АвторСообщение
ДОЧИТАЛ мануал на иж-49




Пост N: 686
Откуда: Россия, Руза Моск.обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 16:36. Заголовок: Ремонт коленвала


Извиняюсь если создал тему двойник,но что то не нашел инфы по перепрессовке коленвала.Пришла очередь перебрать двигатель и есть 2 коленвала.На одном шатун как бы заклинивший или больше ржавый.В общем сегодня распрессовали оба коленвала.С самого ржавого и цапфы тоже выпрессовали,хотя я не понял,зачем это сделал Ну дело сделано и теперь надо собирать.Кто подскажет в НГШ сепаратор от Планеты подойдёт?Хочется услышать советов по ремонту коленвала от тех кто сам руками их перепрессовывал.
http://photo.qip.ru/users/yukonx62/151194320/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Пост N: 420
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 15:19. Заголовок: AleX-M-1989 пишет: ..


AleX-M-1989 пишет:

 цитата:
на наполнение цилиндра не повлияет?


ПОВЛИЯЕТ и, как вы уже сами догадываетесь, в худшую сторону.

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Откуда: Россия, Рубцовск (Алтайский Край)
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 10:39. Заголовок: Понятно... просто дв..


Понятно... просто движок расколол, коленвал снял, а их нет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 11:36. Заголовок: Мощность слега очути..


Мощность слега очутимо потеряется. Ну ничё можно из тонкой жести два круга вырезать да на болтики закрутить, болтики только потом раскернить, чтоб не открутились. Кстати были коленвалы, где эти жестянные круги на болтиках прикручены были и были которые просто в коленвал завальцованы были.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 11:31. Заголовок: Dimon-49 В принципе ..


Была бы возможность сейчас реанемированный от49-го установить. Да и настораживает меня мысль, что с коленом от п5 создаётся маленько усиленное давление в кривошипной камере, а от туда и лишние температуры в цилиндре. Но это только мысли и подразумевания, т.к цилиндры до сих пор у расточника и скука находит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5057
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 14:06. Заголовок: alex пишет: настора..


alex пишет:

 цитата:
настораживает меня мысль, что с коленом от п5 создаётся маленько усиленное давление в кривошипной камере, а от туда и лишние температуры в цилиндре.


Это диагноз! мототоксикоз называется.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 14:31. Заголовок: Вопрос в тему давлен..


Вопрос в тему давления в кривошипной камере: хочу произвести балансировку коленвала под новый поршень со всей навеской.
Шатун тоже стоит новый после перепрессовки, поэтому подозреваю, что дисбаланс однозначно будет.
После сверловки в щеках, чисто теоретически, возрастет объем камеры за счет балансировочных отверстий. Понимаю, что разница будет мизерной, но насколько она будет критична для нормальной работы двигателя? Или не заморачиваться даже?


"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5058
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 15:03. Заголовок: Skipper пишет: хочу..


Skipper пишет:

 цитата:
хочу произвести балансировку коленвала



 цитата:
После сверловки в щеках, чисто теоретически, возрастет объем камеры за счет балансировочных отверстий


Т.е. расчет еще не произведен, но уже точно известно, что прийдется сверлить?Может поршень облегчать нужно будет.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 15:09. Заголовок: Я же написал, что по..


Я же написал, что подозреваю :)
И я очень удивлюсь если попаду в точку с новым шатуном и новым поршнем с навеской, пусть и 50-60-х годов производства.
Суть вопроса же не в том надо ли сверлить, а в том, что это за собой повлечет.


"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 15:48. Заголовок: Прежде чем сверлить ..


Прежде чем сверлить надо взвесить все части, разница на двухтактном должна быть в пределах 50-60%
Знаю много явистов которые дырки в коленвалах затыкают пробкой из под шампанского, чтобы увеличить давление в камере или вставляют алюминевые кольца в пространство между щеками коленвала.
У самого такой тюненговый движок ява чекушка сделана, с 250 куб рассверлен на 300 и кольцо между блинами вставленно, коленвал по новой отбалансирован на соотношение к 50%, поршень взят с MZ. Запуск и испытание движок пока ещё не проходил. Вот доведу 49-ый до ума, займусь дальше чекушкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 16:09. Заголовок: alex, само собой спе..


alex, само собой сперва будет взвешено все и по формуле высчитан вес груза для балансировки.
В интернете нарыл такую формулу для балансировки гражданских моделей: Вес груза= 0,6*(вес поршня с навеской + вес ВГШ) - вес ВГШ
Для спортивных свой коэффициент.

Пробка да, как вариант) спасибо за подсказку

"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 16:38. Заголовок: Skipper Там формулы ..


Skipper Там формулы ни какой не надо, надо только соотношение в весе, крутящихся деталей и линейно движущихся вычеслить, предварительно взвешав всё. Чаще всего баланс нарушен из за тяжёлого поршня, толстостенного пальца или массивной головы ВГШ например на китайском шатуне. Но все эти нюансы на наших малооборотистых двигателях не чувствуются. А если хочешь чистую совесть иметь, что баланс КШМ в норме, придерживайся к весу заводского поршня 325г, где то я читал, (хотя разница в весе между номинальным и ремонтным поршнем уже тоже велика) и будет всё в норме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5059
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 18:37. Заголовок: Skipper пишет: Вес ..


Skipper пишет:

 цитата:
Вес груза= 0,6*(вес поршня с навеской + вес ВГШ) - вес ВГШ


Коэффициент 0,6 выбирается для двигателей, которые под нагрузкой крутятся свыше 6000, для 49-го и 0,5 многовато будет, наверное.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 20:56. Заголовок: Осмотрел ещё раз щёк..


Осмотрел ещё раз щёки коленвала, обнаружил на одной щеке цифры, 10 76. Неужели октябрь 76-го? С П3 выходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5061
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 06:17. Заголовок: alex пишет: 10 76. ..


alex пишет:

 цитата:
10 76. Неужели октябрь 76-го


Ага.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 119
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 09:59. Заголовок: Dimon-49 пишет: дл..


Dimon-49 пишет:

 цитата:
для 49-го и 0,5 многовато будет, наверное.


А сколько оптимально на Ваш взгляд?

"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5062
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 10:56. Заголовок: Я бы взял 0,45. Но с..


Я бы взял 0,45. Но сперва бы проконсультировался у дедушки Вагнера, он в этом деле "собаку съел".

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 122
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 06:52. Заголовок: По шатунам я в курсе..


По шатунам я в курсе, ранние с прорезью для смазки, поздние сплошные. А твой поршень из 49-го скорее всего из запов уже. Эмблема Сатурна выбивалась на многих деталях ранних модификаций ИЖ, потом от неё отказались. На наружной поверхности левой крышки двигателя, на боковом упоре я видел подобные клейма и т.д. Да на тех же шатунах. Сравни родной шатун 49-го и П5, к примеру.
Можно спросить Гуру с форума, они точно должны об этом знать.

"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 10:49. Заголовок: Skipper пишет: А тв..


Skipper пишет:

 цитата:
А твой поршень из 49-го скорее всего из запов уже


скорее всего это так. У меня есть два ремонтных поршня, там тоже сатурн отлит и замки колец даже по другому расположены, вес там точно около 325г.
Последний коленвал который недавно перепресовывал, был интересно когда то отремонтирован. Нижний палец НГШ был в середине проточен и были взяты насыпные ролики по 5мм толщиной, без сепаратора. Я ремонтирую родной шатун наоборот, отшлифовываю на чистовую НГШ, заказываю новый палец на определённый размер, если износ в шатуне большой был, то палец получается в середине со ступенькой, иначе его в щёки не запихнёшь. Но в основном мои клиенты выбирают вариант китайского шатуна, потому что на много дешевле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 123
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 12:19. Заголовок: alex пишет: заказыв..


alex пишет:

 цитата:
заказываю новый палец на определённый размер



Материал для пальца какой используете и как-то закаляете его потом?

"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 124
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 12:39. Заголовок: Skipper Я лично испо..


Skipper Я лично использавал 16MnCr5 но не смог добиться нужной твёрдости. Тут дело не в материале было, а в процессе закалки. Возможности поэксперементировать у меня нет но выше указанный материал нужную твёрдость даёт. Поэтому я пальцы заказывыю на фирме, а какой они материал используют, мне не говорят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3143
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 13:39. Заголовок: alex , вы ремонтируе..


alex , вы ремонтируете к.валы по заказу клиентов?

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 124
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 13:45. Заголовок: АлНик пишет: вы рем..


АлНик пишет:

 цитата:
вы ремонтируете к.валы по заказу клиентов?



Присоединюсь к вопросу. Имеется родной шатун. Есть ли возможность восстановить на нем плоскость НГШ и сделать под него новый палец?

"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 125
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 14:03. Заголовок: АлНик я ремонтирую к..


АлНик я ремонтирую коленвалы в узком кругу явистов и ижатников, тут в германии.
Skipper конечно можно, имей в виду я за кардоном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Откуда: Германия, Целле
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.15 23:27. Заголовок: Ну что ж если тему п..


Ну что ж если тему перенесли, продолжу дальше про ремонт шатунов и коленвалов, может не совсем в тему, но кому нибудь будет интересно. Вот на снимке два шатуна, один от Планеты Спорт а второй от автомобиля Трабант(производства ГДР) который был встроен в ПСовский коленвал, он всего на 3мм длиннее ПСовского. Оба шатуна были изношены. НГШ было на чистовую отшлифовано и были изготовлены новые пальцы со ступенькой.
Шатун от Планеты Спорт с успехами дальше выполняет свою работу в моём ПСе, от Трабанта пока лежит на полочке, так на всякий пожарный.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 142
Откуда: Германия, Целле
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 13:53. Заголовок: Ну вот получил с рем..


Ну вот получил с ремонта один шатун, диаметр пальца в середине получился 29,13. На площади пресспосадки я обычно добавляю ещё 1-2 сотки, чтоб щёки по плотнее сидели.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 152
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 11:43. Заголовок: Dimon-49 пишет: Я б..


Dimon-49 пишет:

 цитата:
Я бы взял 0,45.



В общем решил я пойти методом от обратного.
Взвесил ВГШ, поршень с навеской и рассчитал вес груза по формуле под коэффициенты 0,6; 0,5; 0,45.
Полученные веса по очереди подвесил за ВГШ и обнаружил следующее:
1. Груз с коэффициентом 0,6: Шатун с грузом довольно энергично утаскивает НГШ вниз.
2. Груз с коэффициентом 0.5: Шатун с грузом нехотя и медленно утаскивает НГШ вниз.
3. Груз с коэффициентом 0,45: Веса шатуна с грузом не хватает для перевеса. НГШ нехотя и медленно стремится в верхнюю точку.
Исходное положение коленвала на балансировочном станке без какого-либо груза на ВГШ: НГШ находится вверху.

Таким образом получается, что коэффициент имеющейся балансировки моего коленвала с тем поршнем, который я буду устанавливать, находится в диапазоне 0,45-0,5.

Dimon-49, как считаешь, есть ли смысл что-либо делать с этим коленвалом?

"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5158
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 15:48. Заголовок: Получается К=0,46-0,..


Получается К=0,46-0,47. А вес поршня сильно отличается от 325гр?
Skipper пишет:

 цитата:
как считаешь, есть ли смысл что-либо делать с этим коленвалом?


Смысла может и нет, но если руки чешутся....Ведь "хочется" - это хуже чем "болит"
Опять же, на каких оборотах будет эксплуатироваться двигатель? Если поставить звезду на 16-17 - то нет смысла, а если на 19, то рабочие обороты окажутся в диапазоне 1500-2500, тогда есть.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 153
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 16:16. Заголовок: Вес самого поршня 31..


Вес самого поршня 312 грамм, вес колец 33 грамма. Поршень группы "00" времен СССР, с клеймом сатурна на внутренней стороне юбки. Не доверять этому поршню причин нет.


Dimon-49 пишет:

 цитата:
Ведь "хочется"



Отнюдь
Спрашиваю более чем серьезно. Бесполезную работу делать совсем не хочется, т.к. лучшее враг хорошего.
Любознательность и желание что-то для себя понять порождает вопросы, но не всегда приводит к действиям, по тем или иным причинам

Dimon-49 пишет:

 цитата:
Если поставить звезду на 16-17 - то нет смысла, а если на 19



При разборе двигателя стояла ведущая звезда на 18. Вроде как для планеты-одиночки это самый оптимальный вариант. Поэтому планирую поставить такую же.


"Следи за собой, будь осторожен!..." © В.Цой Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5159
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 18:15. Заголовок: Тогда лучше сосредот..


Тогда лучше сосредоточить внимание на других не маловажных моментах

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 974
Откуда: Россия, Б-Калитва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.15 19:16. Заголовок: Skipper пишет: звез..


Skipper пишет:

 цитата:
звезда на 18. Вроде как для планеты-одиночки

У Планет в основном нечётное число зубьев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет