Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.04.15 19:05. Заголовок: Zündapp KS 600
На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.
|
|
|
Ответов - 196
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 19:23. Заголовок: Ни одной детали не п..
Ни одной детали не попадалось от искомой модели за весь период занятия мной военными мотоциклами. И вдруг появилась информация что в небольшом городке, в 160-ти км от Красноярска, стоит целый мотоцикл!! Было это зимой 2003 года. Немедля ни дня, мы с сыном туда выехали. Во дворе частного дома, под небольшим навесом, стоял ОН! Наполовину занесенный снегом, заваленный каким-то хламом, из под которого торчал цилиндр знакомого оппозита!! Нашему восторгу не было предела, но длился он не долго. Хозяйка мотоцикла, который достался ей в наследство от отца-фронтовика, наотрез отказалась его продавать. Оказалось что Цундапп был наградным. Его владельцем, долгие годы после войны, был прославленный разведчик, которому за заслуги и был подарен командованием этот мотоцикл. Как нам удалось уговорить его дочь, подробно останавливаться не буду. На следующий день освобожденный из под снега и хлама, мотоцикл ехал в кузове грузовика в Красноярск!! Состояние эйфории, по приезду домой, сменилось некоторым разочарованием. Машина оказалась сборной из разных моделей цундаппов, ДКВ, и БМВ. По всей видимости этот "винегрет" собрали в каком-нибудь советском автобате, находящемся на территории Германии. (именно оттуда его привез награжденный)
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 19:30. Заголовок: Тем не менее это уже..
Тем не менее это уже была большая удача! В срочном порядке устроили ему "баню". В итоге двигатель и кпп, были все-таки КС 600!! Рама, бак и передняя вилка - КС 500. Оба крыла пристроены от НСУ. Багажник, с варварски выгнутыми стойками, оказался от БМВ Р 35.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 19:54. Заголовок: Через какое-то время..
Через какое-то время раму КС 500 удалось обменять на требуемую. К великому удовлетворению найденная рама и уже имеющийся двигатель и кпп, оказались одного, 1940-го года выпуска. Изначально найденная рама использовалась на гражданском мотоцикле. Об этом говорила его родная окраска, найденная в хорошем сохране под эмблемами на скулах рамы. Сами эмблемы, судя по остаткам хрома, были тоже с гражданской машины. Поверх черной, гражданской краски, мотоцикл был окрашен в песочный, "Африканский" цвет. Значит он успел у Роммеля повоевать! Постепенно 600-ка обрастала остальными недостающими деталями. Пришлось кое что использовать из новодела. Это оба крыла, и разумеется все расходники. Самое приятное - это то что двигатель оказался "живым"!!! После чистки карбюратора и системы зажигания, завелся с пол-пинка!! Самым сложным делом было разыскать бензобак. И вот год назад, после 3-й попытки, выиграл его на немецком "еВау" из Испании. Кто не знает, бак на этой модели чисто "свой", и состоит из двух частей.(на моделях Кс 500, К 500, 350 и 800, баки одинаковы.) Это сам по себе бак, и его маска с инструментальным ящиком-бардачком. Больше ни на одной модели Цундаппов, такие баки не использовались.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 20:01. Заголовок: И вот примерно год т..
И вот примерно год тому назад наступил момент когда можно было начинать предварительную подгоночную сборку. Перед этим были заварены и зачищены лишние отверстия, насверленные как обычно где попало, . все детали отпесочены.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 20:16. Заголовок: Отпесоченные, по нео..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4532
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 12.04.15 20:19. Заголовок: ...я бы так не смог!..
...я бы так не смог!!!!!!-12 лет "вынашивать" идею восстановления такого мотоцикла!...я бы так не смог...
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 20:20. Заголовок: Видавшая виды фара, ..
Видавшая виды фара, пережившая не один "колхоз-тюнинг", оказалась вполне ремонтопригодной.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 20:22. Заголовок: Продолжение следует...
Продолжение следует. (завтра)
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.15 20:24. Заголовок: Grun Elefant Как все..
Grun Elefant Как всегда нереально интересно и вызывает восхищение
|
|
|
|
| |
Пост N: 111
Откуда: Україна, Захід
|
|
Отправлено: 12.04.15 23:03. Заголовок: Молодцьі_ :sm36: ..
Молодцьі_
|
|
|
|
| |
Пост N: 266
Откуда: Украина, Кременчуг
|
|
Отправлено: 12.04.15 23:49. Заголовок: Достойно уважения ! ..
Достойно уважения ! И отдельное спасибо за увлекательный рассказ
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 04:16. Заголовок: Спасибо за отзывы! ..
Спасибо за отзывы! Итак, продолжу. Как уже написал выше, сборка машины не обошлась без новодела. В Германии, Польше, Чехии, и других странах Европы, запчасти на подобную технику производят в ассортименте и количестве. К сожалению не всегда их качество и точность полностью совпадают с оригиналом. По этой причине требуется тщательная примерка и подгонка. Чаще всего не соответствует требуемой геометрии изгибы выхлопных труб. Их почти всегда приходится подгибать или выравнивать. Подгонка подставок для ног водителя ("лыж"), тоже отнимает уйму времени. Как не крути, но новодельные детали являются единственной альтернативой недостающим оригинальным деталям.
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 04:33. Заголовок: Когда работы по подг..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 04:54. Заголовок: Наконец открашенные ..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 05:10. Заголовок: С каждой прикрученно..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 05:16. Заголовок: Нахождение основного..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 05:29. Заголовок: Задний редуктор вооб..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 05:35. Заголовок: Ограничившись частич..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 05:58. Заголовок: :sm36: Аж дух захва..
Аж дух захватывает! Даже не представляю состояние той эйфории, когда после стольких лет и трудов мот получил вторую жизнь. п.с. Все сильнее и сильнее хочется посетить вашу мастерскую, Дмитрич!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 4533
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 13.04.15 08:03. Заголовок: алюм.колодки !!!понр..
алюм.колодки !!!понравилось заднее крепление бок.прицепа!
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 10:36. Заголовок: Grun Elefant Всегда ..
Grun Elefant Всегда с удовольствием слежу за Вашими темами и работой очень и очень нравится подход и конечный результат
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 12:20. Заголовок: Grun Elefant зная ва..
Grun Elefant зная вашу аккуратность и педантичность, стесняюсь спросить, но все же..... неужели немцы красили колеса вместе со спицами ?
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 12:36. Заголовок: roland64rus На гражд..
roland64rus На гражданских машинах спицы чем-нибудь предварительно покрывались. На военных - спицы красились вместе с ободом.
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 12:54. Заголовок: Большое спасибо за п..
Большое спасибо за проделанную работу! очень интересно
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 12:58. Заголовок: Продолжу: Очень пора..
Продолжу: Очень порадовало состояние манеток на руле и рычагов-обраток. Последние на Цундаппе этой модели тоже свои, особенные. Фиксируются в руле не клином, как на большинстве мотоциклов БМВ и наших ЭМках, а при помощи цанги и прижимного конуса. Легкой рихтовкой и обработкой стеклоструем привел эти детали в соответствие.
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 13:37. Заголовок: По воле обстоятельст..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 13:49. Заголовок: На сегодняшний день ..
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 15:00. Заголовок: Grun Elefant Как все..
Grun Elefant Как всегда, Вы и Ваша работа на высоте! Читаю с удовольствием! Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 566
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 13.04.15 17:32. Заголовок: Михаил Дмитриевич! Я..
Михаил Дмитриевич! Я восхищаюсь вашим талантом, мастерством и трудолюбием! Вы совершаете настоящий подвиг в деле реставрации мотоциклов
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.15 18:37. Заголовок: Михаил Дмитриевич, т..
Михаил Дмитриевич, то что Вы делаете - ФАНТАСТИКА! Оживающая в Ваших руках история- восхищает и поражает !!!
|
|
|
Ответов - 196
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|