Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.05.15 19:59. Заголовок: Маслонаправляющая шайба коленвала
Запутался, где должна стоять эта шайба? Между роликовым подшипником и сальником или возле 304 подшипника? В каталогах по 350 и 49 по разному.
|
|
|
Ответов - 78
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 40
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.05.15 20:12. Заголовок: Как раз вчера полови..
Как раз вчера половинил движок на своем 49-м. У меня стоит между 304-м и сальником.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.15 20:44. Заголовок: иж-350 правильно . ..
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.15 21:13. Заголовок: Вот нашел фото разбо..
Вот нашел фото разборки своего 350 мотора. Там как в каталоге по 49. Так и собрал, только сальник и тарелку (по совету друзей) заменил широким сальником. А потом глянул в каталог по 350 и засомневался.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.15 21:34. Заголовок: А давайте разберемся..
А давайте разберемся в чем функционал этой шайбы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 12.05.15 21:58. Заголовок: Точного ответа не зн..
Точного ответа не знаю...поэтому предположу, что на 49-м она служит для уменьшения давления масла, проходящего через 304-й подшипник, на сальник. Если так, то тогда совсем непонятно зачем она на ИЖ-350. Опять же это просто предположение, поэтому прошу не пинать))))
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.15 08:55. Заголовок: обратимся к первоист..
обратимся к первоисточнику: я выделил место установки подшипника коленвала и левого сальника. Видим, что в этом месте присутствует канал вентиляции подшипника коленвала. Также видим, что если сальник установить без шайбы маслонаправляющей, то он (сальник) вплотную встанет к внешней обойме подшипника и, как следствие, перекроет канал, что приведёт к недостаточной смазке подшипника...
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Откуда: Российская Федерация, Саранск
|
|
Отправлено: 13.05.15 11:42. Заголовок: эта шайба нужна для ..
эта шайба нужна для разгора масла и для того чтобы борт сальника не горел от соприкосновения с подшипником 2505 роликовым, ставится соответственно между сальником и роликовым подшипником
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.15 11:51. Заголовок: АлНик пишет: если с..
АлНик пишет: цитата: | если сальник установить без шайбы маслонаправляющей, то он (сальник) вплотную встанет к внешней обойме подшипника и, как следствие, перекроет канал, что приведёт к недостаточной смазке подшипника... |
|
получается шайба должна быть под каналом? Надо глянуть. Skipper пишет: цитата: | что на 49-м она служит для уменьшения давления масла |
|
а давление там откуда? В картере сапун. Смазка разбрызгиванием. А давление и через дырки в шайбе пройти может, если оно будет.
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.15 12:04. Заголовок: oleg_zav пишет: пол..
oleg_zav пишет: цитата: | получается шайба должна быть под каналом? |
| перефразирую: шайба должна быть под проточкой (судя по чертежу) и между внешней обоймой подшипника и сальником.
|
|
|
|
Отправлено: 13.05.15 12:24. Заголовок: Понял, пойду смотрет..
Понял, пойду смотреть.
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.15 19:32. Заголовок: Вытащил КВ, а он уже..
Вытащил КВ, а он уже не хотел расставаться с картером. Покрутил левую половину картера, понял что больше ничего снять не смогу, лень сальник портить. Залил масло в продувочный канал со стороны цилиндра. Проходит без проблем. Ну и решил ничего не менять, оставил как в каталоге Иж49. Надо будет на досуге сравнить картера с круглыми и квадратными окнами.
|
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.15 10:31. Заголовок: oleg_zav , ну так чт..
oleg_zav , ну так что, какой вывод сделаем? Напрашивается самый простой и банальный вывод: маслонаправляющая шайба коленвала может быть установлена тремя вариантами: 1. в соответствии с каталогом ИЖ-350 2. в соответствии с каталогом ИЖ-49 3. Вообще можно не устанавливать, т.к. проку от неё ни какого нет
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.15 10:56. Заголовок: АлНик пока не готов ..
АлНик пока не готов делать выводы. Раз она там была, значит пусть будет. Что бы в каталоге была такая ошибка -сомневаюсь. Хочу сравнить картера с круглыми и квадратными окнами, может там по разному каналы идут.
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.15 11:19. Заголовок: oleg_zav , тут на ф..
oleg_zav , тут на форуме несколько тем по сборке мотора ИЖ 49. и везде эта шайба устанавливается между сальником и подшипником коленвала. Я думаю, что изначально её назначение было именно в сохранении доступа подачи топливной смеси (а значит масла) к подшипнику через канал в картере. Предполагаю, что при серийном производстве мотора, при его сборке сначала запрессовывалась внешняя обойма подшипника, а после неё запрессовывался сальник. вот для того чтоб сохранить упомянутый доступ и клали эту шайбу (не даром её внешняя часть "фигурная", а внутренняя почти соответствует диаметру вала). По своему опыту скажу: при разборке двух моторов (конечно для статистики маловато) эта шайба стояла именно так, как на каталоге ИЖ 350. Добавлю, что в соответствии с каталогом ИЖ 49 (представленным тобой выше), эта шайба на мой взгляд вообще не нужна. Т.к. ни какой пользы от неё нет, разве что только предполагается что она тут используется как распорная шайба между пружинным стопорным кольцом подшипника и тарелкой сальника....
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.15 11:36. Заголовок: Да мне тоже больше н..
Да мне тоже больше нравится вариант 350. Вот как у меня было в варианте 49. Сверху шариковый подшипник, снизу колпачок, сальник, роликовый подшипник. Получается масло поступало только к роликовому и не проходило через колпачок. В общем в ближайшее время раздербаню несколько моторов, гляну что как.
|
|
|
|
| |
Пост N: 234
Откуда: Россия, Великие Луки
|
|
Отправлено: 16.05.15 12:42. Заголовок: АлНик , шайба маслон..
АлНик , шайба маслонаправляющая "Иж-49" 1-121 устанавливается только между роликовым подшипником и левым сальником.
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.15 17:18. Заголовок: Дмитрий , так и я о ..
Дмитрий , так и я о том
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 20.05.15 08:00. Заголовок: oleg_zav пишет: а д..
oleg_zav пишет: цитата: | а давление там откуда? В картере сапун. Смазка разбрызгиванием. А давление и через дырки в шайбе пройти может, если оно будет. |
| Я немного не это имел ввиду, но да ладно. Я же сразу сказал, что просто предположение. Так все-таки как ставить эту шайбу на ИЖ-49? Между 304 и сальником или между сальником и 2505, как утверждают Дмитрий и АлНик ? Чертеж каталога говорит об обратном. Меня вот еще интересует деталь под № 14 каталога ИЖ-49 и нужна ли она если ставится такой сальник . Есть у кого-нибудь фото крупным планом. Я разобрал два своих мотора, но ни в одном детали № 14 не оказалось.
|
|
|
|
Отправлено: 20.05.15 09:42. Заголовок: Skipper пишет: Меня..
Skipper пишет: цитата: | Меня вот еще интересует деталь под № 14 каталога ИЖ-49 и нужна ли она если ставится такой сальник |
|
№14 не нужна с таким сальником, т.к. это широкий сальник. Я такой поставил. Он по ширине почти как родной сальник вместе с промежуточным колпачком. Колпачок есть в посте 5565 и 5580, сразу за маслонаправляющей шайбой. Могу фото отдельно сделать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 44
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 20.05.15 10:35. Заголовок: Тогда понятно, почем..
Тогда понятно, почему его нет в моем двигателе. На обоих моторах, которые разбирал, стояли именно такие широкие сальники. Спасибо, в общем-то в по фотографии Вашего поста 5565 мне понятно как он выглядит. Справа от него, как я понимаю, это узкий сальник, а дальше внешняя обойма подшипника. Но вопрос по месту установки шайбы открыт...
|
|
|
|
Отправлено: 20.05.15 10:38. Заголовок: Skipper пишет: мест..
Skipper пишет: цитата: | месту установки шайбы открыт... |
| нет, этот вопрос закрыт!!!!!!!!! шайба устанавливается между сальником и роликовым подшипником
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 45
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 20.05.15 15:41. Заголовок: АлНик пишет: нет, э..
АлНик пишет: цитата: | нет, этот вопрос закрыт!!!!!!!!! шайба устанавливается между сальником и роликовым подшипником |
| Не ругайтесь) Вашу позицию я понял. Вопрос открыт для меня, пока я не соберу в указанной последовательности и не посмотрю, что из этого получается. А все же, почему в схеме иначе?
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.15 10:32. Заголовок: Skipper пишет: Вопр..
Skipper пишет: цитата: | Вопрос открыт для меня, пока я не соберу в указанной последовательности и не посмотрю, что из этого получается. |
| если вы соберёте в указанной последовательности (как в каталоге ИЖ-49), то сальник может вплотную встать к внешней обойме роликового подшипника и перекрыть доступ смазки... Как вы планируете при сборке выдержать зазор между сальником и подшипником??? Skipper пишет: цитата: | А все же, почему в схеме иначе? |
| а кто знает, может ошибся художник
|
|
|
|
| |
Пост N: 891
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 21.05.15 21:08. Заголовок: Ошибка художника , с..
Ошибка художника , сто пудов. Весь узел от 350 до П-5 без изменений.
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 21.05.15 21:50. Заголовок: АлНик пишет: если в..
АлНик пишет: цитата: | если вы соберёте в указанной последовательности (как в каталоге ИЖ-49), то сальник может вплотную встать к внешней обойме роликового подшипника и перекрыть доступ смазки... Как вы планируете при сборке выдержать зазор между сальником и подшипником??? |
| Я писал про последовательность, указанную в каталоге ИЖ-350. Как у ИЖ-49 я видел при разборке) перекрыт при этом был канал или нет не рассматривал, т.к. не знал про эту тонкость. Половинки картера у меня сейчас в реставрации (втулю отверстия под коренные подшипники), как закончу с этим, промеряю все досконально. Про полет фантазии художников все понял. Привык верить официальным чертежам, поэтому и задаю эти вопросы.
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.15 22:10. Заголовок: Дык не чертеж это, а..
Дык не чертеж это, а картинка из каталога.
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 21.05.15 22:18. Заголовок: Ну она же не пьяным ..
Ну она же не пьяным соседом на заборе нарисована... чем-то иным не располагаю, к сожалению. Форум он и есть для того, чтобы поделиться, спросить, найти ответ на интересующий вопрос и осмыслить для себе то или иное решение или утверждение. Что и пытаюсь сделать. Если это не так, во что верить тогда...не во что
|
|
|
|
| |
Пост N: 893
Откуда: Россия, Б-Калитва
|
|
Отправлено: 21.05.15 23:44. Заголовок: Имеющий уши, да услы..
Имеющий уши, да услышит.
|
|
|
|
| |
Пост N: 584
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 24.05.15 16:07. Заголовок: Уважаемые форумчане!..
Уважаемые форумчане! Привожу для вас последовательность сборки двигателя Иж-Планета из очень умной книги "Ижевские мотоциклы" написанной авторами Микрюковым Г. С., Лаговским Л. С., Сунцовым В. З.: 2. Установить в левую половину картера установочное кольцо 8(рис. 109). 3. Запрессовать в левую половину картера со стороны кривошипной камеры сальник 7, установить маслонаправляющую шайбу 3 и запрессовать наружные обоймы подшипника 2 в левую и правую половины картера. Та же последовательность указана и в книге "Мотоциклы с маркой ИЖ". Для закрепления учебного материала: маслонаправляющая шайба устанавливается между подшипником №2505 и левым сальником коленвала для обеспечения подвода смазки к данному подщипнику. Смазка проникает к подшипнику благодаря фигурным вырезам на маслонаправляющей шайбе через канал для смазки коренного подшипника. В каталоге допущена ошибка художника Желаю всем правильно собирать двигатель для его долгой и надёжной работы!
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.15 20:02. Заголовок: Пришлось раздербанит..
Пришлось раздербанить несколько моторов что бы расставить все точки над И. Сравнивал картера с круглыми и квадратными окнами, а так же на всякий случай ДКВ. Думал может каналы для смазки отличаются, поэтому и в каталогах разница. Но нет, они одинаковы. Канала хватает только для роликового подшипника. Значит шайба 100% стоит между роликовым и сальником. Получается в каталоге Иж 49 ошибка. Ну и так выглядит все в сборе. Обратите внимание -должно быть две волнообразные шайбы к звездочке.
|
|
|
Ответов - 78
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|