Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 74
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 25.01.14 23:14. Заголовок: Генератор 12В постоянного тока на ИЖ-49
Хочу поставить на 49-й 12-ти вольтовый генератор постоянного тока от ИЖ П4 или П5. Минсковское и иже с ним ставить не хочу, т.к. добиться с ним низких холостых невозможно. На малых оборотах двиг глохнет, к тому же некуда спрятать КЭТ - максимально хочу сохранить родной вид мотоцикла. А мучаться с контактным реле-регулятором и зажиганием - неохота. Планирую установить диодный мост возле генератора, или переместить его в фару, реле-регулятор установить в распредкоробку вместо штатного, коммутатор в фару. Теперь вопрос - штатная бобина сможет работать от 12-ти вольт или же быстро выйдет из строя.? И сигнал, можно ли установить туда обмотку от 12-ти вольтового сигнала?
|
|
|
Ответов - 123
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 114
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 19.05.14 23:04. Заголовок: Dimon-49 пишет: А ч..
Dimon-49 пишет: Дело в том, что в ИЖ-49 везде постоянный ток, а в скутере - свет питается от переменки, зажигание от своей катушки а стоп, повороты и сигнал от постоянки. Штатным ключом все это соединить невозможно. В скутере при выключении зажигания один кабель из блока CDI коротится на массу, при включении зажигания этот провод отключается от массы, появляется искра, а вторая пара контактов просто соединяет выпрямитель с аккумулятором для подзарядки. И опять - такую схему штатным замком зажигания не удовлетворишь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 124
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 11.06.14 18:38. Заголовок: dyadka kanaris пишет..
dyadka kanaris пишет: цитата: | В фаре между болтами крепления, через весь корпус установил пластину шириной 20 мм на которую прикрутил блок CDI, выпрямительный блок и реле поворотов от скутера. |
|
Вот фото этого узла:
|
|
|
|
| |
Пост N: 125
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 11.06.14 18:42. Заголовок: Ну и на конец довел ..
Ну и на конец довел вроде до приемлемой работы двигатель. Видео и вышеизложенные фотки есть в теме "реставрация", но продублирую тут http://youtu.be/bGIiNOpAgAI
|
|
|
|
| |
Пост N: 126
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 11.06.14 18:52. Заголовок: Смирнов Денис пишет:..
Смирнов Денис пишет: цитата: | При таком зажигании практически не будет обратного пинка в кик. |
|
Камрад, делаете поспешные выводы. Вот Вам для примера: http://youtu.be/cTLea0aszrQ
|
|
|
|
Отправлено: 11.06.14 21:17. Заголовок: Экип класный в перво..
Экип класный в первом ролике dyadka kanaris пишет: цитата: | амрад, делаете поспешные выводы. Вот Вам для примера: |
| Ну а функция УОЗ вообще присутствует?
|
|
|
|
| |
Пост N: 127
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 12.06.14 07:04. Заголовок: Dimon-49 пишет: Эки..
Dimon-49 пишет: Ага, просто днем раньше гайцы штрафанули парня за езду без шлема на скутере, а я тут без шлема, без документов... Так что лучше так, меньше объяснять придется, да и прикид пугающий, авось не остановят Dimon-49 пишет: Нет, опережения нету, стоит система от скутера, как писал Смирнов Денис. Просто гена, блок CDI и катушка зажигания. Механически менять УОЗ не получится, ибо ротор тяжеленный и сдвинуть его в рабочем состоянии назад, какими либо пружинами думаю маловероятно. Да и такой узел сделать - тоже кучу расчетов нужно. Вот только разве зажигание Сарумана сюда присобачить... Над этим еще подумаю.
|
|
|
|
Отправлено: 12.06.14 07:56. Заголовок: Я чет подумал что эт..
Я чет подумал что эта функция есть по умолчанию в блоке с коммутатором .
|
|
|
|
Отправлено: 12.06.14 08:41. Заголовок: Да всё правильно дум..
Да всё правильно думаете. Есть такая функция, но на более продвинутых версиях более современных скутеров. Например Хонда AF-34,35. У них ещё функции коммутатора и реле регулятора разделены по разным блокам. И проводов на коммутатор всего пяток идет. Далее по моделям начинается объединение фкнкций, рост размеров и количества проводов. Например на одногодке Хонде AF-56, четырёхтактной при простом зажигании и простом карбюраторе коммутатор имеет размеры как блок мозгов от 406 мотора, а проводов в него штук 40 заходит. Так что либо поискать тюнинговый коммутатор с функцией опережения угла, наверняка есть такие. Либо помудрить с коммутаторами чуть более продвинутыми от того что уже есть. Вот только угол там двигается просто - растут обороты изменяется угол. И всё. Никаких внешних датчиков. У себя я сделал механическую систему опережения. Манеткой на руле двигается датчик положения коленвала в пределах 15-20 градусов. Завожу при позднем зажигании, и никаких пинков в кик нет. Вот так.
|
|
|
|
Отправлено: 12.06.14 08:51. Заголовок: Кстати не забывайте ..
Кстати не забывайте что некоторые коммутаторы даже у древних моделей энергозависимые. То-есть если АКБ подключеноого и заряженного нет, то искры не бубет как не пинай.
|
|
|
|
Отправлено: 12.06.14 11:57. Заголовок: Смирнов Денис пишет:..
Смирнов Денис пишет: цитата: | некоторые коммутаторы даже у древних моделей энергозависимые. |
| Если уж мутить электрику на мопедных комплектующих, так сразу чтоб и без АКБ заводился, как Альфа (Дельта). Смирнов Денис пишет: цитата: | У себя я сделал механическую систему опережения. |
| Есть фото.? Хотя и так представляю лишнее отверстие в правой крышке, тем не менее....
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Откуда: Украина, Миргород
|
|
Отправлено: 12.06.14 22:50. Заголовок: dyadka kanaris пишет..
dyadka kanaris пишет: [quote]` Сейчас на Дельту-Альфу продаётся (в Харькове точно есть) коммутатор(Татовский) с УОЗ(проверяли,и люди не один уже на мопед установили-отзывы положительные),он правда работает от аккумулятора...но прикол в том что запускается мопед и без него(просто хватает напряжения при запуске от генератора). А вот насчёт бесконтактного с "Минска" зря,холостые там есть и можно настроить до минимума.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 128
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 13.06.14 13:33. Заголовок: Андрей-77 пишет: А ..
Андрей-77 пишет: цитата: | А вот насчёт бесконтактного с "Минска" зря,холостые там есть и можно настроить до минимума. |
|
Может быть. Наверное в моем прежнем моте был карбюратор с выработкой, из-за того и не мог настроить, а грешил на зажигание
|
|
|
|
| |
Пост N: 129
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 13.06.14 17:50. Заголовок: Андрей-77 пишет: к..
Андрей-77 пишет: цитата: | коммутатор(Татовский) с УОЗ |
|
сэтого места поподробнее. желательно ссылку...
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: Украина, Миргород
|
|
Отправлено: 13.06.14 23:40. Заголовок: dyadka kanaris пишет..
dyadka kanaris пишет: [quote]` Постараюсь завтра к вечеру(сегодня у меня ДР,а завтра у сына -не успеваю),выложу.Кстати реле регулятор тоже можно заменить на лучший...тот что у Вас-примитивен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 130
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 13.06.14 23:44. Заголовок: От всей души поздрав..
Андрей-77 пишет: цитата: | сегодня у меня ДР,а завтра у сына |
|
От всей души поздравляю Вас и сына, всех вам благ. Ну и на РР тоже кидайте ссылку и описание, мож форум какой...
|
|
|
|
Отправлено: 30.06.14 09:32. Заголовок: dyadka kanaris, так ..
dyadka kanaris, так какая мощность данного генератора?
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 01.07.14 20:53. Заголовок: В интернеах вычитал,..
В интернеах вычитал, что максимальная мощность генератора 150 Вт. Но это, наверное, на рабочих оборотах скутера.
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.14 22:29. Заголовок: :sm15: чет с трудо..
чет с трудом верится. Лампа в фаре какой мощности? АКБ используется иль нет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 132
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 02.07.14 11:55. Заголовок: АКБ не стоит пока, и..
АКБ не стоит пока, ищу подхлдящий по размерам в контейнер. Там ведь как бы две цепи: фара и габарит запитаны от переменки, с генератора Стопарь, повороты, зарядка АКБ и сигнал от постоянки, после выпрямителя. Лампа в фаре - не помню, на вых. посмотрю.
|
|
|
|
| |
Пост N: 133
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 08.07.14 01:18. Заголовок: Значит посмотрел лам..
Значит посмотрел лампу, 12 В 40+45Вт. АКБ по размеру не смог подобрать, потому сплагиировал идею у отца и решил установить АКБ от ноутбука. Аккумуляторные батареи вытащил из ноутбучного аккума, и так как есть, попарными блоками соединил последовательно 3 блока. Кто не в курсе, в ноуте установлены элементы с номинальным напряжением питания 4,2 В каждый. Элементы соединены попарно в паралель. Всего есть 3 пары. Итого 3х4,2=12.6 В. Думаю, лишние 0,6 вольт не скажутся на работоспособности потребителей. В общем, опробую, отпишусь.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.14 07:53. Заголовок: 0,6В вовсе не лишние..
0,6В вовсе не лишние. Напряжение нормальной батарейки при температуре +20 должно быть 12,66В. Это касается кислотных АКБ, ну а при зарядке РР рубит на 14В. Так что все будет ОК!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Откуда: Россия, Заволжье, Нижегородской обл.
|
|
Отправлено: 08.07.14 09:36. Заголовок: Если всё-таки кто-то..
Если всё-таки кто-то решится поставить генератор от скутера, то в этом случае АКБ вообще лишняя деталь. Весь свет идёт от генератора - переменка. На скутере от АКБ питался только стартер. Мощность генератора 65 вт, в среднем. Есть возможность переделать на 85 вт. Несложно но не проверено.
|
|
|
|
| |
Пост N: 134
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 08.07.14 23:14. Заголовок: Смирнов Денис пишет:..
Смирнов Денис пишет: цитата: | Мощность генератора 65 вт |
|
хех, а я тут людей шокирую, 150 вт... Без АКБ плохо работает сигнал и поворотники нестабильно мигают. Потому хочу поставить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 135
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 12.07.14 00:28. Заголовок: Ну значит сделал все..
Ну значит сделал все, как писал выше. Три спарки аккумов соединил последовательно, предварительно зарядив каждую пару отдельно. В итоге получил 13В без нагрузки. Довольный как слон, поворотники рабртают четко, сигнал работает (оставил штатный, без каких либо переделок). аккумы закрепил изолентой, на + установил разборный предохранитель от Нивы (видел такой на пути к дворникам, которые фары вытирают). на дно штатного контейнера под акб уложил подкладку из пенки (взял из коробки с китайской скутеровской поршневой) ну доверху контейнер наполнил тем же материалом. Теперь моя акб будет чувствовать себя комфортно. Следуюющий шаг - изменение угла опережения зажигания. Коммутатора с этой функцией я не нашел, фуоз Сарумана без акб работать не будет, поэтому решил просто установить более поздний момент искрообразования. Т.к. оч сильно греется двиг.
|
|
|
|
Отправлено: 13.07.14 12:19. Заголовок: dyadka kanaris пишет..
dyadka kanaris пишет: цитата: | поэтому решил просто установить более поздний момент искрообразования. Т.к. оч сильно греется двиг. |
| Не понЯл. Раннее зажигание - тепловые нагрузки меньше, механические (на КВ) больше. Позднее зажигание - наоборот, КВ работает без напряга, но тепловая нагруженность возрастает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 136
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 14.07.14 22:53. Заголовок: Даже не знаю, заводи..
Даже не знаю, заводится как по мануалу, подсос, прикрыл монетку обогатителя, 3-4 пинка в кик, зажигание, пинок два и работает. Но греется страшно. Проехался 1-2км и котел горячий. Раз даже в ногу лягнулся, есть на видео выше. Может все таки стоит голову пилить... Стоит все родное, ещё и прокладка паронитовая миллиметра два. Грешу ещё не это.
|
|
|
|
| |
Пост N: 137
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 14.07.14 23:00. Заголовок: К слову, сегодня все..
К слову, сегодня все таки сделал регулировку, поставил более позднее зажигание, двиг как-то тупее вроде стал. Сначала холостые вроде как пропали, но потом прокатился, прогрелся и гут, обогатительная опустил, работает на холостых. Но опять таки чихает и падают обороты, немного поработает и глохнет. А другой раз работает долго. В общем, пока разбираюсь...
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Откуда: Россия, Заволжье, Нижегородской обл.
|
|
Отправлено: 17.07.14 20:57. Заголовок: Насчёт перегрева - п..
Насчёт перегрева - проверь не беднит ли карб. При бедной смеси снижается мощность, жуткий перегрев - до клина на приработанном моторе ну и свеча белее снега. Кстати вот фотка моей электросхемы с генератором от скутера Прошу сильно не критиковать. Всё смонтировано в пределах электрокоробки
|
|
|
|
| |
Пост N: 138
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 17.07.14 22:12. Заголовок: Смирнов Денис пишет:..
Смирнов Денис пишет: Как раз этим занимался, после прокаташек выкрутил свечу - белая. Уже поднял иглу, покатаюсь, посмотрю.
|
|
|
|
| |
Пост N: 139
Откуда: Украина, Винница
|
|
Отправлено: 17.07.14 22:32. Заголовок: Вот видео работы на ..
|
|
|
Ответов - 123
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|