Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.10.13 13:01. Заголовок: Zundapp KS 750, с миру по гаечке.
По просьбам трудящихся, расскажу историю реставрации ещё одного немецкого "проходимца". Благодаря необыкновенному везению, учитывая что за Уральским хребтом трофейная техника большая редкость, приобрел в одной из деревень предгорья Саян странного мото монстра, собранного из деталей R 75 и KS 750. Кажется я уже рассказывал об этом в какой-то теме. Как выяснилось позже, в послевоенные годы такие гибриды собирали на Серпуховском механическом заводе и продавали в магазинах спортивных товаров. В таком виде реставрировать его небыло смысла, и ничего не оставалось, как разыскивать недостающие детали на оба "проходимца". Вот собственно так и началась история их реставрации. На фото видно что рама, бак и заднее крыло - Zundapp KS 750. Передняя вилка, двигатель, КПП, глушитель и багажник - BMW R 75. Колеса, задний и колясочный редукторы, были абсолютно взаимозаменяемы, благодаря пожеланиям военных заказчиков Вермахта. На мотоцикле, был приколхожен 12-ти вольтовый генератор, по всей видимости от колесного трактора МТЗ. Кто его туда водрузил, при его втором рождении в Серпухове, или в последующие годы владельцами - осталось загадкой.
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:14. Заголовок: Так случилось, что у..
Так случилось, что удача мне ещё раз "улыбнулась" В Иркутске нашелся в смерть уколхоженный Zundapp KS 750. Очень громоздкая самодельная передняя вилка (короткорычажка), отпиленные законцовки рамы и врезаны самодельные амортизаторы. Ввиду того что была придумана задняя подвеска, мотоцикл лишился привода на коляску и как следствие - родного заднего редуктора. Редуктор тоже был полностью самодельным. Как позже выяснилось, все эти "навороты" были изготовлены на Иркутском авиационном заводе, с отменным качеством! По внешнему виду было заметно что машина побывала на войне, о чем красноречиво говорили пробоины от пуль крупного калибра на раме и баке (дырки на баке, разумеется были запаяны.) Самое главное, к моему счастью на нем был оригинальный мотор и КПП!! долго не мог сообразить, от какого мотоцикла на нем стояли крылья. Оказалось, от советского ПМЗ!!
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:28. Заголовок: Раму для Цундаппа, к..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:43. Заголовок: Двигатель был уже во..
Двигатель был уже восстановлен, прекрасно заводился и ездил. Не хватало на нем родного магнето, (стояло опять от тракторного пускача) ,карбюратора и крышек, которые закрывали верхнюю часть двигателя, карбюратор и магнето. Эти крышки или капоты, на войне немцы просто выбрасывали. Когда требовалось отрегулировать карбюратор (один на оба цилиндра, фирмы "SOLEX"), крышку снимали, а прикрутить на место скорее всего небыло времени (ведь пули вокруг свищут) Разыскать оригинальные в то время я не смог, поэтому пришлось включать смекалку и действовать самому. Из деревянного бруса выстрогал форму, обклеил стеклотканью с эп. смолой и получил модель. Подогнав модель по месту, отдал её в литейку, по которой отлили эти половинки из алюминия. Таким образом, получился новодел сделанный почти собственноручно
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:48. Заголовок: Закапотированный эти..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 13:59. Заголовок: Пришлось пофантазиро..
Пришлось пофантазировать и с крыльями - оригинальных пока небыло. Для изготовления заднего, в качестве донора использовал крыло от М 72. Пришлось его по вдоль распустить и вставить полосу шириной 30 мм. Для изготовления переднего, донором стало колясочное, от ИЖ Ю-5, которое на удивление, 1:1, совпало по радиусу и профилю. Оставалось слегка подрезать законцовки, для придания нужной формы и удалить боковой фартук.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:17. Заголовок: Полной "засадой&..
Полной "засадой", стала передняя вилка. Временно пришлось оставлять от R 75, которая досталась с гибридом. Ещё раз выручила предусмотренная конструкторами взаимозаменяемость - встала "как родная" (уж очень хотелось на нем покататься) В последствии, собирал родную вилку, что называется "С миру по нитке". Перья прислал из Владивостока Николай Алексеевич Шульжитский, о музее техники которого на форуме упоминалось в какой-то теме. Очень сложную "начинку" этих перьев, которая включает в себя рычажные устройства с плунжерным гидравлическим амортизатором, частично прислали из Германии. Недостающие части изготавливали на месте, на оборонном заводе (получились лучше оригинальных)!! Опорный диск переднего колеса, купил в Латвии
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:27. Заголовок: В конечном итоге, мо..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:44. Заголовок: В последствии, понад..
В последствии, понадобилось еще лет 7-8, чтобы доукомплектовать его оригинальными деталями, покрышками взамен москвичевских, приобрести в Германии специальную краску и перекрасить, разыскать и отреставрировать оригинальную коляску фирмы "STEIB", и вложить в окончательную реставрацию не малые д.средства. Со временем отыскались оригинальные крышки двигателя, крылья, всякие мелочи, генератор, элементы светотехники и новодельная эл. проводка хорошего качества. Был перебран двигатель и отстеклоструены все алюминиевые части агрегатов.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 14:52. Заголовок: Пришлось заказать и ..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:00. Заголовок: Полностью завершить ..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:08. Заголовок: Обалдеть!!! :sm15: ..
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 284
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 27.10.13 15:45. Заголовок: Grun Elefant , я вос..
Grun Elefant , я восхищён в очередной раз вашей работой И теперь я понимаю, почему вы не занимаетесь реставрацией Ижей: они слишком примитивны.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 18:50. Заголовок: 9 лет - срок не малы..
9 лет - срок не малый. За то теперь, на сколько я понимаю, - это главный "козырь" в Вашей "колоде"! Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки?
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.10.13 19:02. Заголовок: Grun Elefant Супер, ..
Grun Elefant Супер, столько сил и времени вложено.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 19:38. Заголовок: Dimon-49 пишет: Чет..
Dimon-49 пишет: цитата: | Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки? |
| Кстати тоже хотел спросить, да забыл...
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 19:44. Заголовок: Grun Elefant наверно..
Grun Elefant наверно такого качества сборки даже на заводе не было во время войны.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:04. Заголовок: мда... нет слов :sm..
мда... нет слов супер
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:21. Заголовок: Grun Elefant ,вы МОЛ..
Grun Elefant ,вы МОЛОДЕЦ Только очень коротко получилось,с удовольствием читаю всегда ваши посты по реставрации Мы требуем продолжения......
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:36. Заголовок: Grun Elefant восхищ..
Grun Elefant восхищаюсь вашими работами, супер.
|
|
|
|
| |
Пост N: 121
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 27.10.13 21:00. Заголовок: Grun Elefant Вы один..
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 21:30. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..
Вот, смотря на такие работы и начинают люди стремится к самосовершенствованию и улучшению своих достигнутых результатов. В общем, Михаил - молодец !!!!
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 22:01. Заголовок: У меня нет слов. Кра..
У меня нет слов. Красотища
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 23:19. Заголовок: :sm15: :sm15: :sm..
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 04:31. Заголовок: Друзья, спасибо за т..
Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моего труда. Учиться можно не только глядя на чужие работы, но и на свои собственные. У меня так и получалось, когда не получив полного удовлетворения от сделанного, приходилось переделывать многие машины заново. Не скрою что и я подтягивал свой уровень глядя на работы реставраторов имеющих больший опыт. К примеру, для меня всегда служили и служат эталоном работы рижского реставратора Алексея Попова, с которым поддерживаю давнюю дружбу. Главное в нашем деле - это иметь большое желание достигнуть намеченные цели, способность что-то делать своими руками (а таких парней у нас на форуме большинство), и все получится. Так-что если кого-то мои работы вдохновили, я этому только рад. Dimon-49, Бо! Вилка на этой машине, параллелограмм, с гидравлическим амортизатором плунжерного типа , который расположен в верхней части вилки. Пружины находятся внутри перьев, и через сложную систему рычагов, включены в работу вилки. Конструкция сложная и надежная, но требующая постоянного ухода и обслуживания. Dimon-49 , я бы не назвал эту машину "главным козырем". Каждая из них мне дорога по-своему. К примеру чем хуже R 71 которых было выпущено всего около 3-х тысяч, и для его укомплектования пришлось "обшарить" весь бывший союз и европейские базары. Или BMW R 4, на котором (не на моем конкретно) объездил всю Германию, министр пропаганды Геббельс. Так-что я бы поставил между всеми моими машинами уверенный знак равенства.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 04:54. Заголовок: Несколько месяцев на..
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 07:04. Заголовок: Grun Elefant пишет: ..
Grun Elefant пишет: цитата: | Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг??? |
| надо приторохтеть на своем ижачке
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 08:42. Заголовок: Grun Elefant ТИЗа ..
Grun Elefant ТИЗа еще не начали делать??
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:15. Заголовок: Бо! Пока еще нет, но..
Бо! Пока еще нет, но в ближайшем будущем.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:18. Заголовок: Grun Elefant , и всё..
Grun Elefant , и всё-же по вилке... Не покажите принципиальную схему работы. Для общего развития
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.13 09:23. Заголовок: АлНик пишет: Не пок..
АлНик пишет: цитата: | Не покажите принципиальную схему работы. |
| Присоединяюсь. Видать, очень уж она сложная - конструкция, раз на словах не очень понятен принцип
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|