АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 02:30. Заголовок: наборы для конвертирования из 6 вольт на 12 вольт.


Понимаю что к реставрации это вообще отношения не имеет но все же
https://www.powerdynamo.biz/shop/show_product.php?products_id=465&SESS=7r0mlefhg4l797ao0olcn3766nr44049


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 20:51. Заголовок: Всем привет. У меня ..


Всем привет.
У меня есть пара рабочих вариантов с установкой на ИЖ-Ю и ИЖ-350 генераторов от скутеров. На ИЖ-Ю генератор от китайского скутерного мотора вместе с коммутатором и КЗ. К ротору генератора приварена ещё одна пластинка для датчика. На ИЖ-350 стоит генератор от скутера Ямаха JOG 3KJ. Он маленького диаметра, так что нет необходимости что-то подпиливать. Это если угол зажигания неизменный. В моем варианте угол опережения регулируется монеткой на руле через тросик, на манер М-72. Кстати угол конуса КВ абсолютно одинаковый. А шпонка уже на ваше усмотрение ИЖ-Ю работает и без шпонки.
Кстати. Если вы хорошо дружите с электроникой то можете установить генератор и электронику от более современных скутеров, у них угол зажигания коммутатор сам меняет.
Преимущества скутерных генераторов в том, что зажигание у них не зависит от аккумулятора. Искра будет и без АКБ. Ну и 12 вольт. А АКБ там тоже есть, реле электронное. И все достаточно маленькое.
Фотки постараюсь завтра залить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 814
Откуда: Украина, г.Луганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 11:43. Заголовок: :sm36: Фото в студи..


Фото в студию!


Нас ограничивают только деньги и фантазия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 11:58. Заголовок: Это ИЖ-Ю http://shot..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 575
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 16:54. Заголовок: Денис78, Увидеть бы ..


Денис78, Увидеть бы как все это работает...
И еще один нюанс - наверное не каждый решится подпиливать, подтачивать и сверлить крышку 350-го, чтоб впихнуть туда скутерный генератор.
Для информации - девайс из начала темы специально делается под конкретный мотоцикл. И для его установки не требуется НИКАКИХ переделок двигателя. Плюс 2 года немецкой гарантии. Но, конечно, каждый делает выбор сам...

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:43. Заголовок: А насчет подпиливать..


А насчет подпиливать, то на ИЖ-350 ничего не надо. Если генератор приподнять над носком коленвала. Там у меня под крышкой примерно 7-8 см пространства пустого, генератор-то плоский. Из деталей нужно только выточить шайбу крепления ротора и сальника КВ. Да может быть удлинитель носка КВ. Это любой токарь за час сделает. И НИЧЕГО пилить и точить в самом двигателе не надо. Стоимость ЗЧ: берите БУ, японский. Генератор стоимостью 1000-1500р. Коммутатор с КЗ, реле регулятор тоже 1000-1500р. С проводкой помудрить. Но там всего с десяток проводов на весь мотоцикл получится. Я все элементы в стандартную испорченную распредкоробку запихал. А ресурс у настоящих японских запчастей десятки лет. Я то знаю. Я японские скутеры и ЗЧ продаю и ремонтирую.
Внешне переделка абсолютно незаметна. А обслуживания Абсолютно не требует. И замена на Новые (правда китайские или ,что лучше, корейские ЗЧ не проблема - они всегда в продаже и не дорого).
А ИЖ-Ю уехал уже летом в к леснику и неплохо катается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1632
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:50. Заголовок: Денис78 а с каких об..


Денис78 а с каких оборотов все это начинает работать, скутера пооборотистее Ижа будут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:57. Заголовок: Да, если есть ограни..


Да, если есть ограничитель оборотов в коммутаторе, то до 6500-7000об/мин крутятся. А минимальные обороты, когда происходит надёжное искрообразование это от 1-го 2-х достаточно энергичных оборота за 1 нажатие на кик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 577
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 21:33. Заголовок: Денис78, я так думаю..


Денис78, я так думаю, вопрос был об оборотах холостого хода на Иже.
Вам на 350-м какие минимальные обороты Х.Х. удалось выставить с этим зажиганием ?

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1633
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 22:57. Заголовок: Ну да, имелось ввиду..


Ну да, имелось ввиду минимальные холостые обороты. На Иж350/49 с АОЗом можно практически считать эти обороты на слух.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 08:23. Заголовок: Я пока ИЖа не до кон..


Я пока ИЖа не до конца доделал. Не заводил ещё.
А насчет оборотов. Минимальные устойчивые обороты холостого хода около 400-500 об/мин. Не помню сколько должно быть по паспорту. За секунду это около 7-9 оборотов. А вот что на холостых оборотах у ИЖ-П не при каждом обороте и сжатии вспышка происходит это факт. Вот и получается что вспышка раз в 4-5 оборотов происходит. Всё-таки минимальные обороты у двигателя внутреннего сгорания никто не отменял. Если принять что вспышка происходит 1-2 раза в секунду, то получается что за минуту он 60-120 раз крутится. ???
То-есть работать на холостых система будет прекрасно. Главное чтобы при заведении была устойчивая искра, вот где самые малые обороты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 581
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 03:06. Заголовок: Я один ничего не пон..


Я один ничего не понял ?


"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 10:07. Заголовок: А что ты не понял. Я..


А что ты не понял. Я вроде всё достаточно подробно расписал. Но если что ещё интересует прошу спрашивать, постараюсь ответить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1643
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 11:00. Заголовок: Я тоже не совсем все..


Я тоже не совсем все понял.
Денис78 пишет:

 цитата:
А вот что на холостых оборотах у ИЖ-П не при каждом обороте и сжатии вспышка происходит это факт

почему? Этож не 4тактник, должно каждый оборот стрелять.
Денис78 пишет:

 цитата:
Главное чтобы при заведении была устойчивая искра, вот где самые малые обороты.

с каких оборотов генератор начинает ток вырабатывать? Подозреваю, что ХХ на Иж помедленнее будет чем на Япошках, что приведет к разряду АКБ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 20:07. Заголовок: Давайте ещё раз о ра..


Давайте ещё раз о работе двигателя на холостых оборотах.
Обороты холостого хода это 600 об/мин. Надеюсь никто не против. Это значит что за одну секунду он 10 оборотов делает. 10 оборотов в секунду врят-ли кто сможет посчитать. Общеизвестно что хорошая ИЖ-П на холостых "стреляет" примерно 1-2 раза. Путем расчета это получается 60-120 об/мин. Кто-то верит что мотор может работать на таких оборотах? Попробуйте для эксперимента на слух посчитать количество вспышек у автомобильного двигателя. Те же 600 об/мин, а рабочих ходов в 2 раза больше чем у той-же ИЖ-П. Из теории работы 2х тактного двигателя известно что при каждом обороте происходит продувка свежей смесью. А как вы думаете много ли той смеси засасывает двигатель через мааааленькую щелочку под дросселем карбюратора? Так вот смеси заходит мало, при продувке она смешивается с отработавшими газами и эта грязная смесь практически не горит. При выпуске часть этой смеси выбрасывается в глушитель. Потом всё повторяется. Вот и получается, что пока смесь не обогатится хорошей смесью, вспышек не будет. А движок крутится от инерции маховика.
Насчет скутерного генератора. Почти у всех скутеров система зажигания вообще не зависит от системы зарядки АКБ. На статоре генератора скутера есть катушка с большим количеством провода, при прохождении мимо неё магнита ротора в ней вырабатывается ток, который идет в коммутатор. А датчик положения КВ (момент искрообразования) в этот момент дает импульс на искру в тот же коммутатор. Коммутатор дает имлульс на КЗ - искра. И есть несколько (или 1) катушек на выработку напряжения для зарядки АКБ. Т.е. скутер прекрасно заведется и без АКБ. Обороты ХХ на скутерах практически такие-же как на Иже. Не будет АКБ в моей схеме разряжаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 584
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 21:12. Заголовок: Денис78, АКБ в вашей..


Денис78, АКБ в вашей схеме не будет разряжаться на хол. ходе только в том случае, если все потребители выключены. Оставьте включенной фару и габарит - и долго ждать не придется.

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 19:31. Заголовок: Пишу ещё раз, у япон..


Пишу ещё раз, у японских и китайских скутеров. мопедов система зажигания АБСОЛЮТНО не зависит от АКБ. Искра будет и при полностью разряженной АКБ и при её, АКБ, отсутствии. Да АКБ будет разряжаться при включенных потребителях, но зарядится как только двигатель заведётся. На скутерах зарядка на АКБ идет прямо с ХХ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 20:10. Заголовок: Вот что должно получ..


Вот что должно получиться.
http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49e0f/
http://shot.qip.ru/00bwGJ-39Wc49e0g/
http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/
Надеюсь мой пример кому-нибудь поможет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Откуда: Россия, Заволжье
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 11:03. Заголовок: Сегодня завел свой И..


Сегодня завел свой ИЖ-350.
Не думал что так легко он заведется.
Налил из бутылки бензин в карбюратор, свечку вроде рабочую поставил. АКБ есть но высажена в 0. Угол опережения зажигания почти 0 (изменяется механически манеткой на руле). Завелся как говорится с пол-пинка. Работь сразу очень устойчиво начал. Вспышки раз в секунду, считать можно. На ручку газа хорошо реагирует.
http://shot.qip.ru/00bwGJ-19Wc49e0h/
http://shot.qip.ru/00bwGJ-29Wc49dUD/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3041
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 17:42. Заголовок: в который раз перечи..


в который раз перечитал тему и запутался:
с чем собсно возникают проблемы у форумчан с зажигалкой или зарядкой?
ибо 6 вольт это электрооборудование, тобишь напряжение бортовой сети,
и на искру влияет итолько отсутствие оного, а не его величина, тобишь 12 вольт и единственное преимущество 12 вольт это у меньшеные потери при транспортировке.согласно закону ома.
другое дело, системы зажигания незпависящие оот акб , аки чистема макаки\восхода и многих скутеров., но все они построены на генераторе на постоянных магнитах, а мощность их напрямую зависит от размера магнита, а значит 90-ватный генер будет заметно больше и не влезет под крышку еще и на полуось немалая нагрузка., потому все подобные системы и страдают малой мощностью в угоду меньшего веса.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 742
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 01:00. Заголовок: Где-то уже поднималс..


Где-то уже поднимался вопрос о создании электронного аналога АОЗ, но забыл в какой теме. Интересно, кто-нибудь заморачивался построением графика зависимости угла опережения от числа оборотов ? В мануале упоминаются только крайние точки : 1-1,5 мм до ВМТ от 0 до 600об/мин. и 5-5,5мм до ВМТ при 1400 об/мин. и выше . А как угол меняется в пределах этого интервала ? Наверняка там не прямая, а какая-то "кривая" зависимость... Есть возможность заказать электронный регулятор с "прошитой" характеристикой угла опережения, но надо предоставить график функции. Есть у кого такие данные ?

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2215
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 11:15. Заголовок: Тиж49, ну вы же инже..


Тиж49, ну вы же инженер! Постройте свой график от 500 до 1400 об/мин, так сказать, по средним значениям. Я делал именно так. Но в данный момент поделиться ни чем не могу, т.к. комп на котором я это делал - умер. Кроме того, если ваш ФУОЗ будет собран на контроллере PIC16*** - есть возможность залить как минимум три графика Удачи.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 744
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 11:05. Заголовок: Dimon-49, вы имеете ..


Dimon-49, вы имеете в виду прямую (т.е. линейную) зависимость ? Это труда не составит. Но я думаю, логарифмическая кривая будет интереснее с точки зрения динамики. Какой контроллер будет использоваться я не знаю, ибо планирую купить готовый девайс.Производитель готов залить до 16 вариантов кривых, например, для зимы и для лета, на холодный и на горячий двиг, на 95-й и на 80-й бензин и т.д. Только надо дать данные.
P.S. Пока писал, родилась идея !
Если прошить вариант с постоянным большим опережением, напр. 5-8 мм, то его можно будет использовать как противоугонку - мот всем воришкам ноги переломает !

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2446
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 11:35. Заголовок: или заведется в обра..


или заведется в обратную сторону. А как режимы переключаются? Надо же самому не забыть переключить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2226
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 16:01. Заголовок: Тиж49 пишет: до 16 ..


Тиж49 пишет:

 цитата:
до 16 вариантов


Это куда же столько тумблеров тулить? Целый стенд городить вместо пультов надоть


 цитата:
Но я думаю, логарифмическая кривая будет интереснее с точки зрения динамики


Если будет время, вечером постараюсь показать не на пальцах.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3095
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 17:21. Заголовок: Это куда же столько ..



 цитата:
Это куда же столько тумблеров тулить? Целый стенд городить вместо пультов надоть


можно галетный переключатель установить, правда всеравно громоздко. лучше не заморачиватся, достаточно и двух кривых, больше даж для пса много.
зыж я так понял речь идет о "саруман" хорошая вещь, но 49 хватит и тумблера на два положения: раннее\позднее. или вообще сделать аналоговую задержку для пуска ,- два десятка деталей.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3096
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 17:23. Заголовок: кстати о птичках, ан..


кстати о птичках, аналоговый ФУОЗ интереснее чем контроллер, прпавда намного сложнее.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 745
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 23:48. Заголовок: Как я понял, перекл..


Как я понял, переключение характеристик производится с помощью "dip switch"-а. Типа такого :

16 вариантов - это не обязаловка, это возможности системы. Если кому-то достаточно 2-х, пожалста - зальют две, и катайся на здоровье.
Меня в этом всем подкупает серьёзное заводское изготовление. Осталось утрясти по цене, и напридумывать характеристик, которые я хочу - систему можно запрограммировать только сразу, в процессе производства, потом уже ничего не изменить. Если чего выгорит, поделюсь подробностями.
P.S. кстати, Dimon-49, чтоб выбрать одну из 16-ти характеристик, достаточно 4-х переключателей

"Эх, не ту страну назвали Гондурасом..."

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1614
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 09:18. Заголовок: Тиж49 пишет: Остало..


Тиж49 пишет:

 цитата:
Осталось утрясти по цене, и напридумывать характеристик, которые я хочу - ............. Если чего выгорит, поделюсь подробностями.


... после чего девайс установить на мотоцикл и провести ходовые испытания.
Если всё пройдёт удачно, я тоже хочу такую штуковину .

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 225
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 20:11. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане! Просьба к тем, кто устанавливал минчаковский генератор на 12v 90W на Иж-49: нужны точные размеры переходной шайбы под генератор. Подобную просьбу я выставлял в теме Мотомастерская имени Чкалова и мне скинули рисунки из интернета. На этих рисунках разница по отдельным размерам достигает 1,0мм. А шайба не резиновая, её по месту не натянешь.

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 531
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 21:50. Заголовок: А может кто еще подс..


А может кто еще подскажет, вроде раньше говорят продавали их в мотозапчастчях. Встречал ли кто-нибудь в наше время в продаже ? Или такой вопрос - ставил кто - нибудь без переходной шайбы ?

Солнце всходит на востоке.
Зимой обычно холодно.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет