АвторСообщение
Konrad



Пост N: 1054
Откуда: Наша, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 23:28. Заголовок: Иж-49 К. Все о модели с боковым прицепом.


Как вы уже, уважаемые друзья, знаете, я стал счастливым владельцем Иж-49К с документами.






Хочу вкратце рассказать историю данной модели.
В 1954 г. на Ижевском заводе было создано Специальное конструкторское бюро СКБ-61, занимавшееся модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. Поскольку от населения страны поступало немало предложений о доукомплектации серийного Иж-49 боковым прицепом для удобства использования в хозяйстве (а кое-где на местах коляски устанавливались самостоятельно ),


было принято решение о разработке специальной модели Иж-49 К с коляской. Как известно, производство боковых прицепов было организовано на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в 1956 г. Конструкция бокового прицепа была разработана ижевчанами. Необходимые специалисты и новое оборудование прибыли из Ижевска и Ленинграда. Первоначально, половинки кузова для бокового прицепа стал поставлять Днепропетровск. Были созданы поточные линии для штамповки кузовных деталей и сварки рам, а также участок изготовления крупной оснастки.
Так родился боковой прицеп БП-56.





Его производство продолжалось до 1958 г., когда его сменил БП-58.



Коляска БП-56 также ставилась и на самые ранние версии мотоцикла Иж-56, полностью сменившего Иж-49 на конвейере в 1958 году.



Известно, что некоторая часть Иж-49 К оснащалась колясками, марку и производителя которой мне установить пока не удалось.



А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49:
- Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь
- Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев
- В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители
- Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников
- Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49
- На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы

Вот такую заметку я написал в ночь на 23 октября 2012 г.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Бо!
постоянный участник




Пост N: 274
Откуда: Украина, Чернигов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 23:36. Заголовок: Что-то на коляску от..


Что-то на коляску от М72 смахивает!! Если я неошибаюсь то коляски для М72 выпускал Горьковский завод (Могу ошибатся)! Скорее всего и на ижи ставили такие коляски!

ИЖ8_____1938г.в. Куплю з/ч
ИЖ8_____1939г.в. Куплю з/ч
ИЖ350___1951г.в. Куплю з/ч
ИЖ49____1953г.в.
Спасибо: 0 
Профиль
izh 350
постоянный участник


Пост N: 1635
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 09:25. Заголовок: Konrad Да очень похо..


Konrad Да очень похоже на коляску от м 72 по крайней мере фанарь на крыле такой же, а корзину возможно поменяли за всю жизнь эксплуатации, так как таких корзин тогда небыло, даже на 1х 56х стояла однорядка.

Спасибо: 0 
Профиль
boyjon



Пост N: 102
Откуда: Германия/ Украина, Штуттгарт/ Черкассы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 10:15. Заголовок: иж49к


прозьба, зделай дело форумчанам, отсканируй пожалуйста книжку иж49к 57г.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
постоянный участник




Пост N: 417
Откуда: Россия, Воронежская обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 10:30. Заголовок: Очень большая просьб..


Очень большая просьба, дайте крупное фото фонаря коляски, очень надо. Я толком так и не знаю, как он выглядит.

Спасибо: 0 
Профиль
Konrad



Пост N: 1055
Откуда: Наша, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 11:21. Заголовок: izh 350 пишет: Да о..


izh 350 пишет:

 цитата:
Да очень похоже на коляску от м 72



Я выложу дополнительно фото такой коляски, она сильно отличается от коляски М-72, прежде всего, наличием выштамповок по кромке.

Юрий пишет:

 цитата:
Очень большая просьба, дайте крупное фото фонаря коляски, очень надо. Я толком так и не знаю, как он выглядит.



Сделаю фото в выходные

boyjon пишет:

 цитата:
прозьба, зделай дело форумчанам, отсканируй пожалуйста книжку иж49к 57г.



Там разница в 4 страницах, описывающих устройство коляски, их постараюсь сфотать, если книжка не расползется...

izh 350 пишет:

 цитата:
корзину возможно поменяли за всю жизнь эксплуатации, так как таких корзин тогда небыло, даже на 1х 56х стояла однорядка.



Это не мои домыслы, в инструкции также об этом сказано!

Спасибо: 0 
Профиль
dimon
ветеран




Пост N: 1552
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 12:01. Заголовок: У меня в обычную инс..


У меня в обычную инструкцию вклеен маленький типографский листочек о том, что ведущая звезда ИЖ-49К на 16.
Очень интересно было бы посмотреть эти 4 страницы.
Ждем с нетерпением.



ИЖ-49 1951, ИЖ-350 Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 951
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 13:13. Заголовок: Юрий будь ласка!вот ..


Юрий будь ласка!вот вам фото габаритного фонаря БП-56.

http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/549070/


Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 952
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 13:16. Заголовок: ...а вот фото фонаря..


...а вот фото фонаря БП-58...он отличается верхней частью,куда вставляются декоративные молдинги крыла...

http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/520061/

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 953
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 13:25. Заголовок: ...а вот главные отл..


...а вот главные отличия...подшипник в ступицу ставился один,если стоят два-колхозный тюнинг.-внимательно посмотрите на распорную втулку-она отпилена ножовкой по металлу и там наверняка видны следы от ножовочного полотна...

http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/542035/

http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/542036/
...обод заднего колеса "колясочника"-такой-же как на ИЖ-56-отверстия под ниппели спиц чуть больше...коляска начала выпускаться с 1957 года и выпускалась весь 1958 год.БП-58 -начала выпускаться с 1959 года.в "вятские поляны"-производство отправлено для загрузки градообразующего предприятия-после войны не нужно было делать столько оружия,а люди должны чем-то заниматься...

Спасибо: 0 
Профиль
Konrad



Пост N: 1056
Откуда: Наша, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 14:52. Заголовок: anatolniz пишет: по..


anatolniz пишет:

 цитата:
подшипник в ступицу ставился один,если стоят два-колхозный тюнинг



Опять же, сведения о 2 подшипниках брал из заводской инструкции.

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 954
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 15:25. Заголовок: ...ну правильно-один..


...ну правильно-один слева,второй справа.два рядом-это нонсенс....я разместил фото ступицы-посмотрите на нее внимательно.-куда там поставить второй подшипник?-там же проточка...а с другой стороны его размещать-просто глупость...

Спасибо: 0 
Профиль
Konrad



Пост N: 1057
Откуда: Наша, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 16:31. Заголовок: anatolniz пишет: ну..


anatolniz пишет:

 цитата:
ну правильно-один слева,второй справа



Да, дружище, так и есть!

Спасибо: 0 
Профиль
oleg_zav
постоянный участник




Пост N: 1228
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 16:53. Заголовок: Рядом подшибники по ..


Рядом подшибники по 2шт вроде на кроссовых были, но не факт, может сами усиливали.

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 956
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 17:17. Заголовок: нигде не практикуетс..


нигде не практикуется ставить по 2 подшипника рядом-для таких целей есть другие подшипники-по грузоподьемности,по размерам,...осевые,радиальные,роликовые и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
oleg_zav
постоянный участник




Пост N: 1231
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 18:46. Заголовок: да я и не спорю. Про..


да я и не спорю. Просто раньше, когда определяли такое колесо, было мнение, что на коляске одинарный подшибник, а на спорте двойной. Как было на самом деле х.з. Дед мороз пропал, может он чего разъяснил бы.

Спасибо: 0 
Профиль
panz





Пост N: 100
Откуда: Польша, Gdansk
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 13:02. Заголовок: Интересный мотоцикл ..


Интересный мотоцикл ИЖ-49К в большой ступени оригинальный я видел в музей в Риге.


Снятия для осмотра https://picasaweb.google.com/107200828004111856452/IZ49K#

Спасибо: 0 
Профиль
00-34.ua
постоянный участник




Пост N: 794
Откуда: Украина, г.Луганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 15:29. Заголовок: Чё за тавотница??? :..


Чё за тавотница???

Нас ограничивают только деньги и фантазия Спасибо: 0 
Профиль
АлНик
постоянный участник




Пост N: 861
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 15:37. Заголовок: 00-34.ua пишет: Чё ..


00-34.ua пишет:

 цитата:
Чё за тавотница???


ага, я тоже хотел спросить, но стеснялся

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 984
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 16:34. Заголовок: самоделкин....видимо..


самоделкин....видимо сделал смазку правого подшипника к/в и заглушил канал для смазки топливом...а с левой стороны нет такого?

Спасибо: 0 
Профиль
leytenant
постоянный участник




Пост N: 2271
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 18:26. Заголовок: 00-34.ua пишет: Чё ..


00-34.ua пишет:

 цитата:
Чё за тавотница???


вот именно. че там смазывать? генератор с якорем, что ли?

Спасибо: 0 
Профиль
denisok





Пост N: 932
Откуда: Россия, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 18:39. Заголовок: .видимо сделал смазк..



 цитата:
.видимо сделал смазку правого подшипника


От этого места до смазочного канала подшипника далековато!

Спасибо: 0 
Профиль
Пулемет
модератор раздела разговорчики




Пост N: 4967
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 19:57. Заголовок: anatolniz пишет: пр..


anatolniz пишет:

 цитата:
правильно-один слева,второй справа.два рядом-это нонсенс....


Возможно,но я в свое колесико впихнул 4-ре для надежности))) а вообще у мня на такой ступице стоит хром. обод на 18 со значьком сатурна(с внутренней стороны)и циферкой 59 думаю само колесо ставилось еще на какие то модели мото-ижевского?

Спасибо: 1 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 987
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 20:08. Заголовок: denisok это передний..


denisok это передний болт водительского сиденья,в нем уже стоит масленка,сверлим на всю длинну отверстие для смазки и закручиваем в отверстие(предварительно просверлив) обоймы где расположен подшипник....длинны в 7-8 см-как-раз достаточно

Спасибо: 0 
Профиль
вий
постоянный участник




Пост N: 214
Откуда: Россия, Краснотурьинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 08:16. Заголовок: видел 49ый у него то..


видел 49ый у него тоже была сделана смазка правого подшипника только стояла трубка и маленький стальной бачок с маслом крепился на раме под баком.

Спасибо: 0 
Профиль
denisok





Пост N: 933
Откуда: Россия, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 09:57. Заголовок: anatolniz Понял.......


anatolniz
Понял......но не пойму смысл где в этой затее?

Спасибо: 0 
Профиль
anatolniz
постоянный участник


Пост N: 988
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 10:24. Заголовок: denisok ...продление..


denisok ...продление жизни коренных подшипников,хотя в этом нет никакого смысла,ведь ресурс подшипника НГШ и коренных приблизно одинаков,при смене -все-равно разбирать мотор...обьяснение одно-чесались руки.а вспомните,когда вышла в 1973-74 году "вишневка,-ЯВА-350/634 ,среднюю опору коленвала тоже нужно было шприцевать пластичной смазкой,но потом быстро от этого отказались,потому-что мы не знали меры и солидолом обычно,наполняли половину кривошипной камеры

Спасибо: 0 
Профиль
denisok





Пост N: 934
Откуда: Россия, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 10:28. Заголовок: О,как на счет Яв так..


О,как на счет Яв такого не знал
Видать и тут мастера -умельцы хотели у Чехов опыт перенять!

Спасибо: 0 
Профиль
Konrad



Пост N: 1084
Откуда: Наша, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.12 14:02. Заголовок: Итак, вот обещанные ..


Итак, вот обещанные сканы страниц книги:








А вот текст:


МОТОЦИКЛ ИЖ—49К
Мотоцикл с боковым прицепом ИЖ—49К является дальнейшим усовершенствова¬нием мотоцикла ИЖ—49.
Для обеспечения долговечности службы мотоцикла ИЖ—49К при эксплуатации его с боковым прицепом проведены следующие изменения узлов мотоцикла ИЖ—49.
1. С целью уменьшения вытяжки введена двухрядная моторная цепь вместо одно¬
рядной.
2. Звездочка, передающая тяговое усилие на заднее колесо, имеет 16 зубцов
вместо 18.
3. В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители.
4. Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников.
5. Спицы колес имеют увеличенное сечение с диам. 3,5 до диам. 4 мм.
6. На заднем колесе установлены прямые спицы.
Прицепная коляска мотоцикла состоит из прямоугольной трубчатой рамы с легкосъмныым колесом, укрепленным на торсионной подвеске и одноместного цельнометаллического кузова с багажником в задней части.


РАМА КОЛЯСКИ.
Рама представляет собой трубчатую прямоугольную конструкцию. С левой сторо¬ны на углах рамы имеются зажимные муфты с цанговыми зажимами для крепления кронштейнов, при помощи которых коляска присоединяется к раме мотоцикла. На задней поперечной трубе приварены два червяка для установки спиральной пружин. В ней же устанавливается торсионный вал с мелкошлицевым соединением, который у внутреннего конца трубы входит в неподвижно закрепленную тремя болтами шлице вую втулку, а с наружной стороны проходит через опорную втулку. На выступающие шлицы вала надевается кронштейн, затягивающийся зажимным хомутом. На проти¬воположном конце кронштейна устанавливается консольная ось колеса.
Установка в требуемое положение торсиона производится путем поворота шлицевой втулки при освобождении болтов одной стороны и ввертывании болтов другой стороны.
Подрессоренное колесо, следуя по неровностям дороги, колеблется в вертикальной плоскости, при увеличении нагрузки торсионный вал скручивается и колесо поднимается относительно кузова. При уменьшении нагрузки, вследствие своей упругости вал раскручивается и колесо опускается относительно кузова.
Собранная рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках: двумя цан¬говыми зажимами к шаровым головкам рамы мотоцикла и двумя растяжками

II. КУЗОВ КОЛЯСКИ.
Кузов коляски штампосварной конструкции оригинальной обтекаемой формы. Бор¬та кузова усилены трубкой. Кузов оборудован мягким сидением, состоящим из двух пружинных подушек-сидения и спинки. На дне кузова перед сидением укреплен резиновый коврик. Внутренние боковые стороны обиты водонепроницаемым кар¬тоном, облицованным автобимом. Спинка сидения закрывается на замок, вставленный в верхнюю часть стенки кузова и откидывается после открытия замка спец. клю¬чом. Заднее следующее за спинкой место может служить багажником.
Проем кузова закрывается тентом из автобима, укрепленным на застежках. В пе¬редней части боковых бортов на шарнирах укреплен ветровой щиток из плексигласа.
Собранный кузов соединяется с рамой коляски в четырех точках. В передней части он крепится к поперечной трубе рамы двумя скобками с резиновыми подушками.
Скобы крепятся к раме и кузову болтами. Переднее крепление кузова является шарнирным, т. е. резиновые подушки допускают колебание кузова на пружинах относительно передней трубы рамы, но в то же время являются и гасителями этих колебаний.
Задняя часть кузова опирается на две спиральные пружины, закрепленные на червяках, которые в свою очередь болтами укреплены к дну кузова. Для свободного колебания кузова на пружинах в нижней части его сделано поперечное углубление. При сильных колебаниях удары кузова смягчаются двумя резиновыми буферами, вставленными внутрь спиральных пружин.

С правой стороны на кузов крепится болтами щиток колеса коляски, на котором в передней части установлен фонарь и в задней части — отражатель света.
Для того, чтобы компенсировать боковое усилие, создаваемое коляской, колесо коляски должно стоять по отношению к плоскости колес мотоцикла под небольшим углом и иметь по Длине базы мотоцикла схождение в пределах 10-15 мм. Кроме того, для нормального управления мотоциклом с коляской необходимо мотоцикл несколько отклонить от вертикальной плоскости в сторону от коляски. Рекомендуемый уго» «развала» мотоцикла — 2°—3°.
При соединении мотоцикла с коляской расстояние двух колей — 1100 мм. При эксплуатации мотоцикла с коляской шина заднего колеса работает в более тяжелых условиях, поэтому, чтобы обеспечить равномерный износ всех шин, необходимо через каждые 2000 км пробега мотоциклом, делать их перестановку, т. е. шину заднего колеса поставить на переднее, шину переднего колеса на колесо коляски. шину колеса коляски поставить на заднее колесо.
При эксплуатации мотоцикла с коляской завод гарантирует его безотказную боту в течение 1,5 лет при пробеге не свыше 8000 км.
Претензии по боковому прицепу, прилагаемому для мотоцикла ИЖ—49 и ИЖ-56 предъявлять заводу почтовый ящик № 10 (Вятские Поляны).




Спасибо: 1 
Профиль
Dimon-49
moderator




Пост N: 1281
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 13:59. Заголовок: Konrad пишет: А теп..


Konrad пишет:

 цитата:
А теперь расскажу об основных отличиях Иж-49к от обычного Иж-49:
- Барабан сцепления усиленный под двухрядную моторную цепь
- Ведущая звездочка 16, а не 18 зубьев
- В раму по местам крепления коляски установлены более мощные усилители
- Ступица заднего колеса усилена постановкой двойных подшипников
- Спицы колес диаметром 4 мм, а не 3, 5 мм как на Иж-49
- На заднем колесе вследствие повышенной нагрузки установлены прямые спицы


Не маловажным отличием является фара с ЗЗ и глазком.
Мот Konrada
Мот на который дал ссылку bikss
Мот с просторов
Три совпадения - это уже закономерность.


"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
Профиль
Тиж49
постоянный участник




Пост N: 513
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 21:10. Заголовок: Dimon-49, чего-то я ..


Dimon-49, чего-то я не понял... То есть вы хотите сказать, что на колясочниках уже не ставили "черный ящик" , а вместо него шло реле от Иж-56, и, соответственно, вся электрика ? А как-же устанавливали РР - на кронштейн от 49-го ? Что-то, как-то не понятно, и верится с трудом...

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет