АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 711
Откуда: Россия, Спб
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 20:13. Заголовок: фак.ремонт двигателя ИЖ49


Для удобства работы,поиска ответов на вопросы как для вновь прибывших так и для постоянных пользователей ресурса
присоединяйтесь

КПП-Коробка Переключения Передач

Коробка передач
Коробка передач сборка
Нет 2-ой передачи
Коробка и подшипник вторичного вала




манжеты,сальники и подшипники в двигатель

подшипники в двигатель
Сальник коленвала
Подтекает масло. Сальник вала кикстартера




механизм сцепления

сцепление
Провисание моторной цепи
моторная цепь установка




топливная система

Карбюратор К28 и его подмодели
про карбюратор и холода
Настройка карбюратора К-28
Карбюратор К-28. Ремонт любой сложности.



цилиндро-поршневая группа

размеры поршей планет
Поршень
Расточка цилиндра
Установка поршня
Заглушки на целиндре





выхлопная система

реставрация выпускных труб
реставрация выпускных труб ввариант №2
про глушители





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]


moderator




Пост N: 3232
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 14:02. Заголовок: Кто нибудь в курсе р..


Кто нибудь в курсе регламентируется ли зазор между маховиками коленвала и картерами?
Мои размышления на этот счет:
1. КШМ так же является механизмом газораспределения, т.е. по совместительству работает еще и продувочным насосом.
2. В насосах же, чем меньше растояние между рабочим колесом и улиткой (корпусом), тем больше КПД.
Если рассматривать КШМ как насос, то чем меньше будет зазор между КВ и картерами - тем эффективнее будет происходить процесс продувки.
Просмотрел n-ное кол-во литературы, включая форум, но ни где данным вопросом ни кто не озадачивался. Может кто чего знает или слышал?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1203
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 15:03. Заголовок: Dimon-49 в норме это..


Dimon-49 в норме этот зазор и так минимальный. Если даже и есть куда его уменьшать, сразу возникнет проблема балансировки увеличенного коленвала. По-моему, овчинка выделки не стоит - возни больше, чем полезного эффекта. Другое дело, если попробовать выбрать этот зазор какими-то шайбами, прикрепленными к стенкам картера... Может и будет толк...

"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами, купил Иж-49 и покатился... "

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3233
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 15:40. Заголовок: Тиж49 пишет: сразу ..


Тиж49 пишет:

 цитата:
сразу возникнет проблема балансировки увеличенного коленвала


Ни хрена себе фантазия.
Шлифануть сопрягаемые поверхности картеров, как по мне, вообще не проблема.
Обосновываю причины в следствии которых я озадачился. Расколов двигатель - обнаружил следы варварского вскрытия. Шлифовальный камень показал, что и сопрягаемые поверхности картеров и крышек далеки от плоскости Когда темные места на плоскостях исчезли - думал что на этом все и закончится, но сложив две половинки картера я впал в ступор. Лишь по краям возле отверстий крепления двигателя нет зазора, по центру - 0,4-0,45мм.

Решил поэксперементировать. Стянул картера тремя болтами - зазор исчез за счет прогиба картеров. Согласитесь, это не хорошо! Хотя бы потому,что в таком состоянии плоскости посадочных отверстий подшипников КВ и валов КПП не совсем параллельны продольной вертикальной плоскости картера (плоскости раскола). Ни чё се выдал
Шлифую картера на мелкой плоскости еще пару часов (пока основательно не зае@@@ся), меряю зазор - 0,15мм. Уже лучше, но не успокоюсь пока щуп 0,05 не перестанет пролазить в щель
По окончанию этих "развлекательно-увеселительных" мироприятий ширина кривошипной камеры будет равна около 62,8мм, ширина КВ - 62мм.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1204
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 19:13. Заголовок: Dimon-49, мои "ф..


Dimon-49, мои "фантазии" -следствие вашей экономии на буквах при формулировании задачи
Поэтому я предположил, что есть 2 способа уменьшить зазор - сделать шире коленвал (гемор с балансировкой), или накладные проставки на стенки кривошипной камеры (на мой взгляд вполне реально). Согласитесь, о криволинейности вашего двигателя и последующих шлифовально-полировальных работах догадаться было сложно

"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами, купил Иж-49 и покатился... "

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3236
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 20:52. Заголовок: Тиж49, да это все ли..


Тиж49, да я ни каких задач перед общественностью не ставил, это все лирические отступления, можно было бы ограничиться одним вопросом
Dimon-49 пишет:

 цитата:
Кто нибудь в курсе регламентируется ли зазор между маховиками коленвала и картерами?



"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инквизиция




Пост N: 3431
Откуда: Украина, Прилуки
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 21:52. Заголовок: Dimon-49 в очень да..


Dimon-49
в очень далеком де91-м году мы в кружке ДОСААФ, заниались поднятием мощности двигателч минска, установленого на карте, руководствовались какой то книгой для подготовки к соревнованиям, так вот, отчетливо помню , что одним из методов было кменьшение кпомянутого тобой объема изготовив по чертежам из книги две огромные люминевые шайбы, мы приклепали их к картеру, правда прирост мощности был мизерный, но дело не в приросте а в самом поцесе форсировки и, непосредственно,увеличении багажа знаний
слишком много лет прошло и я не помню ни названия книги ни издателя, да и все мотоды не привели к желаемому результату, как, например установка двигателя восхонды, - карт заметно порезвел разве только из класса выпал полностью, а значит с стопитидесятками уже не имел права тягаться.
ну так для соревнований использовали штатный.
и, если моя память не изменяет, главным в достижении наименьшего времени на круге оставался водитель.. но эт я так отвлекся.
тобишь толк от этого будет если этот метод будет в комплексе с другими мероприятия ми по форсировке мотора, а так один-одинешенек видимого эфекта не даст. ИМХО.
если вопрос состоит в том чтобы наполнить камеру большим количеством смеси то резонатор( который эфективно очистит камеру) и наддув которы эту самую смесь загонит под давлением в кривошип, а там смесь уже никуда не денется.
отлично также помню, что правильно расчитаны резонатор для полтинника карпат давал возможность тому роходить круг наравне с уставшей стопятидесяткой. правда колена хватало на заезд, но для большего от спортивных мопкедов ждать не приходилось, были тахометры только часового типа( лектронику тады юзал еще на 155 серии) а им на ходу обороты не померяешь, но на подножке легко крутился до двух тыков и кратковременно до трех. это ужас даже для юпа, но только благодаря оборотам и удавалос полтишка снять большую мощность, ибо любой другой способ связан с увеличением объема.
ЗЫЖ
дим если уж шлифовать плоскости картера то уж никак не камнем, ибо сложно будет найти большой идеально плоски, без протиров каамень.
у нас в МТС есть огромная чугунная шлифовочная плита,думаю обязана присутствовать на любом ремонтном АТП, правда дома дабы не усложнять себе жизнь шлифую привалочные плоскости на обычной кухонной чугунно плите,лишь бы не деформированая и без трещин,плоскость там отличная , дальше, рулон наждачки и вперед. главноле ровно натянуть и зажать края струбцинами через уголок или швеллер.

Эх дааароги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3239
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 07:11. Заголовок: Спасибо,конечно, за ..


Спасибо,конечно, за потраченное время на написание вышеизложенного, но вопрос о форсировке не стоит вообще. Притирка картеров связана лишь с желанием сделать их сопрягаемые плоскости максимально параллельными.
overlocker пишет:

 цитата:
сложно будет найти большой идеально плоски, без протиров каамень.


Для этой задачи взял новый камень Ø400 мм, но этого оказалось мало. Пришлось брать плоскость (думаю, подойдет толстое стекло или лакированый/ламинированый ДСП) и наждачку и дело пошло веселее.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1207
Откуда: Latvija, Rīga
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 14:36. Заголовок: Dimon-49, логика ваш..


Dimon-49, логика ваших действий понятна. Как-бы все правильно...но... Половинки картера изготавливались на заводе попарно, как я понимаю, т.е. отверстия под валы сверлились за один проход сразу в обеих скрученных между собой половинах. Непараллельность сопрягаемых плоскостей появилась, скорее всего, позже, вследствие возникновения внутренних напряжений. Другими словами, когда картер стянут винтами, соосность соблюдалась, а при разборке нарушалась. Теперь, после того, как вы вывели плоскости, может получится, что соосность будет нарушена и на собранном картере. Я могу ошибаться, конечно, по технологиям у нас специалист анатолниц - лучше у него спросить.

"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами, купил Иж-49 и покатился... "

Иж-49 1955г.,Иж-49 1956г., М1-А "Москва" 1951г.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 739
Откуда: Украина, Волноваха
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 19:25. Заголовок: Занимался притиркой ..


Занимался притиркой плоскостей!!! Очень эффектно!!! Двигатель собирается без прокладок на герметик И НЕ СОПЛИВИТ!!! За 60 лет уж больно много им досталось!!! Температурные режимы вандальные вскрытия, сборка со словами ( если течет то нужно взять отвертку побольше и протянуть!!)) с учетом того что на плоскость что то попало!!!!

Доброй дороги - идущим!
Сил и терпения - ожидающим!
Тепла и искренности - встречающим..
И волшебного пинка-не решительным!))
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела разговорчики




Пост N: 6133
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 19:33. Заголовок: а коленвал то гуляет..


а коленвал то гуляет из стороны в сторону.один фиг протрет щеки)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3270
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 20:28. Заголовок: Пулемет, ты меня пуг..


Пулемет, ты меня пугаешь! А на кой пенис в двигателе 304 подшипник по твоему?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3644
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 20:31. Заголовок: Dimon-49 304 подшипн..


Dimon-49 304 подшипник-это вторая,дополнительная опора для вала ведущей звезды!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела разговорчики




Пост N: 6135
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 20:37. Заголовок: Dimon-49 пишет: Пул..


Dimon-49 пишет:

 цитата:
Пулемет, ты меня пугаешь!


не бойся..как показала практика кв. гуляет либо в этом подшипнике,либо сам подшипник с кв. в картере))
Если изначально и не гулет то это дело времени)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3271
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 20:45. Заголовок: Твоя практика к моем..


Твоя практика к моему новому колену не относится ))

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела разговорчики




Пост N: 6136
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 21:00. Заголовок: ну..будем надеяться)..


ну..будем надеяться)все одно крепление за счет одного подшипника кажется мне весьма ненадежным.
Кв хоть и новый,да вот посадочные места подшипника в картере новыми не назовешь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3272
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 21:08. Заголовок: Пулемет пишет: не б..


Пулемет пишет:

 цитата:
не бойся.


Да я за твое здоровье боюсь, а не за осевой люфт КВ. Открой и посмотри каталог, а потом всем нам раскажи почему подшипник 304 в посадочном месте гулять не будет.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела разговорчики




Пост N: 6137
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 21:14. Заголовок: Рег. шайбы...блин,ст..


Рег. шайбы...блин,старею)ничего в скором времени думаю откапиталить пару двигов.все вспомнится!Но вот хоть убей а не царапанных картеров от вращения К.в. я все таки не встречал,думаю поэтому и зазор был предусмотрен оптимальный.Вот отговаривать не буду,процесс такс.сказать пошел,поглядим результат спустя время..лет эдак через надцать))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3273
Откуда: Украина, Красноармейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 21:29. Заголовок: 304 подшипник ставит..


304 подшипник ставится между стопорными кольцами.
Пулемет пишет:

 цитата:
а не царапанных картеров от вращения К.в. я все таки не встречал,


Наверное, потому что MelehovGP пишет:

 цитата:
За 60 лет уж больно много им досталось!!! Температурные режимы вандальные вскрытия, сборка со словами ( если течет то нужно взять отвертку побольше и протянуть!!)) с учетом того что на плоскость что то попало!!!!


....а остались шайбы и стопора после сборки, ну х.. на них! Работает ведь и так.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор раздела разговорчики




Пост N: 6138
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 21:44. Заголовок: Dimon-49 пишет: 304..


Dimon-49 пишет:

 цитата:
304 подшипник ставится между стопорными кольцами.


ну то понятно...все же без шайб там тож будет зазор!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 725
Откуда: Россия, Воронежская обл., г. Борисоглебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 15:35. Заголовок: Подскажите. как и ка..


Подскажите. как и какими подручными средствами можно снять якорь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3149
Откуда: Россия, Саратовская обл.г.Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 15:40. Заголовок: шурик Длинный болт М..


шурик Длинный болт М10 вкручиваешь и он сам снимается.

ИЖ-49 (1953) ИЖ-Юпитер 2 (1968) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 726
Откуда: Россия, Воронежская обл., г. Борисоглебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 15:46. Заголовок: спасибо! :sm36: Еще ..


спасибо! Еще главное смотрел, что там резьба, а не допер для чего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3338
Откуда: Россия, Фрязино, Московская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 19:53. Заголовок: шурик , а еще специа..


шурик , а еще специальный съемник предусмотрен, и этот съемник кажется есть в комплекте инструментов мотоцикла.
На днях сам снимал якорь с мотора ю-3 таким. Удобно.

быть может все, что не противоречит законам физики... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 727
Откуда: Россия, Воронежская обл., г. Борисоглебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 09:20. Заголовок: АлНик в том и дело, ..


АлНик в том и дело, что нет его (съемника). болт помог, якорь сдернул, теперь загвоздка - половины картера не хотят разъединятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Россия, Кумертау
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 09:32. Заголовок: половинки скорее все..


половинки скорее всего клеили на какой-нибудь лак.Если все равно будете менять сальники можно попробовать залить какой-нибудь растворитель и лак отойдет и за одно почиститься

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 728
Откуда: Россия, Воронежская обл., г. Борисоглебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 09:38. Заголовок: gnusmas пишет: поло..


gnusmas пишет:

 цитата:
половинки скорее всего клеили на какой-нибудь лак.


не скорее всего, а точно. На лак ВК-1 с алюминиевой пудрой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 697
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.16 14:25. Заголовок: шурик пишет: полов..


шурик пишет:

 цитата:
половины картера не хотят разъединятся


значит что-то их держит: либо втулка или винт какой не открутил

Иж-49 согревает душу Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет