Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 803
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 19.09.16 18:49. Заголовок: Тяга заднего тормоза
Проблема в следующем: изготовил новую тягу тормоза из прутка диаметром 8мм. Стал устанавливать на мотоцикл и оказалось, что тяга упирается снизу в маятник. Понятно, что эта тяга не должна упираться в маятник и не должна тереться об амортизатор. Напрашивается удлинение рычага заднего тормоза. Кто с такой проблемой сталкивался и как её решал?
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 19.09.16 19:20. Заголовок: Bersh я тоже из прут..
Bersh я тоже из прутка нержавейки М8, делал тягу тормоза, но вроде ничего не трет... Надо посмотреть и убедиться.... , если не забуду, сделаю фото.
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Откуда: Россия, Кумертау
|
|
Отправлено: 19.09.16 19:38. Заголовок: Делал из 7 мм нержав..
Делал из 7 мм нержавейки,ничего не задевает.Может рычаг на опорнике не родной(длиннее)?
|
|
|
|
| |
Пост N: 805
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 19.09.16 20:17. Заголовок: Сравнивал длину рыча..
Сравнивал длину рычага с другого мотоцикла - все размеры одинаковые. roland64rus пишет: сделай, пожалуйста, фото крупным планом . Я просматривал все фото на форуме, но как раз это место не просматривается в подробностях и создаётся впечатление, что тяга касается маятника
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.16 12:40. Заголовок: Bersh Сделал фото, д..
Bersh Сделал фото, до амортизатора буквально 2 мм, возможно при люфте лапки тормоза, тяга задевает амортизатор, но я не замечал и протертостей не видно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 808
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 22.09.16 15:21. Заголовок: roland64rus :sm36: ..
roland64rus На твоём фото видно, что тяге тормоза там "тесновато", и при небольшом отклонении в геометрии педали тормоза, рычага тормоза на опорнике и самой тяги её задевание либо за амортизатор, либо за маятник гарантировано. Меня удивляет тот факт, что данная проблема возникла только на моём мотоцикле
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.16 16:50. Заголовок: Bersh пишет: Меня ..
Bersh пишет: цитата: | Меня удивляет тот факт, что данная проблема возникла только на моём мотоцикле |
| Отнюдь. Именно по этому у многих тяга не прямая, а зигзагом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 809
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 22.09.16 18:19. Заголовок: Dimon-49 пишет: а з..
Dimon-49 пишет: а это уже не по фэншую Старая родная тяга была вся гнутая-перегнутая
|
|
|
|
| |
Пост N: 811
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 23.09.16 19:58. Заголовок: Сегодня сделал фото ..
Сегодня сделал фото тяги тормоза на своём мотоцикле: тяга касается амортизатора и трётся о маятник. Чтобы завести тягу в отверстие на педали тормоза, приходится тягу слегка поджимать вверх. Таким образом тяга находится под натягом с упором в маятник. Хотелось бы услышать мнение форумчан, через руки которых прошёл не один десяток мотоциклов и, наверняка, им такая проблема встречалась.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1219
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 23.09.16 21:45. Заголовок: Bersh Проблемка дейс..
Bersh Проблемка действительно встречается. Не знаю чем это вызвано, но рычаги тормоза разной длины. На моём моте, я рычаг удлинял.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Откуда: Россия, Ростов
|
|
Отправлено: 23.09.16 22:00. Заголовок: у меня тоже была так..
у меня тоже была такая проблема, но я в спешке неправильно поставил тормозной рычаг на опорнике, потом поставил как надо и тяга стала на место
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.16 18:00. Заголовок: Bersh, действительно..
Bersh, действительно, это не нормально. Может рычаг на кулачке не правильно стоит?
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.16 18:08. Заголовок: Bersh мот что на ава..
Bersh мот что на аватарке? Напомни что там от чего по ходовой.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 5734
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 25.09.16 09:56. Заголовок: https://img-fotki.ya..
|
|
|
|
Отправлено: 25.09.16 12:00. Заголовок: Bersh Давайте фото ..
Bersh Давайте фото вашей педали с тягой в сборе и фото тяги с рычажком сбоку (ну и общую не помешало бы.)
|
|
|
|
| |
Пост N: 279
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 25.09.16 13:16. Заголовок: У меня тяга ровная, ..
У меня тяга ровная, идёт ниже маятника где-то на 5 мм., но правда вплотную к стакану амортизатора, не перегибается из-за него. Скорее всего что-то с педалью или местом, куда она крепится. Угол видимо изменён.
|
|
|
|
| |
Пост N: 813
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 25.09.16 20:17. Заголовок: oleg_zav пишет: мот..
oleg_zav пишет: Он самый. Это, в принципе, Иж-350 с подрамниками от Иж-49. Рама от Иж-350(с кольцами "Аутоюнион"). Втулка под ось маятника приварена профессионально, на "колхоз" не походит. Но была проблема стыковки амортизаторов и маятника. Чтобы её решить, мне пришлось ослаблять крепления подрамников к раме, заводить крепёж амортизаторов в маятник, а потом уже дотягивать шпильки на подрамниках. Педаль тормоза стоит от Иж-350, рычаг тормоза на опорнике установлен правильно. Фото общее предоставлю, как попаду в гараж.
|
|
|
|
Отправлено: 25.09.16 20:40. Заголовок: Bersh пишет: Педаль..
Bersh пишет: цитата: | Педаль тормоза стоит от Иж-350 |
|
может в этом дело ? Может у нее другая форма и угол наклона ? Вот и не бьется с подрамником ИЖ-49
|
|
|
|
| |
Пост N: 814
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 25.09.16 20:54. Заголовок: Всё может быть, я об..
Всё может быть, я об этом тоже думал, только пока сравнить не с чем Логически, отверстие в педали под тягу тормоза должно располагаться примерно на 3 - 5 мм ниже.
|
|
|
|
Отправлено: 25.09.16 21:23. Заголовок: Bersh вот фото лапок..
Bersh вот фото лапок ИЖ-49 и внизу вроде как от ИЖ-350 ( скачал в теме про различия ИЖ-350 )
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.16 08:26. Заголовок: В лапках отверстия в..
В лапках отверстия вроде одинаковы должны быть. Скорее всего втулку маятника не там вварили
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.16 09:07. Заголовок: Bersh А я и не туда..
Bersh А я и не туда что у вас жопа не родная (простите за сравнение). Мы тут решаем почему не стает а оно и не стояло . У меня "тристапийсяточки" нет но на фотоках я видел что там тяга идет вообще через верх и флажок стоит в верх. Тут нужно колхозить.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 815
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 26.09.16 14:48. Заголовок: old fox пишет: там..
old fox пишет: цитата: | там тяга идет вообще через верх и флажок стоит в верх |
| Да, на 350-м такая установка тяги тормоза и я пробовал такой вариант. Но он ещё больше не подходит из-за упирания тяги в верхний стакан амортизатора.
|
|
|
|
| |
Пост N: 817
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 28.09.16 17:46. Заголовок: Сегодня сделал детал..
|
|
|
|
| |
Пост N: 1223
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 28.09.16 21:00. Заголовок: По первой фотке мне ..
По первой фотке мне видится, что задний маятник стоит как-то не ровно. И если, как я понял, рама от ИЖ-350 то получается , что крепление заднего маятника(подвески) приварено ниже чем это нужно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1224
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 28.09.16 21:13. Заголовок: Сходил в гараж помер..
Сходил в гараж померялBersh пишет: цитата: | замер по косой, не точный. |
|
115мм
|
|
|
|
| |
Пост N: 820
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 28.09.16 21:20. Заголовок: Ной :sm36: , спасиб..
Ной , спасибо! Возможно это и является причиной проблемы с тягой тормоза на моём мотоцикле.
|
|
|
|
| |
Пост N: 821
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 29.09.16 17:52. Заголовок: Уважаемые форумчане,..
Уважаемые форумчане, кто-нибудь( Ною отдельное спасибо ), сделайте, пожалуйста, контрольный замер, как на моём фото, расстояния между центрами шпильки подрамника и осью маятника. Одного замера маловато для чистоты исследования проблемы моего мотоцикла.
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.16 15:48. Заголовок: Bersh Сегодня замери..
Bersh Сегодня замерил, жутко неудобно подлазить до мотика, но не меньше 115мм. Получается у тебя как и предполагал маятник ниже. Вариант переварить маятник думаю не подходит. Укоротить лапку тормоза не годится. Самое простое удлинить рычаг, но это тормоза, нужна надежность. Так же при удлинении рычага будут меньше колодки разводиться при одинаковом нажатии на педаль.
|
|
|
|
| |
Пост N: 822
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 30.09.16 18:43. Заголовок: oleg_zav :sm36: ol..
oleg_zav oleg_zav пишет: цитата: | Самое простое удлинить рычаг, но |
| согласен. На ум сразу пришла мысль про тягу с изгибом в обход маятника, а первая мысль, как правило, самая правильная
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.16 21:18. Заголовок: Bersh, признаться мн..
Bersh, признаться мне больше нравится оставить тягу ровной. А если на педале тормоза перенести отверстие креплениЯ тягм ниже на необходимое расстояние? Искривленная тяга бросается в глаза всем. А вот "модернизированный" рычаг тяги тормоза заднего колеса увидят только посвященные...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1226
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 30.09.16 21:41. Заголовок: Лучще раму поменять..
Лучще раму поменять, тогда всё на место станет. Я думаю это не особо проблема у нас на форуме.
|
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.16 21:48. Заголовок: Ной , конечно, это с..
Ной , конечно, это самый правильный вариант Я же предложил самый простой, быстрый и незатратный вариант.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1227
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 02.10.16 00:12. Заголовок: Таки у меня вопрос ..
Таки у меня вопрос возник. Задняя часть рамы ИЖ-350 короче чем у ИЖ-49? Или это косяк сварщика, при попытке внедрить узел крепления маятника или может ремонта рамы?
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.16 10:27. Заголовок: Ной сами арфы абсолю..
Ной сами арфы абсолютно одинаковы. Отличие только в толщине пластин где крыло крепится. У Иж-350 всего около 5 мм. На Иж-49 из-за маятника пластины увеличили до 15 мм. Кстати поэтому крылья не взаимозаменяемы без переделок. Здесь косяк сварщика. Поставленную задачу по внедрению маятника он выполнил, а точное расстояние мог и не знать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 823
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 02.10.16 17:07. Заголовок: Ной пишет: Лучще ра..
Ной пишет: эта рама у меня "золотая" - сколько времени и трудов потрачено на её восстановление. И, согласитесь, менять раму из-за тяги тормоза - это слишком ЖЫРНО и это никто не оценит. Я думаю, что можно попробовать аккуратненько "поколхозить"(неприметно) с рычагом тормоза и педалькой
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.16 19:16. Заголовок: Bersh , ну так ждем ..
Bersh , ну так ждем отчет о проделанной работе
|
|
|
|
| |
Пост N: 824
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 03.10.16 20:09. Заголовок: АлНик :sm36: Спасиб..
АлНик Спасибо за поддержку! Осталось только закрыть дачный сезон, чтобы осводилось больше времени на творческий процесс.
|
|
|
|
| |
Пост N: 870
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 11.12.16 18:30. Заголовок: Сегодня выдалось нем..
Сегодня выдалось немного свободного времени и я приступил к изготовлению удлиненного рычага заднего тормоза. Нашел подходящее железо(толщина 3мм), вырезал из него две прямоугольные пластины с запасом по длине и ширине(лишнее всегда можно отрезать[Правило]). Для того, чтобы пластины не разъезжались при гибке, прихватил их сваркой с одной стороны примерно до места первого загиба. Затем зажал(не намертво) в тисах и, подогревая феном, сделал первый загиб. При загибе наружная пластина должна иметь относительную свободу, так как у неё больший радиус, чем у внутренней пластины. Второй загиб сделать сложнее: нужно попасть в размер наклонной полки. Я не попал, получилась она длиннее чем надо. Пришлось корректировать рядом манипуляций Вот результат:
|
|
|
|
Отправлено: 11.12.16 20:27. Заголовок: Bersh , а зачем гнут..
Bersh , а зачем гнуть одновременно две пластины, если можно их гнуть и по одной. Тем более вы оставляете приличный припуск....
|
|
|
|
Отправлено: 11.12.16 21:13. Заголовок: АлНик, если загнуть ..
АлНик, если загнуть по одной - сложить без зазоров - миссия не выполнимая.
|
|
|
|
Отправлено: 12.12.16 06:10. Заголовок: Dimon-49 , если взят..
Dimon-49 , если взять лист шириной из расчетата ширина 2-х пластин. Гнем этот лист. После вырезаем и прикладываем одна на другую пластины. В таком варианте миссия выполнима.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 872
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 12.12.16 12:07. Заголовок: АлНик , я думаю, что..
АлНик , я думаю, что у них разница в радиусах и S-образный изгиб не позволят ровно сложить обе пластины
|
|
|
|
| |
Пост N: 874
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 12.12.16 15:18. Заголовок: Теоретически, эти пл..
Теоретически, эти пластины и могут сложиться ровно, но практически, при одновременном загибе обеих пластин и подогреве, получается почти монолит Ну, и не забывайте, что это свободный творческий процесс, чем он и интересен
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.16 12:56. Заголовок: Bersh пишет: что эт..
Bersh пишет: цитата: | что это свободный творческий процесс, чем он и интересен |
| а какова цель процесса ? если я правильно понимаю, вы желаете удлинить эту тягу (лапку)? А если её (лапку) разрезать и вварить необходимой длинны вставку
|
|
|
|
| |
Пост N: 876
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 13.12.16 15:26. Заголовок: АлНик пишет: разрез..
АлНик пишет: цитата: | разрезать и вварить необходимой длинны вставку |
| Я рассматривал такой вариант, но он во мне вызвал смутные сомнения. Сварной шов придётся стачивать до основного металла и его надёжность становится неважной. Усилия прикладываются к рычагу значительные и под углом примерно 90 0. Цельный рычаг, всё-таки, надёжнее.
|
|
|
|
| |
Пост N: 877
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 18.12.16 17:06. Заголовок: Сегодня, не взирая н..
Сегодня, не взирая на мороз(-22 0 по Цельсию), заставил себя пойти в гараж, чтобы доделать свой замысел с рычагом заднего тормоза. Вот, что получилось: Осталось сделать ось под тягу тормоза. Это была тренировка, так как в дальнейшем я буду делать этот рычаг из нержавейки (как только найду соответствующий материал).
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|