АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 429
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:01. Заголовок: Zundapp KS 750, с миру по гаечке.


По просьбам трудящихся, расскажу историю реставрации ещё одного немецкого "проходимца".
Благодаря необыкновенному везению, учитывая что за Уральским хребтом трофейная техника большая редкость, приобрел в одной из деревень предгорья Саян странного мото монстра, собранного из деталей R 75 и KS 750. Кажется я уже рассказывал об этом в какой-то теме. Как выяснилось позже, в послевоенные годы такие гибриды собирали на Серпуховском механическом заводе и продавали в магазинах спортивных товаров. В таком виде реставрировать его небыло смысла, и ничего не оставалось, как разыскивать недостающие детали на оба "проходимца". Вот собственно так и началась история их реставрации. На фото видно что рама, бак и заднее крыло - Zundapp KS 750. Передняя вилка, двигатель, КПП, глушитель и багажник - BMW R 75. Колеса, задний и колясочный редукторы, были абсолютно взаимозаменяемы, благодаря пожеланиям военных заказчиков Вермахта.
На мотоцикле, был приколхожен 12-ти вольтовый генератор, по всей видимости от колесного трактора МТЗ. Кто его туда водрузил, при его втором рождении в Серпухове, или в последующие годы владельцами - осталось загадкой.



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 430
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:14. Заголовок: Так случилось, что у..


Так случилось, что удача мне ещё раз "улыбнулась" В Иркутске нашелся в смерть уколхоженный Zundapp KS 750. Очень громоздкая самодельная передняя вилка (короткорычажка), отпиленные законцовки рамы и врезаны самодельные амортизаторы. Ввиду того что была придумана задняя подвеска, мотоцикл лишился привода на коляску и как следствие - родного заднего редуктора. Редуктор тоже был полностью самодельным. Как позже выяснилось, все эти "навороты" были изготовлены на Иркутском авиационном заводе, с отменным качеством! По внешнему виду было заметно что машина побывала на войне, о чем красноречиво говорили пробоины от пуль крупного калибра на раме и баке (дырки на баке, разумеется были запаяны.) Самое главное, к моему счастью на нем был оригинальный мотор и КПП!! долго не мог сообразить, от какого мотоцикла на нем стояли крылья. Оказалось, от советского ПМЗ!!



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 431
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:28. Заголовок: Раму для Цундаппа, к..


Раму для Цундаппа, конечно использовал от гибрида, которой тоже досталось на войне. Задняя правая законцовка, к которой прикручивается редуктор, была срезана и заменена на законцовку R 75. В такой компиляции, она и осталась на моем мотоцикле. Очевидно это было проделано немцами в полевых мастерских. В нижней части этого "протеза", под слоями краски обнаружилась внушительная вмятина от пули или от осколка (на фото отмечено стрелкой) Видимо драпали фрицы на этом мото, когда им вслед пальнули из трехлинейки!




Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 432
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:43. Заголовок: Двигатель был уже во..


Двигатель был уже восстановлен, прекрасно заводился и ездил. Не хватало на нем родного магнето, (стояло опять от тракторного пускача) ,карбюратора и крышек, которые закрывали верхнюю часть двигателя, карбюратор и магнето. Эти крышки или капоты, на войне немцы просто выбрасывали. Когда требовалось отрегулировать карбюратор (один на оба цилиндра, фирмы "SOLEX"), крышку снимали, а прикрутить на место скорее всего небыло времени (ведь пули вокруг свищут) Разыскать оригинальные в то время я не смог, поэтому пришлось включать смекалку и действовать самому. Из деревянного бруса выстрогал форму, обклеил стеклотканью с эп. смолой и получил модель. Подогнав модель по месту, отдал её в литейку, по которой отлили эти половинки из алюминия. Таким образом, получился новодел сделанный почти собственноручно




Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 433
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:48. Заголовок: Закапотированный эти..


Закапотированный этими крышками, двигатель имеет вид своеобразного кокона, с обтекаемыми формами. Смотрится он красиво и своеобразно. На фото, мотор без крышек и уже с новодельными, мной изготовленными




Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 434
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:59. Заголовок: Пришлось пофантазиро..


Пришлось пофантазировать и с крыльями - оригинальных пока небыло. Для изготовления заднего, в качестве донора использовал крыло от М 72. Пришлось его по вдоль распустить и вставить полосу шириной 30 мм. Для изготовления переднего, донором стало колясочное, от ИЖ Ю-5, которое на удивление, 1:1, совпало по радиусу и профилю. Оставалось слегка подрезать законцовки, для придания нужной формы и удалить боковой фартук.



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 435
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 14:17. Заголовок: Полной "засадой&..


Полной "засадой", стала передняя вилка. Временно пришлось оставлять от R 75, которая досталась с гибридом. Ещё раз выручила предусмотренная конструкторами взаимозаменяемость - встала "как родная" (уж очень хотелось на нем покататься)


В последствии, собирал родную вилку, что называется "С миру по нитке". Перья прислал из Владивостока Николай Алексеевич Шульжитский, о музее техники которого на форуме упоминалось в какой-то теме. Очень сложную "начинку" этих перьев, которая включает в себя рычажные устройства с плунжерным гидравлическим амортизатором, частично прислали из Германии. Недостающие части изготавливали на месте, на оборонном заводе (получились лучше оригинальных)!!
Опорный диск переднего колеса, купил в Латвии



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 436
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 14:27. Заголовок: В конечном итоге, мо..


В конечном итоге, мотоцикл с некоторыми не родными деталями, с самодельным, не правильно изготовленным глушителем, и многими другими недочетами, был собран, покрашен (тоже в не правильный цвет), и в 2003 году, своим ходом выехал из ворот мастерской.



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 437
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 14:44. Заголовок: В последствии, понад..


В последствии, понадобилось еще лет 7-8, чтобы доукомплектовать его оригинальными деталями, покрышками взамен москвичевских, приобрести в Германии специальную краску и перекрасить, разыскать и отреставрировать оригинальную коляску фирмы "STEIB", и вложить в окончательную реставрацию не малые д.средства.




Со временем отыскались оригинальные крышки двигателя, крылья, всякие мелочи, генератор, элементы светотехники и новодельная эл. проводка хорошего качества. Был перебран двигатель и отстеклоструены все алюминиевые части агрегатов.







Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 438
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 14:52. Заголовок: Пришлось заказать и ..


Пришлось заказать и изготовить всевозможные трафареты и печати, для нанесения надписей и многочисленных инструкций, которые должны присутствовать на разных частях мотоцикла.





Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 439
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:00. Заголовок: Полностью завершить ..


Полностью завершить реставрацию, удалось спустя 9 лет от начала работы. Теперь он выглядит так:








Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2139
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:08. Заголовок: Обалдеть!!! :sm15: ..


Обалдеть!!! Намучались вы с этими двумя мотами... Но результат конечно

ИЖ8_____1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8_____1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ350___1951г.в. Куплю з/ч
ИЖ49____1953г.в.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 284
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:45. Заголовок: Grun Elefant , я вос..


Grun Elefant , я восхищён в очередной раз вашей работой
И теперь я понимаю, почему вы не занимаетесь реставрацией Ижей: они слишком примитивны.

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2601
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 18:50. Заголовок: 9 лет - срок не малы..


9 лет - срок не малый. За то теперь, на сколько я понимаю, - это главный "козырь" в Вашей "колоде"!
Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 19:02. Заголовок: Grun Elefant Супер, ..


Grun Elefant Супер, столько сил и времени вложено.

ИЖ-49, 1953г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2141
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 19:38. Заголовок: Dimon-49 пишет: Чет..


Dimon-49 пишет:

 цитата:
Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки?



Кстати тоже хотел спросить, да забыл...

ИЖ8_____1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8_____1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ350___1951г.в. Куплю з/ч
ИЖ49____1953г.в.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3028
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 19:44. Заголовок: Grun Elefant наверно..


Grun Elefant наверно такого качества сборки даже на заводе не было во время войны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4170
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 20:04. Заголовок: мда... нет слов :sm..


мда... нет слов супер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 287
Откуда: Тверь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 20:21. Заголовок: Grun Elefant ,вы МОЛ..


Grun Elefant ,вы МОЛОДЕЦ
Только очень коротко получилось,с удовольствием читаю всегда ваши посты по реставрации
Мы требуем продолжения......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 613
Откуда: Украина, Мелитополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 20:36. Заголовок: Grun Elefant восхищ..


Grun Elefant восхищаюсь вашими работами, супер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 121
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:00. Заголовок: Grun Elefant Вы один..


Grun Elefant Вы один из тех людей у которого есть чему поучиться и образец к которому нужно стремится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран




Пост N: 609
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:30. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..


Вот, смотря на такие работы и начинают люди стремится к самосовершенствованию и улучшению своих достигнутых результатов.
В общем, Михаил - молодец !!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 90
Откуда: Украина, Торез
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 22:01. Заголовок: У меня нет слов. Кра..


У меня нет слов.
Красотища

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 254
Откуда: Россия, Краснотурьинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 23:19. Заголовок: :sm15: :sm15: :sm..


КРАСОТА!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 440
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 04:31. Заголовок: Друзья, спасибо за т..


Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моего труда. Учиться можно не только глядя на чужие работы, но и на свои собственные. У меня так и получалось, когда не получив полного удовлетворения от сделанного, приходилось переделывать многие машины заново. Не скрою что и я подтягивал свой уровень глядя на работы реставраторов имеющих больший опыт. К примеру, для меня всегда служили и служат эталоном работы рижского реставратора Алексея Попова, с которым поддерживаю давнюю дружбу. Главное в нашем деле - это иметь большое желание достигнуть намеченные цели, способность что-то делать своими руками (а таких парней у нас на форуме большинство), и все получится. Так-что если кого-то мои работы вдохновили, я этому только рад.
Dimon-49, Бо! Вилка на этой машине, параллелограмм, с гидравлическим амортизатором плунжерного типа , который расположен в верхней части вилки. Пружины находятся внутри перьев, и через сложную систему рычагов, включены в работу вилки. Конструкция сложная и надежная, но требующая постоянного ухода и обслуживания.
Dimon-49 , я бы не назвал эту машину "главным козырем". Каждая из них мне дорога по-своему. К примеру чем хуже R 71 которых было выпущено всего около 3-х тысяч, и для его укомплектования пришлось "обшарить" весь бывший союз и европейские базары. Или BMW R 4, на котором (не на моем конкретно) объездил всю Германию, министр пропаганды Геббельс. Так-что я бы поставил между всеми моими машинами уверенный знак равенства.

Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 441
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 04:54. Заголовок: Несколько месяцев на..


Несколько месяцев назад, мы с сыном открыли не большой частный музей техники. Возникло желание придать коллекции какое-то логическое завершение. Помещение вместило не все имеющиеся машины, но начало положено и есть над чем работать.





Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг???

Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4171
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 07:04. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..


Grun Elefant пишет:

 цитата:
Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг???


надо приторохтеть на своем ижачке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2144
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 08:42. Заголовок: Grun Elefant ТИЗа ..


Grun Elefant

ТИЗа еще не начали делать??

ИЖ8_____1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8_____1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ350___1951г.в. Куплю з/ч
ИЖ49____1953г.в.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 442
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 09:15. Заголовок: Бо! Пока еще нет, но..


Бо! Пока еще нет, но в ближайшем будущем.

Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1997
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 09:18. Заголовок: Grun Elefant , и всё..


Grun Elefant , и всё-же по вилке...
Не покажите принципиальную схему работы. Для общего развития

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2603
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 09:23. Заголовок: АлНик пишет: Не пок..


АлНик пишет:

 цитата:
Не покажите принципиальную схему работы.


Присоединяюсь. Видать, очень уж она сложная - конструкция, раз на словах не очень понятен принцип

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет