АвторСообщение



Пост N: 1054
Откуда: Наша, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 23:28. Заголовок: Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом. (продолжение)


Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами.






Хочу вкратце рассказать историю данной модели.
В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ),


было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки.
Так родился боковой прицеп БП-56.





Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58.



Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году.



Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось.



А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49:
- Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь
- Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев
- В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители
- Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников
- Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49
- На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы

Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]







Пост N: 33
Откуда: Россия, Москва-Троицк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.20 19:05. Заголовок: Вопросы продолжаются..


Вопросы продолжаются)) скажите о мудрейшие... а что по сидушке в люльке? У меня его нет, какой аналог можно поставить? От какой другой люльки? От люльки Урала, Днепра? Или может кто продать? Или может от газ-69 встанет?)) спасибо заранее! Жду мысли умные)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Откуда: Россия, Москва-Троицк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 14:28. Заголовок: Ау! Нет мыслей? Или ..


Ау! Нет мыслей? Или нет знатоков?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 374
Откуда: Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 16:06. Заголовок: grechkin от Урал/Дне..


grechkin от Урал/Днепр точно не подойдёт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Откуда: Россия, Москва-Троицк
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 16:29. Заголовок: Ок, один вопрос снят..


Ок, один вопрос снят) остаётся про газ-69 и допустим от коляски Планеты. Есть кто пробовал или знает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 236
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 20:31. Заголовок: grechkin надо привык..


grechkin надо привыкать к тому что помощи тут не дождешься, а знатоков полно. Столько вопросов написал - тишина, впадлу наверное, зато в поздравлялке да... тут мы горазды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Откуда: Россия, Москва-Троицк
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 22:14. Заголовок: Ну) я в итоге получи..


Ну) я в итоге получил ответы на вопросы, просто в личном порядке по Вайберу) а когда свой проект закончу, сделаю отдельную тему и выложу и расскажу всё) что и как, потому как второй год собираю, паяю, лужу и починяю)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Откуда: Россия, Москва-Троицк
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.20 22:43. Заголовок: Комрады! Кто может с..


Комрады! Кто может сказать ширину мото с коляской? До 1,5 метров? А то прицеп выбираю, надо понимать габариты. И иж56 если есть инфа тоже)) ногтя думаю они близко др к др. Гугл только про Урал говорит, про Иж молчит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 393
Откуда: Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.20 06:00. Заголовок: Если платформа то мо..


Если платформа то можно и 1.4 ширину, а если с бортами и тентом лучше 1.6 и шире.
Иж еще в свой прицеп шириной 1.45 не толкал, а Урал впритык, левый цилиндр над бортом прицепа и руль в тент упирается. При погрузке тент вместе с каркасом приходится снимать.
Так, что если позволяют финансы и место хранения берите 1.8 ширину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9932
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.20 10:54. Заголовок: даже интересно стало..


даже интересно стало, пошел померял. Получилось примерно 1,55м, может даже больше. Это без руля -от подножки водителя до края крыла коляски. Получается даже ширины прицепа 1,6 мало будет, учитывая что они размеры по наружи считают, а не внутренние. Не знаю какие прицепы бывают, но можно в обычном бортовом перевозить. У меня ширина 1,2м -коляску ставлю на борт. Не удобно, сам не погрузишь, но вдвоем можно даже оппозит.

+38-050-82-82-188 Олег
oleg_zav@meta.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Откуда: Россия, Москва-Троицк
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.20 11:54. Заголовок: Ага, спасибо! Я тоже..


Ага, спасибо! Я тоже изначально при покупке иж49к его вёз в прицепе шириной 120))) колесо с коляски снял и одним боком на борту, но когда восстановлю полностью хочу просто загонять в борт.... короче ориентируюсь на коробок шириной 1,8. Из линейки прицепов разных производителей понял, что ширина у них стандартная и градация идёт : 120, 150, 180, 200

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 394
Откуда: Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.20 13:17. Заголовок: Не стандартная! Лепя..


Не стандартная! Лепят как хотят, может у одного производителя еще они одинаковые.
Мой тоже когда продавали шел как 1.5, а по факту от борта до борта 1.45 (внутри).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мотоциклист


Пост N: 682
Откуда: Россия, Радужный 33рег
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 07:20. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..


Подскажите, пожалуйста! Какой гтж устанавливался на 49 с коляской?

Три тысячи чертей! Канальи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9956
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 13:47. Заголовок: komandor блин, даже ..


komandor блин, даже самому интересно стало. В литературе ничего нет. По идее такой же, как на одиночке, иначе он имел бы другой индекс, а так К-28Б. Посмотрю на моем, но не раньше след недели

+38-050-82-82-188 Олег
oleg_zav@meta.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мотоциклист


Пост N: 683
Откуда: Россия, Радужный 33рег
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 13:59. Заголовок: oleg_zav , спасибо о..


oleg_zav , спасибо огромное.

Три тысячи чертей! Канальи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6996
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.20 06:27. Заголовок: komandor пишет: Как..


komandor пишет:

 цитата:
Какой гтж устанавливался на 49 с коляской?


А почему он должен отличаться? Уменьшением ведущей звезды увеличивается момент для того чтоб тянуть прицеп и все.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мотоциклист


Пост N: 684
Откуда: Россия, Радужный 33рег
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.20 10:51. Заголовок: Dimon-49, я пытаюсь ..


Dimon-49, я пытаюсь для себя прояснить. Может, и не должен. Надо глянуть на реальном заводском варианте. А может, и должен. Хз. Иж49к по сути - эксперимент. А иж56(к) с завода предполагал использование коляски. А гтж там 182 при таком же карбе (почти) и сходных размерностях котла. При сходных мощностях, оборотах и макс скорости.

Три тысячи чертей! Канальи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6997
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.20 06:50. Заголовок: komandor пишет: А г..


komandor пишет:

 цитата:
А гтж там 182 при таком же карбе (почти) и сходных размерностях котла. При сходных мощностях, оборотах и макс скорости.


182 и на колясыче и на одиночке.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мотоциклист


Пост N: 686
Откуда: Россия, Радужный 33рег
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.20 15:13. Заголовок: Таки да, я мысль тво..


Таки да, я мысль твою понял. И там, и там. Я больше про что: не мал ли 110 для колясыча.

Три тысячи чертей! Канальи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9958
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.20 11:34. Заголовок: В общем посмотрел, с..


В общем посмотрел, стоит обычный жиклер на 110. Значит инженеры посчитали что его достаточно.

+38-050-82-82-188 Олег
oleg_zav@meta.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мотоциклист


Пост N: 687
Откуда: Россия, Радужный 33рег
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.20 15:49. Заголовок: Принято, спасибо огр..


Принято, спасибо огромное!

Три тысячи чертей! Канальи! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6998
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.20 06:27. Заголовок: komandor пишет: не ..


komandor пишет:

 цитата:
не мал ли 110 для колясыча


Опять двадцать пять! Да не для колясыча, а для конкретной модели двигателя! Поставь котел на 49 с П3 и будит мало. А если все родное - будит норм. А способность нести доп нагрузку компенсируется увеличением крутящего момента за счет потери скорости. (уменьшение звезды на вторвалу)

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9965
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.20 14:02. Заголовок: Резинка под габарит ..


Резинка под габарит коляски БП-56 -просто листовая резина, без всяких бортиков. На фото с утратами, но какой должна быть понятно. Провод красный.



+38-050-82-82-188 Олег
oleg_zav@meta.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9966
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.20 14:50. Заголовок: Коляски БП-56 имели ..


Коляски БП-56 имели несколько модификаций за время производства.

На Иж-49 рама коляски была сварена в районе подножки для посадки пассажира. Ранние рамы имели усилители просто из листового железа, слева на фото (некоторые уже колхоз, но не это главное). На поздних рамах усилители гнутые. Других рам не было



Далее на Иж-56 рама коляски стала гнутая в районе подножки.



Где то в конце производства появились гибриды БП-56 и БП-58 -рама и крыло уже БП-58, но корыто еще от БП-56. Причем в самом корыте нет отверстий под крепление крыла.



Довольно часто у гибридов были подлокотники, наверно на самых поздних.



На всех колясках периода Иж-49, катафот был в корпусе



Позже упростили -обычный катафот как на самом мотоцикле, установленый на кронштейне.



+38-050-82-82-188 Олег
oleg_zav@meta.ua
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет