АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 617
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 19:05. Заголовок: Zündapp KS 600


На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.


Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 618
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 19:23. Заголовок: Ни одной детали не п..


Ни одной детали не попадалось от искомой модели за весь период занятия мной военными мотоциклами. И вдруг появилась информация что в небольшом городке, в 160-ти км от Красноярска, стоит целый мотоцикл!! Было это зимой 2003 года. Немедля ни дня, мы с сыном туда выехали. Во дворе частного дома, под небольшим навесом, стоял ОН! Наполовину занесенный снегом, заваленный каким-то хламом, из под которого торчал цилиндр знакомого оппозита!!
Нашему восторгу не было предела, но длился он не долго. Хозяйка мотоцикла, который достался ей в наследство от отца-фронтовика, наотрез отказалась его продавать. Оказалось что Цундапп был наградным. Его владельцем, долгие годы после войны, был прославленный разведчик, которому за заслуги и был подарен командованием этот мотоцикл. Как нам удалось уговорить его дочь, подробно останавливаться не буду. На следующий день освобожденный из под снега и хлама, мотоцикл ехал в кузове грузовика в Красноярск!!
Состояние эйфории, по приезду домой, сменилось некоторым разочарованием. Машина оказалась сборной из разных моделей цундаппов, ДКВ, и БМВ. По всей видимости этот "винегрет" собрали в каком-нибудь советском автобате, находящемся на территории Германии. (именно оттуда его привез награжденный)




Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 619
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 19:30. Заголовок: Тем не менее это уже..


Тем не менее это уже была большая удача! В срочном порядке устроили ему "баню". В итоге двигатель и кпп, были все-таки КС 600!! Рама, бак и передняя вилка - КС 500. Оба крыла пристроены от НСУ. Багажник, с варварски выгнутыми стойками, оказался от БМВ Р 35.


Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 620
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 19:54. Заголовок: Через какое-то время..


Через какое-то время раму КС 500 удалось обменять на требуемую. К великому удовлетворению найденная рама и уже имеющийся двигатель и кпп, оказались одного, 1940-го года выпуска. Изначально найденная рама использовалась на гражданском мотоцикле. Об этом говорила его родная окраска, найденная в хорошем сохране под эмблемами на скулах рамы. Сами эмблемы, судя по остаткам хрома, были тоже с гражданской машины.
Поверх черной, гражданской краски, мотоцикл был окрашен в песочный, "Африканский" цвет. Значит он успел у Роммеля повоевать!
Постепенно 600-ка обрастала остальными недостающими деталями. Пришлось кое что использовать из новодела. Это оба крыла, и разумеется все расходники. Самое приятное - это то что двигатель оказался "живым"!!! После чистки карбюратора и системы зажигания, завелся с пол-пинка!!
Самым сложным делом было разыскать бензобак. И вот год назад, после 3-й попытки, выиграл его на немецком "еВау" из Испании. Кто не знает, бак на этой модели чисто "свой", и состоит из двух частей.(на моделях Кс 500, К 500, 350 и 800, баки одинаковы.) Это сам по себе бак, и его маска с инструментальным ящиком-бардачком. Больше ни на одной модели Цундаппов, такие баки не использовались.



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 621
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 20:01. Заголовок: И вот примерно год т..


И вот примерно год тому назад наступил момент когда можно было начинать предварительную подгоночную сборку. Перед этим были заварены и зачищены лишние отверстия, насверленные как обычно где попало, . все детали отпесочены.



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 622
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 20:16. Заголовок: Отпесоченные, по нео..


Отпесоченные, по необходимости подрихтованные детали, стали занимать свои места и все вместе вырисовывать предполагаемый вид!






Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4532
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 20:19. Заголовок: ...я бы так не смог!..


...я бы так не смог!!!!!!-12 лет "вынашивать" идею восстановления такого мотоцикла!...я бы так не смог...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 623
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 20:20. Заголовок: Видавшая виды фара, ..


Видавшая виды фара, пережившая не один "колхоз-тюнинг", оказалась вполне ремонтопригодной.



Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 624
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 20:22. Заголовок: Продолжение следует...


Продолжение следует. (завтра)




Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2395
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 20:24. Заголовок: Grun Elefant Как все..


Grun Elefant Как всегда нереально интересно и вызывает восхищение

ИЖ-49 (1953) ИЖ-Юпитер 2 (1968) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Откуда: Україна, Захід
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 23:03. Заголовок: Молодцьі_ :sm36: ..


Молодцьі_

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 266
Откуда: Украина, Кременчуг
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 23:49. Заголовок: Достойно уважения ! ..


Достойно уважения ! И отдельное спасибо за увлекательный рассказ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 625
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 04:16. Заголовок: Спасибо за отзывы! ..


Спасибо за отзывы!
Итак, продолжу. Как уже написал выше, сборка машины не обошлась без новодела. В Германии, Польше, Чехии, и других странах Европы,
запчасти на подобную технику производят в ассортименте и количестве. К сожалению не всегда их качество и точность полностью совпадают с оригиналом.
По этой причине требуется тщательная примерка и подгонка. Чаще всего не соответствует требуемой геометрии изгибы выхлопных труб. Их почти всегда приходится подгибать или выравнивать. Подгонка подставок для ног водителя ("лыж"), тоже отнимает уйму времени. Как не крути, но новодельные детали являются единственной альтернативой недостающим оригинальным деталям.





Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 626
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 04:33. Заголовок: Когда работы по подг..


Когда работы по подгонке и черновой сборке позади, наступает один из ответственных моментов реставрации - покраска. На протяжении многих лет доверяю эту процедуру одним и тем же людям в автосервисе. Соглашаются красить мотоциклы не все, да и может это сделать на должном уровне тоже не каждый маляр. Крупные детали красят они, а мелочевкой занимаюсь сам. Специальную краску для немецких армейских мотоциклов покупаю в Германии. Красно-коричневый грунт - отечественный ГФ-21. Он идеально подходит для этих целей. Цвет выбрали "Африканский". Именно в таком окрасе мотоцикл поступил на службу в вермахт.









Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 627
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 04:54. Заголовок: Наконец открашенные ..


Наконец открашенные детали привезены в мастерскую, и наступил самый волнующий момент - чистовая сборка. Сын Александр счел за удовольствие сфотографироваться с деталями перед сборкой.








Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 628
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 05:10. Заголовок: С каждой прикрученно..


С каждой прикрученной деталью мотоцикл обретает свои очертания. Я всегда в эти моменты испытываю необыкновенный подъем от ощущения того, что у тебя на глазах, при твоем участии, в недавнем прошлом куча ржавого железа превращается в единое целое. Иными словами в машину, которую не раз рисовал в своем воображении, и которая наконец предстала реально перед глазами!







Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 629
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 05:16. Заголовок: Нахождение основного..


Нахождение основного донора в одних руках положительно повлияло на состояние и исправность основных агрегатов. Передний опорный щит потребовал лишь переборки, замены подшипников и обработки стеклоструем.






Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 630
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 05:29. Заголовок: Задний редуктор вооб..


Задний редуктор вообще "убил" своим состоянием. Главная пара выглядела "как вчера с конвейера" Даже не верилось, что этот агрегат прошел всю войну, а после неё возил своего нового владельца по российским дорогам, выполняя роль не только транспортного средства, но и зачастую роль вьючного животного.






Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 631
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 05:35. Заголовок: Ограничившись частич..


Ограничившись частичной заменой подшипников (на хвостовике оставил оригинальные, шведские SKF), прокладок, и наведя лоск, редуктор был обратно собран.






Продолжение следует (вечером)

Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 4353
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 05:58. Заголовок: :sm36: Аж дух захва..


Аж дух захватывает! Даже не представляю состояние той эйфории, когда после стольких лет и трудов мот получил вторую жизнь.
п.с. Все сильнее и сильнее хочется посетить вашу мастерскую, Дмитрич!

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4533
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 08:03. Заголовок: алюм.колодки !!!понр..


алюм.колодки !!!понравилось заднее крепление бок.прицепа!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 765
Откуда: Украина, Харьковская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 10:36. Заголовок: Grun Elefant Всегда ..


Grun Elefant Всегда с удовольствием слежу за
Вашими темами и работой очень и очень нравится подход и конечный результат

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2396
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 12:20. Заголовок: Grun Elefant зная ва..


Grun Elefant зная вашу аккуратность и педантичность, стесняюсь спросить, но все же.....

неужели немцы красили колеса вместе со спицами ?

ИЖ-49 (1953) ИЖ-Юпитер 2 (1968) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 632
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 12:36. Заголовок: roland64rus На гражд..


roland64rus На гражданских машинах спицы чем-нибудь предварительно покрывались. На военных - спицы красились вместе с ободом.

Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 414
Откуда: Россия, Краснотурьинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 12:54. Заголовок: Большое спасибо за п..


Большое спасибо за проделанную работу! очень интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 633
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 12:58. Заголовок: Продолжу: Очень пора..


Продолжу:
Очень порадовало состояние манеток на руле и рычагов-обраток. Последние на Цундаппе этой модели тоже свои, особенные. Фиксируются в руле не клином, как на большинстве мотоциклов БМВ и наших ЭМках, а при помощи цанги и прижимного конуса. Легкой рихтовкой и обработкой стеклоструем привел эти детали в соответствие.







Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 634
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 13:37. Заголовок: По воле обстоятельст..


По воле обстоятельств ревизию двигателя и кпп пришлось отложить. Через месяц-полтора займусь ими вплотную. Потом останется обкатать на стенде двигатель и собрать воедино уже с готовой ходовкой.
Учитывая военное назначение данного экземпляра, пришлось укомплектовать его армейским обвесом. В отличии от гражданской версии КС 600, заднее седло у него имеет особую конструкцию, позволяющую пристегнуть к нему амуниционные ящики. Оригинальные ящики если и продаются за астрономическую цену, то их еще нужно поискать. Новодел тоже стоит не дешево. От 120 до 150 евро. Эту проблему я давно решаю самостоятельно. Опытный жестянщик делает для меня коробки, а я их дополняю специальными ручками, которые по оригинальному образцу отливают из алюминия на заводе. Так же сам делаю защелки, на которые запирается верхняя крышка ящика. Это особо противная в изготовлении часть, состоящая из почти десятка деталей. . Раньше детали для них я выпиливал (вымучивал ) вручную. В настоящее время на помощь пришли современные технологии. Вычертил в векторе все детали и элементарно отдал на лазерную резку, где в течении дня их нашинковали в нужном количестве













Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 635
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 13:49. Заголовок: На сегодняшний день ..


На сегодняшний день ходовка мотоцикла собрана полностью.




















Продолжение следует (примерно через месяц)

Не стоит искать в темной комнате, чёрного ротвейлера. Особенно, если он там есть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 651
Откуда: Россия, Воронежская обл., г. Борисоглебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 15:00. Заголовок: Grun Elefant Как все..


Grun Elefant Как всегда, Вы и Ваша работа на высоте! Читаю с удовольствием! Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 566
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 17:32. Заголовок: Михаил Дмитриевич! Я..


Михаил Дмитриевич!
Я восхищаюсь вашим талантом, мастерством и трудолюбием!
Вы совершаете настоящий подвиг в деле реставрации мотоциклов

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 395
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 18:37. Заголовок: Михаил Дмитриевич, т..


Михаил Дмитриевич, то что Вы делаете - ФАНТАСТИКА! Оживающая в Ваших руках история- восхищает и поражает !!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет