок: Grun Elefant ,вы МОЛ..
Grun Elefant ,вы МОЛОДЕЦ Только очень коротко получилось,с удовольствием читаю всегда ваши посты по реставрации Мы требуем продолжения......
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:36. Заголовок: Grun Elefant восхищ..
Grun Elefant восхищаюсь вашими работами, супер.
|
|
|
|
| |
Пост N: 121
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 27.10.13 21:00. Заголовок: Grun Elefant Вы один..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 21:30. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..
Вот, смотря на такие работы и начинают люди стремится к самосовершенствованию и улучшению своих достигнутых результатов. В общем, Михаил - молодец !!!!
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 22:01. Заголовок: У меня нет слов. Кра..
У меня нет слов. Красотища
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 23:19. Заголовок: :sm15: :sm15: :sm..
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 04:31. Заголовок: Друзья, спасибо за т..
Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моего труда. Учиться можно не только глядя на чужие работы, но и на свои собственные. У меня так и получалось, когда не получив полного удовлетворения от сделанного, приходилось переделывать многие машины заново. Не скрою что и я подтягивал свой уровень глядя на работы реставраторов имеющих больший опыт. К примеру, для меня всегда служили и служат эталоном работы рижского реставратора Алексея Попова, с которым поддерживаю давнюю дружбу. Главное в нашем деле - это иметь большое желание достигнуть намеченные цели, способность что-то делать своими руками (а таких парней у нас на форуме большинство), и все получится. Так-что если кого-то мои работы вдохновили, я этому только рад. Dimon-49, Бо! Вилка на этой машине, параллелограмм, с гидравлическим амортизатором плунжерного типа , который расположен в верхней части вилки. Пружины находятся внутри перьев, и через сложную систему рычагов, включены в работу вилки. Конструкция сложная и надежная, но требующая постоянного ухода и обслуживания. Dimon-49 , я бы не назвал эту машину "главным козырем". Каждая из них мне дорога по-своему. К примеру чем хуже R 71 которых было выпущено всего около 3-х тысяч, и для его укомплектования пришлось "обшарить" весь бывший союз и европейские базары. Или BMW R 4, на котором (не на моем конкретно) объездил всю Германию, министр пропаганды Геббельс. Так-что я бы поставил между всеми моими машинами уверенный знак равенства.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 04:54. Заголовок: Несколько месяцев на..
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 07:04. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: цитата: | Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг??? |
| надо приторохтеть на своем ижачке
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 08:42. Заголовок: Grun Elefant ТИЗа ..
Grun Elefant ТИЗа еще не начали делать??
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:15. Заголовок: Бо! Пока еще нет, но..
Бо! Пока еще нет, но в ближайшем будущем.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:18. Заголовок: Grun Elefant , и всё..
Grun Elefant , и всё-же по вилке... Не покажите принципиальную схему работы. Для общего развития
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:23. Заголовок: АлНик пишет: Не пок..
АлНик пишет: цитата: | Не покажите принципиальную схему работы. |
| Присоединяюсь. Видать, очень уж она сложная - конструкция, раз на словах не очень понятен принцип
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:26. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: 4500 км Интересный прохват может выйти....
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:37. Заголовок: Dimon-49 пишет: . В..
Dimon-49 пишет: цитата: | . Видать, очень уж она сложная - конструкция, раз на словах не очень понятен принцип |
| На словах действительно трудно. Поищу в каталогах вид в разрезе и сниму небольшой видеоролик с комментами.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:42. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: цитата: | Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг??? |
|
Эх была у меня такая шальная идея. Надо на Сахалин ехать, ну а по пути можно и заскочить, тем болле и приглашение уже есть, но в этом году уже облом. leytenant пишет: цитата: | надо приторохтеть на своем ижачке |
|
правда я на Ижике туда не дотарахчу, прийдется самолетом.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 15:26. Заголовок: Grun Elefant А краси..
Grun Elefant А красите вы сами или отдаете куда то?
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 16:08. Заголовок: вот тут http://motos..
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 16:08. Заголовок: По-разному. KS 750 и..
По-разному. KS 750 и R 75, покрасил сам, за исключением колясок (слишком громоздкие) Цивильные мотоциклы сам красить не решаюсь. Все-таки для этого нужна камера, да и технология посложнее. Цировки, лак и прочее. Этим занимаются специалисты с хорошей квалификацией.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 17:42. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: цитата: | Этим занимаются специалисты с хорошей квалификацией. |
| Это хорошо когда они есть ...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2574
|
|
Отправлено: 28.10.13 20:04. Заголовок: Grun Elefant браво!!..
Grun Elefant браво!!!вы нас опять порадовали подходом,качеством,точностью и скурпулезностью в мелочах!если не секрет -скажите какое у вас образование?...можно-ли узнать бюджет такого восстановления?-тысяч 10-12 долл-только материальные затраты,не считая работы?(если учесть что покрышки под полторушку выстроились...)
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: Украина, Овруч
|
|
Отправлено: 28.10.13 20:22. Заголовок: Grun Elefant , на дн..
Grun Elefant , на днях совершенно случайно у одного дядьки на телеге обнаружил колеса визуально очень похожие на те, что установлены на Вашем мотоцикле. Резина неродная. Думаю уговорить его их продать. Стоит ли заморачиваться, насколько они редко встречаются, примерная цена ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 215
Откуда: Мск
|
|
Отправлено: 28.10.13 21:11. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Откуда: Украина, Овруч
|
|
Отправлено: 29.10.13 01:53. Заголовок: Немножко почитал в с..
Немножко почитал в сети об этом мотоцикле, оказывается в Вермахте его прозвали Grun Elefant, что в переводе с немецкого означает Зеленый Слон. Отсюда видимо и ник автора.
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.13 03:49. Заголовок: anatolniz , спасибо...
anatolniz , спасибо. Сейчас даже трудно подсчитать затраты за столько лет. Если речь о "проходимцах", то имею ввиду время потраченное "от и до". Если на вскидку, то на окончательную (повторную) реставрацию R 75, расклад примерно такой: Рама - 1000 евро покрышки - по 110 евро каждая. краска 3 кг. - 150 евро эл. проводка - 80 евро Запчасти на КПП, которые заказывал недавно в Германии, и затрат на другие разные мелочи, ещё наберется евро на 500. В общей сложности, учитывая прошлые затраты, Вы примерно правильно подсчитали. Затраты не малые конечно. Тянем мы эту "лямку" вдвоем с сыном Образование - высшее, техническое. (Ну вот, всю анкету рассказал)
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.13 03:55. Заголовок: viva пишет: , на дн..
viva пишет: цитата: | , на днях совершенно случайно у одного дядьки на телеге обнаружил колеса визуально очень похожие на те, что установлены на Вашем мотоцикле. Резина неродная. Думаю уговорить его их продать. Стоит ли заморачиваться, насколько они редко встречаются, примерная цена ? |
| Так трудно определить. Сфотографируйте и напишите размерность. viva пишет: цитата: | Немножко почитал в сети об этом мотоцикле, оказывается в Вермахте его прозвали Grun Elefant, что в переводе с немецкого означает Зеленый Слон. Отсюда видимо и ник автора. |
| Совершенно правильно!
|
|
|
|
| |
Пост N: 88
Откуда: украина, славянск
|
|
Отправлено: 11.11.13 16:54. Заголовок: Михаил Дмитриевич.....
Михаил Дмитриевич...работы у вас класные. дайте мне пож-та на денек- другой ваш ксерокс для денег -:) ( у самого стоит все по чуток укомплектовывавется )
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.13 17:57. Заголовок: milya141181 Я бы и с..
milya141181 Я бы и сам такой ксерокс у кого-нибудь одолжил. Но пока таких желающих не находится, деньги приходится зарабатывать, нам двоим с сыном, почти без выходных и отпусков. Последний раз отдыхал 10 дней в Тайланде, 6 лет тому назад. Вот как-то так!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2640
|
|
Отправлено: 11.11.13 20:20. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: цитата: | Образование - высшее, техническое. |
| ...именно это я и предполагал,ибо у вас "системный подход",а не просто рукастый мастер что-то делает
|
|
|
|
| |
Пост N: 58
Откуда: Россия, Кемеровская обл.
|
|
Отправлено: 12.11.13 23:12. Заголовок: Простите за флуд... ..
Простите за флуд... Но на фоне того что вы делаете, печать денег мне кажется очень простым процессом
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 08:08. Заголовок: Вит пишет: Но на фо..
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.13 15:22. Заголовок: Спасибо! Рассмешили!..
Спасибо! Рассмешили!!!
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|